Буланая Любовь
Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»
(проектная деятельность)
Буланая Любовь Викторовна, воспитатель МАДОО №3 г. Горячий Ключ
Обучающие задачи:
1. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
2. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В, вспомнить семейные традиции.
3. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „9 мая — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие задачи:
1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
3. Развитие памяти, внимания.
4. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путё м уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, генералы, маршалы, военачальники.
Воспитательные задачи:
1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.
2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.
3. Воспитание толерантности.
Предварительная работа:
1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.
2. Чтение рассказов и стихов о войне.
3. Разучивание стихов о В. О. В., о Дне Победы.
4. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».
5. Прослушивание песен военных лет.
6. Просмотр фильмов и сюжетов о В. О. В., о героях и их подвигах.
7. Совместная работа детей и родителей в создании альбома «Помним и гордимся!».
8. Подготовить памятные подарки для гостей (аппликация).
9. Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».
10. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).
11. Работа с родителями на тему «Военные памятники Горячего Ключа».
Материалы к занятию : иллюстрации, картины о В. О. В., мультимедиа для прослушивания песен военных лет, презентация, альбомы, изготовленные детьми совместно с родителями, георгиевские ленточки, подарки гостям (аппликация, изготовленные детьми)
Ход занятия:
Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Что же это за праздник?
Дети: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.
Воспитатель: Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом.
Скоро мы будем 70 й раз отмечать светлый и скорбный праздник – День Победы. А сейчас я вам немного расскажу, как начиналась война.
запись Левитана
«В 4 часа утра без объявления войны фашистские войска напали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.
2 слайд – Родина Мать зовёт!
- Ребята кого можно назвать защитниками отечества? (солдат, матросов, лётчиков)
Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.
Я приглашаю вас ребята на выставку боевых сражений.
3 слайд – Брестская крепость
Обратите внимание на это фото. На ней изображена Брестская крепость. Герои пограничники первые встретили врага. 22 июня 1941 года на рассвете здесь разорвались первые снаряды и бомбы. Грохот и вой самолетов покрывали все. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество.
Долго немцы крепость бомбили.
Долго взять ее не могли
Сколько сил они положили,
Об этот осколок земли.
С каждым днем оборона, слабела
Не слабел только дух боевой.
Но немецкая рать одолела
Пал под натиском «Город герой».
Воспитатель: Вы слушали внимательно рассказ, а теперь скажите, кто сражался за Брестскую крепость? (солдаты пограничники) Что можно сказать о пограничниках? Какие они? (смелые, мужественные, отважные)
Воспитатель: Великая Отечественная война была самой тяжёлой и жестокой из всех войн.
4 слайд - «Я умираю, но не сдаюсь!»
один из этих солдат написал надпись: «Я умираю, но не сдаюсь!»
Воспитатель: Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
5 слайд - Солдаты Севастополя.
А теперь обратите внимание на эту фотографию, как вы думаете, кто здесь изображен? Правильно, это солдаты. Солдаты Севастополя.
Суровым и тяжелейшим испытанием для севастопольцев и моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.
Воспитатель: Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой? (Да). Почему? (они смелые, храбрые, мужественные). Да ребята, благодаря именно этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.
6 слайд – Маршал Жуков
- Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. - Во время войны одним из лучших полководцев был Георгий Константинович Жуков. Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. –
7 слайд – Сталинград
Очень тяжелая битва шла за город Сталинград (показ иллюстраций). Фашисты разгромили город почти полностью, но никак не могли его взять. Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне. Но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. И наши победили! А руководил нашей армией Георгий Константинович Жуков. –
8 слайд – Танковое сражение под г. Курском
Очень тяжелое танковое сражение было под городом Курском (показ иллюстраций). Это сражение тоже выиграли наши войска. А руководил сражением опять Георгий Константинович Жуков. –
9 слайд – Берлин
И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков.
Наша Армия освободила нашу Родину и многие страны. Штурмом была взята столица Германии - Берлин.
Над куполом главного здания в Берлине - Рейхстага - взметнулось красное знамя. Красное знамя водрузили на здание Рейхстага сержант М. Егоров и младший сержант Кантария.
10 слайд - письмо
Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.
Звучит музыка «Последнее письмо» («Ты получишь письмо, как обычно, без марки,
Да, это была очень страшная война. Целых четыре года день за днём. Месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
Воспитатель: Кто сильнее из ребят?
Ну, беремся за канат.
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет.
Проводится конкурс «Перетяни канат».
Голос Левитана о победе.
11 слайд – 1945г.
12 слайд – 9 мая 1945
13 слайд –Война закончена
. Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Скажите, у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне? (Ответы детей.) Кем они были во время войны? Дети. Солдатами, медсестрами.
14 слайд – Мы помним о подвиге
Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники.
15 слайд – Горячий ключ
Есть памятники и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?
Правильно. Это Вечный огонь, пушка и
На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Никогда не забудем о ваших подвигах». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках. Например:
«Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей».
«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».
«За правое дело стой смело».
А какие пословицы вы знаете?
Дети: Родина – мать – умей её защищать.
Кто к нам с мечом придет – от меча и погибнет.
Родину любимую защищай, как мать родимую.
Совершенно верно ребята.
16 слайд Наши ветераны
Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. /Но они уже очень старенькие. Их называют ветеранами. В ДЕНЬ Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
17, 18 – слайды парад в Москве, показ военной техники.
9 мая в Москве проходит парад и показ военной техники.
Воспитатель: Кто сильнее из ребят?
Ну, беремся за канат.
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет.
Проводится конкурс «Перетяни канат».
19 слайд – георгиевская лента
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.
Ребята, а какие цвета на этой ленточке? Что они означают?
Ответы детей. Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня я поделилась свами такими ленточками, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
Ребята, а какие символы Дня Победы вам ещё известны?
Вечный огонь
Георгиевская ленточка
Праздничный салют
Правильно.
20 слайд - Вечный огонь.
Вечный огонь.
Память о всех погибших в Великой Отечественной войне будет жить вечно в наших сердцах. Память о прошлом, она не подвластна времени - бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение – переживает века.
Чтобы люди не забывали эту войну, помнили тех, кто отдал свою жизнь, чтобы жили мы с вами в мире – во многих городах был зажжен Вечный огонь.
Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память.
21 слайд - Праздничный салют
. Салют в честь героев второй мировой войны. А вы видели салют? (Ответы детей.)
Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб и, кто вернулся живым.
- Я предлагаю сделать для ветеранов поздравительные открытки и поздравить их с праздником ( работа за столами: дети оформляют открытки из готовых деталей).
- У нас получились красивые открытки. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе.
- И в завершении нашего занятия я предлагаю вам послушать песню в исполнении Л. Лещенко «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).