Приложение МААМ

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «В гости к белочке»

Наталья Воронцова
Совместная познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная познавательно-исследовательская деятельность

в младшей группе «В гости к белочке»

Подготовила Воронцова Н. В.

Цель: упражнять в сравнении предметов по ширине; продолжать упражнять в умении сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько… сколько, поровну (одинаково, один, много.

Публикация «Совместная познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе „В гости к белочке“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: 2 домика, 2 дорожки (узкая и широкая, зайчик, белочка, письмо, магнитофон с записью для физкультминутки; детям: числовая карточка с изображением 3 кружков (тарелочек, по 6 орешков на пластиковом подносе для пары (по 3 орешка для каждого ребенка, бумажные шарфики разного цвета (узкие и широкие).

Ход деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на зайчика, который пробегал мимо. У зайчика письмо. От кого же оно?

Загадка: Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Белочка захотела пригласить к себе в гости зайчика и написала ему письмо: «Зайчик, приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведёт дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомни: возле моего домика дорожка – широкая!»

Зайчик обрадовался приглашению и хочет пойти в гости. Хотите пойти вместе с ним? Тогда в путь!

Смотрите – домики, а возле них – дорожки! В каком же домике живёт белочка?

Давайте вспомним, что было написано в письме? (Возле домика белочки – широкая дорожка).

Но как зайчику узнать, какая из дорожек шире? Давайте поможем ему!

Кто покажет ширину каждой дорожки?

Как узнать, какая дорожка шире / уже? что надо для этого сделать? (Наложить одна на другую).

Возле какого домика дорожка шире / уже?

В каком домике живёт белочка?

По ходу деятельности проводится игра «Шире-шире-широко» (демонстрируем, раздвигая руки в стороны, так же «уже-уже-узко»).

Затем воспитатель предлагает вместе с зайчиком подойти к домику белочки и постучать в дверь. Из домика появляется белочка, приглашает в гости.

Зайчик говорит, что принёс угощения для белочки и её друзей. Он просит деток помочь положить орешки на тарелочки. Дети садятся за столики. Воспитатель раздает числовые карточки с изображением 3 тарелок и орешки на подносах, просит положить на каждую тарелочку по одному орешку. Задаё т уточняющие вопросы:

Сколько орешков было у зайки? (Много).

Сколько орешков положили на каждую тарелочку? (Один).

Что можно сказать о количестве тарелочек и орешков?

По сколько их? (Столько…сколько, одинаково/поровну).

Белочка благодарит за угощения и предлагает с ней поиграть.

Проводиться физкультминутка под запись «Зашагали ножки» ( или под слова:

Зашагали наши ножки

В гости другу по дорожке (ходьба).

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немного отдохнём! (присесть).

И домой пешком пойдём / Вместе с другом мы пойдём! (ходьба).

Белочка радуется гостям (можно спросить, по какой дорожке ребята пришли к ней в гости). Белочка хочет подарить подарки деткам – шарфики для игрушек (кукол и зверюшек, которые они смогут потом украсить вместе с воспитателем / дома с родителями. Зайчик спрашивает, чем отличаются шарфики? Как узнать, какие шарфики широкие / узкие?

Воспитатель приглашает ребят сесть за столики и проверить. Показывает, как проверить наложением; комментирует, что края одного шарфика выходят, выглядывают из-под другого. Ребята проверяют в парах, находят отличия, делают выводы.

Воспитатель предлагает позже украсить шарфики, а сейчас пойти одеваться на прогулку и сравнить свои шарфики друг с другом.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Волшебник воздух» Познавательно – исследовательская деятельность во 2 младшей группе. Тема: «Волшебник – воздух» Цель. Создание условий для познавательно.

Фотоотчет осеннее развлечение в первой младшей группе «В гости к белочке»Фотоотчет осеннее развлечение в первой младшей группе «В гости к белочке» Осень - самое необыкновенное, яркое время года. Сколько приятных впечатлений дарит она человеку! Очаровывает своей красотой и таинственностью.

Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе»Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе» Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к белочке» Цель: закреплять представления о лесных обитателях. Задачи: Обучающие: формировать у детей первые представления о зиме; учить различать.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительные свойства песка» в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительные свойства песка» Воспитатель: Юсупова Ю. Т. Цели: 1. Развивать устную речь детей,.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Комочек шерсти» Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Комочек шерсти». ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: Способствовать накоплению.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы» Познавательно-исследовательская деятельность "Зимующие птицы" Задачи: Учить детей различать и называть зимующих птиц; познакомить с характерными.

Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Познавательно-исследовательская деятельность Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: Расширить представление детей о необходимости.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода — это жизнь» Познавательно -исследовательская деятельность в старшей группе «Вода это жизнь» Воспитатели: Гелашвили А. В Цель: Расширять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «В гости к белочке»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 19:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «В гости к белочке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Воронцова (УИ 262722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД