Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ФЭМП и сенсорике в младшей группе «В гости к белочке»

Елена Чужайкина
Конспект итогового занятия по ФЭМП и сенсорике в младшей группе «В гости к белочке»

Елена Чужайкина

Цель: формирование элементарных математических и сенсорных представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах; закрепить умение группировать и соотносить предметы по цвету; умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький, высоте (высокий, низкий, длине (короткий, длинный); развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, память; активизировать и совершенствовать двигательную активность; воспитывать у детей отзывчивость, желание оказать помощь.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП и сенсорике в младшей группе „В гости к белочке“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: елочка - высокая и низкая, нарисованные на ватмане белочки, бабочки из цветной бумаги, две дороги (длинная и короткая, геометрические фигуры, корзинки и орехи - большие и маленькие, цветы и бабочки из цветного картона, аудиозапись песня «Паровозик».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (ФЭМП, сенсорное развитие); Речевое развитие; Социально – коммуникативное развитие; Физическое развитие.

Ход занятия

Дети заходят в группу.

Игра – приветствие «Наши умные головки».

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня отправимся в гости, а к кому, вы сейчас узнаете если отгадаете загадку.

(Воспитатель читает загадку)

Загадка: Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно, это белочка. А где живет белочка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: В лес мы поедем на поезде, но чтобы сесть на поезд нам что надо?

Дети: Билеты.

Воспитатель: Правильно, билеты. Проходите пожалуйста к столу и посмотрите какие у нас необычные билетики, они геометрической формы, а какой формы мы сейчас с вами узнаем.

(Воспитатель просит каждого ребенка назвать геометрическую фигуру).

Воспитатель: Дети, чтобы найти свое место, нужно на стульчике найти такую же фигуру как у вас на билете. Кто нашел нужный вагон – садится. Теперь давайте проверим, правильно вы нашли свои места. Все в порядке, можно ехать.

Звучит песенка «Паровозик».

Воспитатель: Приехали! Посмотрите какая красивая цветочная поляна, как много здесь цветов: красные, синие, желтые, зеленые! А над поляной летают бабочки. Давайте подуем на них.

Дыхательная гимнастика «Бабочки» :

Бабочки проснулись,

Солнцу улыбнулись.

И легко порхая,

В небо улетая.

Воспитатель: Ветер подул, и бабочки разлетелись над полянкой. Давайте соберем бабочек и посадим их на цветы. Какого цвета бабочка, такого цвета должен быть цветок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Белочка нас ждет, пойдемте. Где это мы оказались?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно в лесу. Как здесь красиво!

Физминутка «Лес».

Здравствуй лес, дремучий лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Посмотрите вправо, посмотрите влево!

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Так ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем:

Крылья сложим назад.

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Как они называются?

Дети: Елочки.

Воспитатель: Что можно сказать о высоте деревьев? Это высокая елочка, а это низкая елочка.

(Дети повторяют определения «высокая – низкая».)

Воспитатель: Дети, давайте мы их украсим. На высокую елочку мы повесим птичек, а маленькую елочку украсим шишками.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Продолжаем дальше путь!

Дидактическая игра «Пройди по дорожке».

Воспитатель: Чтобы к Белочке дойти, надо по дорожкам нам пройти. Дети, посмотрите, у нас две дорожки. А какие это дорожки?

Дети: Длинная и короткая.

Воспитатель: Девочки пройдут по короткой - красной дорожке, а мальчики по длинной - зеленой.

(Ходьба по короткой и длинной дорожке).

Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к белочке. Она почему-то грустная. Может быть ей нужна наша помощь?

Белочка говорит, что она со своими подружками – белочками прыгала по веточкам и рассыпали орехи и теперь не знают, как разложить их по корзиночкам. Дети, поможем белочкам?

Дети: Да!

Воспитатель: А сколько у нас маленьких белочек?

Дети: Много.

Воспитатель: А большая белочка?

Дети: Одна.

(Воспитатель раскладывает по корзинкам орехи, сопровождая действия речью).

Воспитатель: Посмотрите большие орехи, я положу в большую корзинку, а маленькие орехи в маленькую корзинку.

(Дети выполняют задания после объяснения воспитателя).

Воспитатель: Молодцы, помогли белочкам. Давайте отнесем корзинки с орешками. Большую корзинку для большой белочки, а маленькую корзинку для маленьких белочек.

Рефлексия: Дети, куда мы сегодня ездили? На чем мы ездили? Кому помогли? Вам понравилось?

(Ответы детей).

И вы мне сегодня понравились: вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у зайчика» Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у зайчика» Подготовила вос-ль младшей группы Алакина О. А. Тема: «В гостях.

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Цель: Формировать у детей интерес к познанию.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «К Мишке в гости». СамоанализКонспект итогового занятия в первой младшей группе «К Мишке в гости». Самоанализ Конспект занятия в первой младшей группе № 2 «Вишенки» на тему «К Мишке в гости» 1 ЧАСТЬ Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «В гости к мишке» Конспект итогового занятия в 1-ой младшей группе. «В гости к мишке». Цель: через игровую ситуацию обобщить сенсорные знания детей, активизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к белочке» Цель: закреплять представления о лесных обитателях. Задачи: Обучающие: формировать у детей первые представления о зиме; учить различать.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к мишке» Конспект открытого итогового занятия в первой младшей Цель: систематизировать знания детей через совместную познавательную деятельность.

Конспект занятия «В гости к Белочке» во второй младшей группеКонспект занятия «В гости к Белочке» во второй младшей группе «В гости к Белочке». Программные задачи: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру; Развивать познавательную активность.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Лесные гости» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: • Социально-коммуникативное развитие • Речевое развитие.

Конспект занятия по математике в средне-старшей группе «Путешествие в гости к Белочке» Конспект занятия по математике в средне – старшей 2 группе. Воспитатель: Янбухтина С. А. Образовательная область: познание Вид деятельности:.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «В гости к белочке» Совместная познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «В гости к белочке» Подготовила Воронцова Н. В. Цель: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП и сенсорике в младшей группе «В гости к белочке»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 20:34
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД