Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по сказке «Теремок» в средней группе

Наталия Захарова
Конспект итогового занятия по сказке «Теремок» в средней группе

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе

«Теремок»

Цель: Выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Выявить знания:

- о временах года (зима, весна, лето, осень)

- о цифрах от 1 до 5

-о геометрических фигурах

2. выявить умение:

-умения детей слушать и отгадывать загадки

Публикация «Конспект итогового занятия по сказке „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах

-ориентироваться на листе, определять пространственное расположение цифр и воспроизводить заданное расположение;

-умение конструировать по образцу.

- умение различать и правильно называть геометрические фигуры

Развивающие:

-умение обобщать и выделять предметы

-развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

-воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательные отношение к сказочным героям

Материалы и программное обеспечение: презентация, ковер-самолет, геометрические фигуры для ковра-самолета и для конструирования, карточки - цифры, листочки на каждого ребенка.

Ход занятия

Рано – рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости нас

Сказка приглашает.

- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок) (слайд 1)

Бежит мимо мышка – норушка (слайд2)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

1Задание «Загадки и отгадки» (слайд 3)

-Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима) (слайд 4)

-Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна! (слайд 4)

-Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – лето (слайд 5)

-Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят (слайд 6)

- Сколько времен года? (4)

- Назовите их по порядку?

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить. (слайд 7)

2. Задание

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (слайд 8)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «Расположи правильно» (слайд 9)

Задания и вопросы:

-Цифру 4 расположите в правом верхнем углу

-Цифру 3 расположите левом нижнем углу

-Цифру2 расположите в левом верхнем углу

-Цифру5 расположите в правом нижнем углу.

• В каком углу расположили цифру2

• В каком углу расположили цифру3

• В каком углу расположили цифру4

• В каком углу расположили цифру5

Правильно все сделали, (слайд 10)поэтому двери теремка открылись для Лягушки

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

3. Задание. (слайд11)

Прискакал Зайчик, увидел деток и предложил поиграть в серых зайчат.

Физкультминутка:

Мы, как серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Прыг-скок, прыг-скок.

Ветер травушку качает,

Влево-вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке,

Прыг-скок, прыг-скок

Вот увидел Зайка теремок и спрашивает :

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» (слайд 12)

Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов. (одежда, транспорт, домашние животные, овощи, фрукты)

Задание выполнили правильно, (слайд 13)поэтому двери теремка открылись для зайца.

Вошел зайка в терем и стал там жить.

4. Задание (слайд 14)

Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок

Увидел теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

- Поможем нашему Волчишке? (слайд15)

-Назовите предметы. (мяч, дом, бант, зонт, волк, жук). Что между ними общего (В названии каждого предмета только один слог).

-Назовите эти предметы так, чтобы в их названии стало два слога. (Домик, бантик, мячик, зонтик, волчок, жучок)

- Задание выполнили правильно, (слайд 16)поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

5. Задание. (слайд 17)

Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (слайд 18)

Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.

Дети строят теремок из геометрических фигур по образцу.

Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживу дружно и весело.

А, теперь нам надо возвращаться в группу.

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

- Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

Рефлексия

- Сколько героев в этой сказке? (6)

-Какое задание вам понравилось больше всего?

- Кто помог подружиться зверям? (лиса)

- Конечно же, вы и ваши знания.

Ребята, очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!

Публикации по теме:

Логопедический проект «Времена года» Логопедический проект Тема «Времена года»Автор проекта Шиловская Татьяна Анатольевна учитель-логопед второй квалификационной категории.

Экологическая игра «Времена года»Экологическая игра «Времена года» Экологическая игра «Времена года» Цель: • Формировать знания детей о временах года; • Дать знания о том, что растет на деревьях в разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по сказке «Теремок» в средней группе
Опубликовано: 2 июня 2014 в 12:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД