Ольга Трушина
Конспект итогового занятия в средней группе «Весенний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование целостной картины мира, неживая природа: времена года – весна.
Задачи:
- закрепить знания детей о признаках весны;
- установить взаимосвязь между этими признаками;
- отвечать на вопросы викторины полным ответом;
- закрепить традиции русского народа;
- роспись яйца штампами.
- развивать наблюдательность, любознательность к окружающей природе и общественной жизни людей.
- воспитывать творческую активность и партнерские отношения на занятиях, уважение к традициям русского народа.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Весенний калейдоскоп“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем путешествовать. А для этого вам нужно закрыть глаза и послушать музыку.
(звучит запись «Волшебные звуки природы», дети сидят на ковре)
В. В какое время года мы с вами попали?
В. Какие звуки весны вы услышали?
В. Что бывает весной?
(ответы детей с последующим выкладыванием карточек в мнемотаблицу)
В. Ребята, у нас получился рассказ о весне!
(дети составляют рассказ по картинкам о весне)
В. Каждое время года богато своими праздниками и событиями. У Весны они тоже есть. В это время года д/р уральского писателя сказов. Вы помните, как его зовут?
В, Я приглашаю вас в уголок П. П. Бажова.
(дети усаживаются на стульчики)
В. Сейчас я предлагаю вам сыграть в викторину.
(Электронная викторина по сказу «Огневушка – поскокушка)
В. Мы с вами побывали в гостях у П. П. Бажова, а теперь давайте вспомним русскую сказку:
Мышка быстренько бежала
Мышка хвостиком виляла
Ой. Яичко уронила
Посмотрите- ка разбила.
(переходим в мини – музей «Русская изба»,)
В. Посмотрите – ка, ребята, в этой избе живут Дед, Баба и курочка «Ряба». Что – то они хлопочут … Да это они избу к празднику прибирают.
(инсценировка сказки «Курочка Ряба»)
В. Дети, к какому празднику снесла курочка яйцо?
В. Посмотрите, сколько яиц снесла курочка к празднику. Давайте поможем Дедушке и Бабушке их расписать.
(дети расписывают яйца за столами с помощью штампов)
В. Пойдемте все со мной к красавице вербе.
Здравствуй, вербочка,
Здравствуй, пушистая.
Мы к тебе пришли
Со яичками, со куличиками.
Яички то крашеные, куличики – то сдобные.
(вешаем яйца на веточки вербы и устанавливаем в избу)
Переходим на ковер и подводим итоги занятия
В. : Скажите, ребята, Вам понравилось наше путешествие, а что больше всего запомнилось? Прощаемся с гостями….