Наталья Воронцова
Совместная познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная познавательно-исследовательская деятельность
в младшей группе «В гости к белочке»
Подготовила Воронцова Н. В.
Цель: упражнять в сравнении предметов по ширине; продолжать упражнять в умении сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько… сколько, поровну (одинаково, один, много.
Публикация «Совместная познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе „В гости к белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
Материалы и оборудование: 2 домика, 2 дорожки (узкая и широкая, зайчик, белочка, письмо, магнитофон с записью для физкультминутки; детям: числовая карточка с изображением 3 кружков (тарелочек, по 6 орешков на пластиковом подносе для пары (по 3 орешка для каждого ребенка, бумажные шарфики разного цвета (узкие и широкие).
Ход деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на зайчика, который пробегал мимо. У зайчика письмо. От кого же оно?
Загадка: Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Белочка захотела пригласить к себе в гости зайчика и написала ему письмо: «Зайчик, приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведёт дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомни: возле моего домика дорожка – широкая!»
Зайчик обрадовался приглашению и хочет пойти в гости. Хотите пойти вместе с ним? Тогда в путь!
Смотрите – домики, а возле них – дорожки! В каком же домике живёт белочка?
Давайте вспомним, что было написано в письме? (Возле домика белочки – широкая дорожка).
Но как зайчику узнать, какая из дорожек шире? Давайте поможем ему!
Кто покажет ширину каждой дорожки?
Как узнать, какая дорожка шире / уже? что надо для этого сделать? (Наложить одна на другую).
Возле какого домика дорожка шире / уже?
В каком домике живёт белочка?
По ходу деятельности проводится игра «Шире-шире-широко» (демонстрируем, раздвигая руки в стороны, так же «уже-уже-узко»).
Затем воспитатель предлагает вместе с зайчиком подойти к домику белочки и постучать в дверь. Из домика появляется белочка, приглашает в гости.
Зайчик говорит, что принёс угощения для белочки и её друзей. Он просит деток помочь положить орешки на тарелочки. Дети садятся за столики. Воспитатель раздает числовые карточки с изображением 3 тарелок и орешки на подносах, просит положить на каждую тарелочку по одному орешку. Задаё т уточняющие вопросы:
Сколько орешков было у зайки? (Много).
Сколько орешков положили на каждую тарелочку? (Один).
Что можно сказать о количестве тарелочек и орешков?
По сколько их? (Столько…сколько, одинаково/поровну).
Белочка благодарит за угощения и предлагает с ней поиграть.
Проводиться физкультминутка под запись «Зашагали ножки» ( или под слова:
Зашагали наши ножки
В гости другу по дорожке (ходьба).
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немного отдохнём! (присесть).
И домой пешком пойдём / Вместе с другом мы пойдём! (ходьба).
Белочка радуется гостям (можно спросить, по какой дорожке ребята пришли к ней в гости). Белочка хочет подарить подарки деткам – шарфики для игрушек (кукол и зверюшек, которые они смогут потом украсить вместе с воспитателем / дома с родителями. Зайчик спрашивает, чем отличаются шарфики? Как узнать, какие шарфики широкие / узкие?
Воспитатель приглашает ребят сесть за столики и проверить. Показывает, как проверить наложением; комментирует, что края одного шарфика выходят, выглядывают из-под другого. Ребята проверяют в парах, находят отличия, делают выводы.
Воспитатель предлагает позже украсить шарфики, а сейчас пойти одеваться на прогулку и сравнить свои шарфики друг с другом.