Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Комочек шерсти»

Анастасия Минаева
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Комочек шерсти»

Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Комочек шерсти».

ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о шерсти и превращение в шерстяную нить. Сравнение шерстяной и шелковой нити.

Подвести к пониманию того, что шерстяная нить греет лучше, чем шелковая.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе „Комочек шерсти“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе исследования. Обогащать чувственный опыт детей: развивать зрительный и тактильный анализаторы. Закреплять навыки нанесения клея на основу равномерно тонким слоем, аккуратного наклеивания разрезанных нитей на шаблон. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

СЛОВАРЬ:

Домашние животные, нитки, шерсть, вязать, тонкая, смотать, шерстяные, шелковые, простые, толстая, гладкая, блестящая, пушистая, мягкая.

ОБОРУДОВАНИЕ: Картинка с домашними животными, овечка-игрушка, клей, кисти, салфетки, шаблоны овец на каждого ребенка клубочки разными нитками (шерстяные и шелковые, лупа. Магнитофон и песня про овечку.

Интегрируемые образовательные

области:

Этапы

работы:

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие;Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность

детей

I

II. Орг. момент

Основная часть

Исследовательская деятельность :

1) «Сравнивание на ощупь».

2) «Из чего состоят нити».

3) «Цвет».

4) «Сравнение по объёму с помощью одинаковых по длине нитей».

Динамическая пауза+ пальчиковая (с музыкой)

Рефлексия

На мольберте стоит картинка с домашними животными. Воспитатель обращает внимание на него.

Ребята, посмотрите, и скажите, кто изображен на картинке. Назовите их. Как одним словом можно их назвать? Какую пользу приносит каждое домашнее животное?

Воспитатель: Польза для человека от них огромна.

Кто-то из этих животных уже пришел к вам сегодня в гости. Отгадайте загадку, кто это? (загадка)

Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве (Овечка)

Какую пользу для человека можно получить от овцы?

Воспитатель: Правильно.

Наступала весна, становилось жарко, хозяйки стригли или вычесывали шерсть у животных, а они с радостью расставались с зимней шубой.

Посмотрите, рядом с ней клубочки с нитками. (шерстяные серого цвета, шелковые- зеленого).

Давайте с вами рассмотрим эти клубочки с нитками. Попробуем найти клубок из шерстяных нитей? Что нам надо сделать?

Воспитатель: Молодцы.

Давайте подойдем столу. Дети подходят к столу, на котором лежат клубочки с разными нитками, лупы, 2 нити одинаковой длинны и шерсть.

Посмотрите вот шерсть от овцы из нее делают шерстяные нитки. Потрогайте какая она? Из нее делают шерстяную нить. Как вы думаете какой клубок ниток из нее?

Воспитатель: Возьмите в руки нити (серого цвета) и скажите какие они? (погладить, помять, приложить к щёчке).

Посмотрите, видим ли мы ворсинки? (малюсеньких волосков).

Для чего нужны шерстяные нитки?

Воспитатель: Почему лучше вязать из шерстяных ниток?

Дети рассматривают через лупу шерстяные вещи, определяют на ощупь их качества и сравнивают (варежки, шапки, свитера, пальто, брюки, валенки, изделия из войлока и т. д.).Ребята, посмотрите нитки красят, чтобы получить эти красивую вязанную одежду.

Давайте с вами проверим много ли надо шерстяных ниток (толстые, объёмные). Чтобы связать вещь. У вас 2 клубочка размотайте их (клубочки одной длинны нитей, но клубок с шерстяными нитями смотрится больше, чем с другими). Посмотрите, оказывается их не надо много. Это доказывает, что они толстые с помощью с своих волосков.

Ребята, посмотрите, наша овечка грустная, давайте попробуем ее развеселить. Поиграем в ее любимую игру «Две овечки».

Две веселые овечки цок, цок. (пальцами овечку показываем, шелкаем). Разрезвились возле речки цок, цок.

Скачут белые овечки

Прыг-скок, прыг-скок

Рано утром возле речки

Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем)

Вверх до неба (поднимаем высоко руки)

Вниз до травки (опускаем руки до пола)

Доскакали до канавки

Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем)

А потом кружились, кружились (беремся за руки и кружимся)

Бух! В речку свалились (приседаем, хлопок руками.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а овечка все равно грустит. Давайте поднимем ей настроение. Предлагаю сделать для овечки друзей.

Подойдите к своим местам, посмотрите. Воспитатель показывает детям контурные картинки с изображением овечек и замечает, что у них нет шерсти.

Скоро осень заканчивается и без пушистой шубки овечкам холодно, и предлагает сделать мягкую пушистую шубку каждой овечке.

Проговаривание с детьми этапы работы. (схема)

На шаблон овечки намазываем клей с помощью кисточки, а сверху посыпаем шерстяными нитками. Убираем лишний клей с помощью приманивания салфеткой. Получится у вас животное с пушистой шерсткой!

Во время работы воспитатель следит за правильной осанкой, этапами выполнения работы, обращает внимание на аккуратность наклеивания ниток и работы с клеем. Воспитатель при необходимости помогает детям.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает какое стадо получилось, и как рада наша овечка – игрушка, ведь у нее появилось много друзей. Мы их потом выставим на картинку. Давайте с вами скажем, нашим овечкам (дети произносят стих и одновременно, и отряхивают пальчики).

Добрые овечки, (гладим одной рукой другую)

Мягкие сердечки, (руки в замок)

Мы одели вам шёрстку,

Мягкую, не жёсткую. (трем ладоши).

Воспитатель предлагает детям пройти к мольберту и встать в полукруг. Посмотрите, наша овечка улыбнулась. Ребята вы: умные, красивые, внимательные, аккуратные, активные. Овечка вам желает хорошего настроения и говорит: “Спасибо”.

Что мы узнали о шерстяных нитках? (может выставлять схемы).

Воспитатель: Теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся. И какие же слова, говорим мы, уходя?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети:дети называют домашних животных.

Дети:Корова нам дает молоко, кефир, масло, сметану, творог. Коза нам дает молоко. Лошади помогают человеку перевозить грузы. Собака охраняет дом, кошка ловит мышей. Овечка нам дает шерсть, из которой прядут нитки.

Узнают на панно, на столе под скатертью мягкая игрушка-овечка.

Дети: потрогать нитки.

Дети: она мягкая, пушистая.

Дети: Шерстяные, толстые, тёплые, пушистые, мягкие.

Дети:Простые, тонкие, крепкие, шёлковые, гладкие, блестящие.

Дети: Чтобы из них вязать.

Дети: Из них получится тёплая одежда.

Вяжут теплые носки,

Варежки, шарфы и шапки.

Всем они зимой нужны.

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Дети: Что их мы получаем от шерсти овцы.

Из них вяжут теплую одежду.

У ниток много маленьких волосков.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Волшебник воздух» Познавательно – исследовательская деятельность во 2 младшей группе. Тема: «Волшебник – воздух» Цель. Создание условий для познавательно.

Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе»Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе» Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

«Кем быть». Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно-исследовательская деятельность» Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение литературы: Н. Матвеева «Пожарный», Ю. Ким «Лесорубы», А. Городницкий.

Отчет по самообразованию по теме «Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе» Отчет по самообразованию по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе за 2016- 2017 учебный год Воспитатель:.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в средней группеПознавательно-исследовательская деятельность дошкольников в средней группе Каждый ребенок моей группы вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Помощница вода» Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, художественная литература, экспериментирование, экология. Цель: Развитие познавательной.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе на тему «Свойства бумаги» Задачи: -расширять знания детей о бумаге, процессе изготовления и ее применения; -познакомить детей со свойствами бумаги (рвется, мнется,.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада. Опыты с водойПознавательно-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада. Опыты с водой Цели и задачи:Знакомить детей со свойствами воды (какая бывает вода) Развивать навыки проведения опытов, соблюдать правила безопасности.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода — это жизнь» Познавательно -исследовательская деятельность в старшей группе «Вода это жизнь» Воспитатели: Гелашвили А. В Цель: Расширять знания детей.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Комочек шерсти»
Опубликовано: 4 января 2018 в 21:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД