Екатерина Камышанова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «9 мая-День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Донести до детей значение Победы советского народа в ВОВ, воспитывать чувство патриотизма;
Задачи:
Развивающие:
• Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового;
• Развивать способность сопереживать другим людям;
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
Обучающие:
• Закрепить знания детей о том, как люди помнят об участниках Великой Отечественной Войны;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „9 мая-День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Учить детей разрезать полоски ровно и аккуратно наклеивать, создавая георгиевскую ленту;
Предварительная работа:
• Рассматривание и обсуждение иллюстраций о ВОВ;
• Чтение рассказов и стихов о войне;
• Экскурсия к памятному месту в поселке Недостоево;
• Беседа об истории возникновения георгиевской ленточки;
Материал: портрет Жукова Г. А., цветная бумага, готовые лекала, клей, ножницы, клеёнки, образец.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и покажем, им чему мы с вами научились.
Воспитатель: Совсем недавно мы с вами отмечали знаменательный день – День Победы. Вот уже 72 года прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне.
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, что это была за победа, над кем?
Ответы детей: Над фашистами.
Воспитатель: Так что же это за праздник – День Победы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята! День Победы - это не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая. Это праздник всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем одерживал победу над врагом.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, когда началась Великая Отечественная Война?
Ответы: В 1941 году.
Воспитатель: Правильно 22 июня 1941 года, началась она неожиданно воскресным летним днём, когда люди занимались обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики. Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские лагеря, сады, школы, больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась песня – призыв:
(звучит песня)
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой,
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой.
Воспитатель: Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: А как называется человек совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель: Мы с вами читали много рассказов о войне, о блокадном Ленинграде. Давайте вспомним, какие героические поступки совершали взрослые и дети.
Дети: делятся впечатлениями о прочитанных произведениях, обсуждают подвиги героев.
Воспитатель: Вот и вовремя ВОВ тоже было много людей, совершивших героические поступки. А каких героев этой войны вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?
Дети: генералы, полководцы, офицеры.
Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время ВОВ одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. Там, где он командовал фронтом, армия побеждала фашистов. Г. К. Жуков, заслужил много боевых наград и медалей. Ребята, а каким должен быть герой?
Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.
Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильным нужно дружить с физкультурой!
Физкультминутка.
(показывая картинки с изображением военной техники и цифр)
Улыбнёмся мы друг другу,
А потом поднимем руки, пять раз.
Сколько танков здесь зелёных,
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько кораблей у нас.
Самолёты посчитай скорей,
И попрыгай веселей.
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!
Воспитатель: Молодцы сразу видно, какие сильные стали, а теперь присаживайтесь на свои места.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: В нашей стране существует традиции связанные с празднованием 9 мая. А какие традиции вы знаете?
Ответы детей: Ходить на парад Победы, салют, поздравлять ветеранов и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята. Утром 9 мая в городах России проходят военные парады, ветераны Великой Отечественной Войны надевают ордена и медали, люди дарят им цветы и благодарят их за победу. В день Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются.
Воспитатель: В нашей стране появляются и новые традиции. Вот уже несколько лет всем желающим на улицах за несколько дней до Дня Победы раздают георгиевские ленточки. Люди прикалывают памятные ленточки к одежде, прикрепляют на машины. Это ещё один способ сказать огромное спасибо тем, кто защищал нас в той страшной войне. У вас тоже сегодня прикреплены такие ленточки, а я вам предлагаю такие ленточки сделать в подарок нашим гостям.
Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?
Ответы детей: чёрный означает дым, оранжевый огонь.
Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, оранжевый огонь.
У вас на столах лежат готовые лекала. Они чёрного цвета. Что нужно сделать, чтобы лента была похожа на георгиевскую?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Нарезать полоски оранжевого цвета и равномерно наклеить на картон.
Воспитатель: Берём ножницы, лезвие держим прямо от себя и нарезаем две полоски оранжевого цвета, во время резки передвигаем бумагу, а не ножницы.
Воспитатель: Берём, полоски оранжевого цвета кладём их на клеёнку и аккуратно промазываем клеем, излишки клея убираем салфеткой. Взяли заготовку чёрного цвета и, отступая немного от края, наклеиваем первую полоску, а затем, опять немного отступая, приклеиваем вторую полосу. Теперь концы ленты нужно срезать уголком во внутрь и нарядная ленточка готова.
Воспитатель: Давайте нашим гостям подарим ленточки, чтоб у них осталось приятное напоминание о празднике 9 мая!
Воспитатель: Наше занятие закончилось и нам пора прощаться с нашими гостями, но чтоб у них осталось приятное напоминание о празднике 9 мая, мы подарим им георгиевскую ленточку.
Дети: Дарят гостям подарки.