Папки-передвижки

Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей во второй младшей группе А. Барто «Игрушки»

Елена Казанцева
Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей во второй младшей группе А. Барто «Игрушки»

Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей во второй младшей группе А. Барто «Игрушки»

Цель: создание условий для сплоченной и организованной работы по выполнению книжки – через использование художественного слова.

Задачи: развитие общей моторики и мелкой моторики кистей рук, развитие речевого дыхания и стимулирование работы артикуляционного аппарата, развитие фонетического внимания, воспитание дружественности, открытости, формирование грамматически правильной речи.

Публикация «Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей во второй младшей группе А, Барто „Игрушки“» размещена в разделах

Оборудование: листы с иллюстрациями к произведениям А. Барто, портрет поэтессы, шерстяные нитки, вата, музыкальные колокольчики, фломастеры, мольберт, игрушка зайка, макеты хвостов: петуха, зайца, лошади.

Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», отработка выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики.

Ход:

1. Организационный момент

Приветствие, рассаживание на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, на работу я прихожу очень рано, когда в д\с еще ни кого нет, но вот сегодня я пришла и увидела на крыльце Зайку -такого печального и грустного. Поздоровайтесь с ним. (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, почему он грустный. (дети спрашивают)

Воспитатель отвечает от лица зайки: Я нес книгу в подарок для малышей, но подул сильный ветер и все странички разлетелись. Что же теперь делать?

Воспитатель: Не переживай, зайка, мы с ребятами тебе поможем собрать книгу. Поможем?

Покажи нам, зайка, что у тебя за книга?

(воспитатель берет листы у зайки, обращает внимание детей на один из листов с изображением портрета А. Барто. которые принес зайка)

2. Основная часть

Посмотрите, это портрет знаменитой детской писательницы Агнии Львовны Барто. Это она написала для нас стихи, которые мы знаем с самого детства. Я начну говорить строчку, а вы продолжите стихотворение:

«Спать пора…. (уснул бычок)».

«Уронили… (мишку на пол)».

«Нет, напрасно мы решили…. (прокатить кота в машине)».

Это стихи Агнии Барто, одной из самых любимых детских писательниц. Агния Барто не сразу мечтала быть писателем, у нее была в детстве мечта стать балериной.

Вы знаете кто такая балерина? (ответы детей)

Балерина — это артистка балетного театра, исполнительница классических танцев.

Давайте с вами попробуем выполнить одно упражнение из настоящего балета «Лебединое озеро» - наши руки превращаются в лебединые крылья, которые мы плавно поднимаем и опускаем.

(упражнение повторяется 3 раза)

Воспитатель: Что же, начнем собирать книгу?

Вот, смотрите, листочек, что на нем?

Ответьте, к какому стихотворению подходит эта картинка?

(Картинка с изображением самолета)

Самолет построим сами,

Пронесемся над лесами,

Пронесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Давайте с вами представим, что летим на таком самолете в облаках, а облака белые, пушистые, невесомые.

Приручим облачко – к себе притянем, вдохнем, от себя оттолкнем – выдохнем. (упражнение повторяется 3 раза)

Давайте сделаем облачка нежными, пушистыми, ватными – (двусторонним скотчем выделены места для облачков, дети прижимают комочки ваты).

А вот еще листочек. Что на нем?

К какому стихотворению подходит эта картинка?

(Картинка с изображением лошадки)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Что же вы заметили на нашем рисунке? … Хвостика у лошадки нет.

Давайте подберем хвостик нашей лошадке. Я показываю хвостики, а вы постарайтесь угадать, где хвост лошадиный.

(воспитатель предлагает детям из предложенных хвостов, выбрать хвост для лошадки)

Мы нашей лошадке сделаем пушистый хвостик, который приятно пригладить гребешком. (Один из детей приклеивает на двусторонний скотч хвост из шерстяных ниток)

А как лошадка скачет? Цок-цок-цок. Наш язычок поцокает, попьем чаю, прополощем рот, отдохнем под ветерком – артикуляционная гимнастика.

И снова мы видим листочек, который ветерок унес. Что на нем?

К какому стихотворению подходит?

(Картинка с изображением девочки с мячом.)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Смотрите, ребята, а мячик у Тани в речке всю свою красоту потерял. Что же делать? Давайте раскрасим мяч яркими красками, и у Тани поднимется настроение. (дети закрашивают мяч)

А теперь покажите, как меняется настроение с плохого на хорошее (грусть, веселье) – психогимнастика.

А вот и еще листочек. Что на нем?

Какое стихотворение подойдет?

(Картинка с изображением Зайчика под дождем)

(Дети хором рассказывают стихотворение)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог.

Весь до ниточки промок.

Посмотрите, на рисунке совсем не видно дождинок. Давайте их поставим с помощью фломастеров. (Дети рисуют дождинки)

Под дождем зайчику неуютно, горестно. Что же может его спасти от дождя? Зонтик.

Я говорю слово «солнце», вы танцуете, слово «дождик» – вы держите руки над головой, как зонтик (физминутка на слуховое внимание) .

И у нас еще один листочек. Что же на нем? Бычок идет по доске. А стихотворение?

(Картинка с изображением бычка)

(Дети хором рассказывают стихотворение)

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу,

Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду.

Поиграем. Пройдемся по скамейке как бычок по доске. (дети проходят по доске)

А наш бычок может уйти далеко от мамы и от дома? Чтобы он не потерялся давайте подарим ему вот такой колокольчик. (ребенок приклеивает колокольчик)

Вот все листочки мы собрали, но ведь нужно собрать книжку. Каждый из вас проденет ленточку, а я завяжу бантик, чтобы получилась настоящая сшитая книжка.

Воспитатель от имени зайки благодарит детей:

Как я рад, что вы мне помогли, спасибо вам большое.

Вы стали на год взрослее, переходите в среднюю группу.

А в нашем саду есть малыши, которые тоже любят стихи. Вот эту книгу мы с вами сегодня подарим малышам.

Вы любите дарить подарки?

3. Итог:

Вам понравилось собирать книгу?

Для кого мы собрали книгу?

Какие стихи мы рассказывали?

Как зовут писательницу, которая написала эти стихи?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомнили стихи А. Л. Барто. Помогли зайке собрать книгу.

Мы с вами и далее будем знакомиться с произведениями А. Барто. И беречь книги.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП во 2 младшей гр. на тему «В гости к зайчику» с интеграцией образовательных областей Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие» Виды.

Конспект организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Рукавичка»Конспект организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Рукавичка» Цель: создание благоприятной атмосферы для раскрытия творческих способностей детей. Задачи: 1. Вызывать эмоциональный отклик у детей и.

Конспект занятия средняя группа Тема: «Зимующие птицы» (Познавательное развитие с интеграцией других образовательных областей) Конспект НОД Ведущая образовательная деятельность Познавательное развитие с интеграцией других образовательных областей Средняя группа.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Лепка «Котик»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Лепка «Котик» Цель :продолжать знакомить детей с домашними животными; совершенствовать умение создавать в лепке выразительные образы. Задачи :учить.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Оригами «Рыбка»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Оригами «Рыбка» Цели: продолжать знакомить детей с жителями подводного мира: внешний вид, повадки, места обитания; научить складывать рыбку из бумаги.

НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Золотая осень»НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Золотая осень» ЦЕЛЬ :углубить и конкретизировать представление о временах года; формировать осознанно-правильное отношение к явлениям природы. Задачи.

ООД по аппликации в старшей группе с интеграцией образовательных областей. Игрушка на ёлку «Новогодний петушок»ООД по аппликации в старшей группе с интеграцией образовательных областей. Игрушка на ёлку «Новогодний петушок» Цель : знакомство детей с символом года - Огненный Петух; учить детей создавать новогоднюю игрушку. Задачи :учить детей создавать петушка.

ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок»ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок» Цель :продолжать знакомить детей с петухом, как символом года; учить создавать образ петушка. Задачи : дать представление о петухе.

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей.ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей. Цель :знакомство с зимнем временем года; учить рисовать дерево. Задачи :знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными изменениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей во второй младшей группе А. Барто «Игрушки»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 12:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД