МААМ-картинки

Конспект итогового занятия «День Победы» в подготовительной речевой группе

Алла Бубнова
Конспект итогового занятия «День Победы» в подготовительной речевой группе

Конспект

итогового занятия

в подготовительной речевой группе

«Золотой Петушок»

Тема: «День Победы».

Цель занятия: Показать готовность детей к школе.

Организационный момент: Дети стоят перед логопедом у доски.

Логопед: Ребята, скажите мне, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас весна.

Логопед: А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Логопед: Ребята, а вы знаете, какой Великий Праздник отмечает наша

страна в мае?

Публикация «Конспект итогового занятия „День Победы“ в подготовительной речевой группе» размещена в разделах

Дети: В мае наша страна отмечает День Победы!

Логопед: Совершенно верно, ребята! 9 Мая 1945 года отгремели последние

залпы войны. Фашистская Германия, развязавшая войну против

мирных народов, рухнула. Настал первый день мира. Весна и

Победа пришли вместе! И сегодня наше занятие будет посвящено

этому замечательному празднику – Дню Победы!

Ребята, сегодня к нам на Праздник пришли гости. Давайте расскажем нашим гостям, что мы знаем о Великой Отечественной войне.

Дети: Давайте! (Занимают свои места)

І. Игра «Скажи, какая бывает Армия?» или «Скажи иначе» -

упражнение в подборе антонимов.

Логопед: Ребята, наши защитники – это ваши старшие братья, вчерашние

школьники, юноши городов и сёл, призванные в армию. А какая

она бывает?

Армия бывает слабой. – Армия бывает сильной.

Армия бывает маленькой. - …большой.

Армия бывает побеждённая. - … непобедимая.

Армия бывает сокрушённая. - …несокрушимая.

Армия бывает бесславная. - …славная.

Армия бывает малочисленная. - …многочисленная.

Армия бывает безоружная. - …вооружённая.

ІІ. Пересказ детьми рассказов подготовленных заранее.

Логопед: Ребята, день разгрома фашизма стал днём освобождения и для

всего человечества. 9 Мая мы дарим весенние цветы нашим

дорогим ветеранам и от всего сердца желаем им доброго

здоровья и многих лет жизни. Их подвиг помнит весь мир!

А теперь наши ребята подготовили нам рассказ о том, кто же они – наши защитники? Давайте послушаем!

(Дети по – очереди выходят к доске, пересказывают заранее подготовленные отрывки из рассказа Л. Кассиля «Наши защитники») См. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Логопед: В войну нашим солдатам помогала и боевая техника и оружие. Давайте послушаем о них. (Дети по – очереди выходят к доске, пересказывают заранее подготовленные отрывки из рассказа) См. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ІІІ. Упражнение в составлении целого слова из нескольких

частей.

Логопед: Молодцы! А теперь я подготовила для вас настоящее

боевое задание. Нужно собрать части секретного слова и

прочитать, что получилось.

(на столах лежат индивидуальные конверты со словами)

(Слова: ЛЁТ – ЧИК, ПИ – ЛОТ, РО – ТА, ПО – БЕ – ДА, БО – ЕЦ,

ВОЙ – НА, ПЕ – ХО – ТА, СА – МО – ЛЁТ, РА – КЕ – ТА,

ЗА – ЩИТ – НИК, СА – ЛЮТ…)

Логопед: И в наши дни нас защищает наша Армия.

Ваши папы тоже когда - то служили. Ребята подготовили нам

рассказы о том, как служили их папы. Давайте послушаем.

(Дети рассказывают рассказы о том, как их папы служили

в Армии.)

ІV. Физкультминутка «Дозор» - импровизация движений с

с проговариванием текста вслед

за логопедом.

Свой ремень мне подарил старший брат.

Целый день я мастерил автомат.

А потом надел пилотку, изменил слегка походку:

«Левой – правой, через двор

У берёзы встал дозор.

Вечер, звёзды, тишина…

За спиною вся страна!

V. Чтение газеты «Один за всех и все за одного» - упражнение

детей в чтении.

Логопед: Ребята, сегодня к нам в группу пришёл праздничный выпуск

газеты «Один за всех и все за одного». Здесь много пословиц

и поговорок о войне. Давайте мы с вами её прочитаем.

(Чтение по цепочке – каждый читает по одной пословице. См. ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Затем проводится работа с детьми над прочитанным текстом:

Логопед: Ребята, скажите, как называется наша газета?

1 Ребёнок: Наша газета называется «Один за всех и все за одного».

Логопед: А сколько всего в ней поговорок?

2 Ребёнок: В газете всего… поговорок.

Логопед: Прочитайте первую поговорку.

3 Ребёнок: … (читает)

Логопед: Прочитайте последнюю поговорку.

4 Ребёнок: или на щите?»

Логопед: Скажите, а как по – вашему, что означает поговорка «Со щитом

или на щите?»

5 Ребёнок: … (отвечает)

Логопед: А теперь найдите и прочитайте такую пословицу, в которой

говорится о том, что крепость боевого духа солдат зависит

от командира.

6 Ребёнок: Сильно войско воеводою.

Логопед: Молодцы, а теперь давайте составим схему этой пословицы.

«Сильно войско воеводою»

(Дети достают из пеналов наборы для составления схем и выкладывают их индивидуально. Логопед проводит проверку на местах, а ребёнок, выполнивший задание раньше всех, составляет схему на доске.)

VІ. Пальчиковая гимнастика «Су – Джок»

(Дети тщательно массируют каждый пальчик поочерёдно на обеих руках колечками «Су – Джок», проговаривая слова: «Палец, палец, палец, палец, пальчик)

VІІ. Диктант.

Логопед: Наши пальчики отдохнули и теперь готовы написать диктант.

Но сначала ответьте мне на вопрос: «Что нужно, чтобы

никогда больше не было войны?»

Дети: Надо жить дружно!

Логопед: А мы с вами дружно живём?

Дети: Да!

Логопед: Да, ребята, и если мы и все люди на земле будем жить дружно,

то и войны никогда не будет!

Текст: «Мы живём дружно»

VІІІ. Пересказ детьми рассказов подготовленных заранее.

Логопед: А теперь давайте послушаем ещё один рассказ, который

называется «На страже мира» См. ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

ІХ. Подведения итогов занятия.

Логопед: Ну вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось?

Дети: Да!

Логопед: А мне понравилось, как мы сегодня с вами весело поиграли

и как вы справлялись со всеми заданиями. Какие вы стали

большие и умные. Пусть никогда не погаснет в ваших сердцах

Огонь Победы!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

«Твои защитники».

По Л. Кассилю.

Много у нашей Родины друзей в разных странах. Но есть у неё и злые враги. Ненавидят они нашу мирную, трудовую страну. Но крепко охраняет Родину Армия.

Хорошо спалось тебе сегодня ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже, чтобы никто не прополз на нашу землю. И дежурили на своих постах те, кто охраняет наше небо. А утром, когда ещё птицы спали, поднялись в небо самолёты. Бывалые командиры стали учить полёту молодых лётчиков. Наши корабли подняли флаги и пошли по морям, по волнам.

Ты ещё спишь утром, а танкисты уже заводят моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на учение солдаты – пехотинцы. И у лётчиков, и у моряков, и у пехотинцев – у всех на шапках красные звёзды. Их знают во всём мире. Добрая слава у храбрых русских солдат!

А в 1941 году напал на нас злой и сильный враг – фашисты. Четыре года шла война. Разбила наша Армия хвалёные фашистские войска. Прочь с нашей земли выгнала их и помогла другим странам избавиться от фашистов.

Но не сразу, а в тяжёлых, опасных боях досталась нам Победа одни били фашистов на земле, другие – в воздухе. На морях и реках, среди скал и гор, в лесах и степях побеждали врага наши войска. Это твои защитники!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Рассказы об оружии.

«Автомат Калашникова» Ю. Ильинский.

Автомат Калашникова – это главное для солдата. Создал автомат – Калашников. Автомат ведёт огонь без остановки, пока не кончатся патроны в магазине. А если они закончатся, то у солдата всегда есть с собой запасной магазин. Много славных побед добыл этот автомат нам в войну.

«Танки» Я. Ершов.

Танки – главная сила сухопутных войск. Наша страна – родина танка. Перед Великой Отечественной войной наши конструкторы изобрели танк Т – 34. На этой машине наши защитники совершили много славных подвигов. Сейчас на вооружении уже новые танки. На них уже стоят хитроумные приборы. Танк ведёт огонь без промаха.

«Наши грозные ракеты» А. Беляев.

Ракеты – самое молодое и самое сильное оружие. Старшая сестра современных боевых ракет – знаменитая «Катюша». Во время Великой Отечественной войны «Катюши» своими залпами наводили страх на врага. Они уничтожали пехоту противника. Один залп – и нет целой роты фашистских солдат.

«Партизаны» Ю. Ильинский.

В войну в наших лесах воевали партизаны. Они собирались в отряды и вели тайную войну с фашистами. Они пускали под откос поезда, которые везли фашистам боеприпасы. Они брали в плен фашистов.

«Эсминцы» А. Беляев.

Наша страна – великая морская держава. У неё большой и сильный флот. Во время войны наши границы с моря защищали корабли – эсминцы. Многие из них получили звания «гвардейских» и моряки, которые плавали на них, носили на своих бескозырках особые ленточки.

«Пехота» Я. Ершов.

Ни одна Армия в мире не обойдётся без пехоты. Пехота – царица полей. В давние времена русские воины были вооружены луками и стрелами, копьями и мечами. А для защиты им служили кольчуги. Потом появились: винтовки, пулемёты, пистолеты и гранаты.

«Авиация» А. Беляев.

Бдительно стерегут наше небо военные лётчики. Во время Великой Отечественной войны наше небо защищал истребитель. Солдаты его называли «ястребок». На «ястребках» совершили свои подвиги Герои Советского Союза Покрышкин и Кожедуб.

«Мотострелки» Ю. Ильинский.

Сегодня солдатам – мотострелкам уже не надо ходить пешком. Мощные машины легко доставят их в любую точку. Боевые машины называют БМП. В них солдаты не боятся ни пуль, ни осколков. У БМП гусеницы и она даже в болотах не завязнет.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Пословицы и поговорки о войне

Умелый боец – везде молодец.

Войной да огнем не шутят.

Войну тяжело видеть.

Без смелости не победить.

Верно служу - не тужу.

Где тесно, там солдату место.

Кому служба - мать, кому - мачеха.

Солдат близко - кланяйся ему низко.

Бой отвагу любит.

Один в поле не воин.

Славу свою добываю в бою.

Со щитом или на щите.

Сильно войско воеводою.

В бою побывать — цену жизни узнать.

Каков полк, таков о нём толк.

После боя кулаками не машут.

На войне как на войне.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

«На страже мира».

По А. Жарикову

Гордостью наполняются наши сердца, когда мы смотрим военный парад на Красной Площади. Какая мощная и несокрушимая сила!

9 мая фашистская Германия признала себя побеждённой. Долго не смолкает в этот день народное ликование. А когда наступает вечер, над городами гремят торжественные залпы. И взлетают, взлетают в вечернее небо огни салютов. Это наш народ празднует Великую Победу!

Ребёнок 1.

Моего папу зовут Руслан. Он служил в ракетных войсках. Служба была тяжёлая. Его научили стрелять из автомата. Мой папа сильный и смелый, поэтому моя мама спала спокойно и ждала его из Армии. Если вдруг случится война, он меня защитит.

Ребёнок 2.

Моего папу зовут Луис. Когда ему исполнилось 18 лет, он пошёл служить в Армию. Там он попал в пограничные войска. Служил в Ставрополе. Сначала он служил в учебной части. Там его учили обращать с автоматом, маршировать. А потом он был водителем автомобиля «Волга» и возил генерала. Сейчас мой папа работает в пожарной охране. Когда я вырасту, я хочу быть таким, как мой папа.

Ребёнок 1.

Моего папу зовут Альберт Михайлович. Он служил на Чёрном море 2 года. Он служил в Севастополе. Его корабль назывался «Сметливый». Папа служил связистом и охранял наши границы. Свою службу он закончил командиром отделения. Я хочу стать таким, как он.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Космос» в подготовительной группе Итоговое занятие «Космос» в подготовительной логопедической группе. Задачи: -закрепить знания детей о временных понятиях;(дни недели, месяцы).

Конспект интегрированного занятия в речевой подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект интегрированного занятия в речевой подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цели: 1. Обобщить знания: закрепить счёт.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «День рождения медвежонка»Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «День рождения медвежонка» Цели: -Развивать воспитание, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать; -Закрепить навыки порядкового и количественного.

«Книгоиздательство». Конспект итогового занятия в подготовительной группе Конспект НОД итогового занятия по центрам группы Тема: «Книгоиздательство» Цель: Закрепить знания детей о мире книг Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект НОД в подготовительной группе «День Победы» Тема: "День Победы" Задачи: - закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как.

Конспект тематического занятия «День победы» в старшей-подготовительной группе Конспект тематического занятия в старшей-подготовительной группе, посвященного Дню Победы. Цель: развивать патриотические чувства. Задачи:.

Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая — День Победы» Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы» (проектная деятельность) Буланая Любовь Викторовна, воспитатель МАДОО.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Речевой праздник» Речевой праздник (итоговое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР) Цели: 1. Закрепление знаний, умений, навыков, полученных на.

Планирование на день при подготовке итогового мероприятия «Праздник Победы» в рамках недели «День Победы» Утро. Беседа: «По дорогам войны» Просмотр презентации «Города герои» Цель: формирование представлений о событиях ВОВ, об основных сражениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «День Победы» в подготовительной речевой группе
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 08:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД