МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в старшей группе «Чистая вода»

марина меринова
Конспект итогового занятия в старшей группе «Чистая вода»

Подготовила Меринова М. В.

Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды, воспитывать экологическую культуру.

Задачи:

1. Образовательные:

-закрепить знания о круговороте воды в природе;

-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.

2. Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе;

- воспитывать бережное отношение к воде.

3. Развивающие:

- учить анализировать, делать умозаключения, иметь свое мнение;

- развивать логическое мышление;

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Чистая вода“» размещена в разделах

- стимулировать познавательную активность детей.

Словарная работа:

1. Обогащение словаря – круговорот, макет, глобус;

2. Активизация словаря по теме «Вода» : жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Индивидуальная работа:

Андрей Б., Ахмед – добиваться полных ответов на вопросы.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин с изображением природных явлений;

2. Проведение опытов с водой;

3. Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Светлая капель», Э. Мошковская «Речка», А. Толстой «Весенние ручьи»;

4. Слушание музыки: А. Лядов «Дождик-дождик», Свиридов «Дождик»;

5. Беседы на темы: «Кто живёт в воде?», «Путешествие капельки».

Материалы и оборудование:

1. ПК, демонстрационное оборудование;

2. Электронная презентация «Чистая вода»;

3. Четыре бутылки, наполненные водой;

4. Листы бумаги и карандаши;

5. Глобус.

Методические приемы:

1. Опыты с водой;

2. Физкультминутка «Тучка»;

3. Чтение стихотворений о воде;

4. Видео- и фото - сопровождение во время беседы о воде;

5. Продуктивная деятельность детей;

6. Беседа с детьми;

7. Вопросы к детям; ответы детей;

8. Просмотр мультфильма «Капля»;

Ход мероприятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь —

В руках унесёшь.

(Глобус)

(Показать модель глобуса)

В - Что такое глобус?

(Глобус – это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является их общим домом).

В. - Какие цвета вы видите на нем?

В. - Какого цвета больше? (голубого, синего)

В. - Что он изображает? (моря, океаны, реки, ручьи - воду. Вода нужна растениям, животным, человеку).

В. - Больше всего на глобусе голубого цвета. А голубым на карте изображают воду, без которой не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем. Вода - одна из самых важных для человека веществ. Его организм, кровь, мозг, больше чем наполовину состоят из воды. А в растениях ее еще больше.

В. - Зачем вода нужна растениям? (Чтобы расти, без воды растения погибнут, а без растений может погибнуть наша планета).

В. - Почему? (Благодаря растениям на земле имеется большой запас кислорода. Растения являются украшением Земли.)

В. - Ребята как растения получают воду? (Поглощают из почвы с помощью тоненьких волосков, которые покрывают корни)

В. - Одним растениям нужно больше воды, другим меньше, третьим всего одна капелька. Но вода необходима любому растению. Человек без пищи может прожить больше месяца, без воды всего лишь несколько дней. Вода - в океанах, морях, реках, озерах, под землей и в почве. Но вода не только всех поит, но она еще и кормит. Почему можно так сказать – «кормит»?

(ответы детей)

В. - Реки и моря богаты рыбой, которую человек использует в пищу. Вода - добрый друг и помощник человека. Она - удобная дорога: по морям, рекам, океанам корабли везут грузы и пассажиров. И моет всех тоже вода. Умываются люди, «умываются» машины, «принимают душ» города и дороги. Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать бумагу для книг и тетрадей, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни лекарство, ни конфеты - ничего не сделаешь без воды.

В. – Как вы думаете, как бы выглядела наша планета, если бы вдруг исчезла вся вода? (ответы детей).

(Звучит сигнал - писк)

В. - Ребята, слышите, прозвучал какой-то сигнал. Наверное, пришло какое-то сообщение. Давайте послушаем.

( Звучит голосовое письмо: «Жители Земли! К вам обращаются жители планеты Сухаряшка. Мы решили прилететь на вашу планету и высушить всю воду. Нам она не нравится, ведь она такая мокрая»)

В. - Ребята, что же нам делать?

(ответы детей)

В. - Будем спасать воду на нашей планете?

(ответы детей)

В. - Давайте попробуем показать и доказать, что вода - интересное и полезное для всей нашей планеты вещество. Попробуем?

(ответы детей)

В. - Дети, посмотрите, кто спешит к нам на помощь?

(на экране презентации появляется капелька)

Д. - Капелька.

В. - Капелька сказала, что все слышала и решила нам помогать. Все вместе будем спасать воду от жителей планеты Сухаряшка.

2. Основная часть.

В. - Вот она какая, наша вода!

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

(Воды)

В. – Мы с Капелькой хотим, чтобы вы рассказали, что вода настоящая волшебница, она может превращаться и изменяться, а для этого вы должны отгадать загадки.

Загадки

В. - Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

вода

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт.

дождь

Кругом вода, а пить нечего.

море

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем

Ищем, ищем - не найдем.

роса

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина.

град

Он пушистый, серебристый,

Белый, белый,

Чистый, чистый,

Ватой на землю лёг.

снег

В огне не горит

И в воде не тонет.

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша - толстое стекло

лед

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

снежинка

В белом бархате деревья,

И заборы, и дома.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет.

иней

(каждый ответ дети комментируют)

В. – А теперь мы попытаемся доказать, насколько велика роль воды с помощью листочка бумаги и карандаша. Точнее, вы докажете это сами. Вам понадобится проявить фантазию и умение. Перед вами листок бумаги. Что на нем нарисовано?

(Капелька.)

Попробуйте ее преобразить (дорисовать, чтобы капелька превратилась в предмет, (бабочка, листок, цветок, муравей, черепаха, человек, котенок, собачка, облако)

Игра «Дорисуй».

(Дети рисуют)

(Обсуждение рисунков и итог - все, что нарисовано, содержит воду или при его создании использовалась вода).

В. – Капелька позвала своих подружек и зовет нас танцевать.

Физкультминутка «Тучка»

В. - Помогите мне, я начну, вы продолжайте, слово в рифму подбирайте.

Игра «Подскажи словечко».

Дождик капает по лужам.

Ну, кому? Зачем он нужен?

Дождь, конечно, нужен нам,

А зачем? Ответ я дам!

Там, где капля упадёт,

Там цветочек … (расцветёт).

Травка будет зеленее,

Если дождик льёт … (сильнее).

А ещё нам нужен дождь,

Чтоб заколосилась … (рожь,

Чтоб деревья напоить,

Тоже дождик должен … (лить).

В городе он словно дворник,

Чистит улицу и … (дворик).

Пыль к земле дождь прибивает,

Грязный воздух … (очищает).

Без дождя нам не прожить,

Так что, дождик должен … (лить).

В. – Ребята, давайте расскажем жителям планеты Сухаряшка, какими же свойствами обладает вода.

(ответы детей)

В. –Капелька приготовила сюрприз – предлагает превратиться сейчас нам с вами в ученых и провести опыт. Хотите? Кто знает, что такое опыт? (ответы детей)

(Опыт – это когда мы получаем или подтверждаем, какие – то имеющиеся у нас знания).

В. - Итак, раз., два., три. Готовы? (ответы детей)

Эксперимент с водой

Проведем эксперимент: у нас есть 4 бутылки. Представим себе, что в каждой из них собрана вся вода земного шара. Первая бутылка закрыта плотной крышкой, в крышке второй очень маленькое отверстие, в третьей отверстие побольше, а четвертая совсем без крышки. Мне нужно 4 человека. А теперь в течение одной минуты вы будете переливать воду из бутылок в пустые емкости. И посмотрим, что получится. На счет:1, 2, 3!

Выводы: что случилось с первой бутылкой, со второй, третьей, четвертой? (ответы детей). Итак, чем бережнее мы будем относиться к воде, тем больше на земном шаре ее сохранится…

В. - Не умыться, не напиться,

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдёт немного лет –

И нет водицы

Нет, нет, нет.

В. - Мне кажется, ребята, что наш опыт и ваши ответы на вопросы понравились бы жителям планеты Сухаряшка. Какие же вы молодцы! Как вы думаете, сможем мы переубедить жителей планеты Сухаряшка (ответы детей)

(Звучит сигнал - писк)

В. - Ребята, нам опять пришло какое-то сообщение. Давайте послушаем.

( Звучит голосовое письмо: «Жители Земли! Спасибо, что вы так интересно рассказали о воде. Мы постараемся, чтобы вода появилась и на нашей планете. До свидания, жители Земли»)

В. - Ой, ребята, как хорошо. Наша вода на планете спасена. Капелька, спасибо тебе за помощь.

3. Заключительная часть

В. - Ребята, вам понравилось спасать нашу воду?

(ответы детей)

Вода - самая удивительная на земле жидкость, бесценный дар природы. Она ничего не стоит, лишь, когда ее достаточно. Но когда ее нет, ничего дороже и важнее в нашей жизни не найти, вода дает нам жизнь, ее надо беречь.

В. - Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил.

В. - Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей) А как вы можете беречь воду? (закрывать кран, не кидать мусор в реку, море).

В-А сейчас мы посмотрим мультфильм, который называется - «Капля».

(Обсуждение мультфильма)

В. - Чтобы радоваться пению птиц, любоваться чистым небом, купаться в чистой воде, мы должны беречь и охранять природу-дом, в котором мы живем.

Публикации по теме:

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Приобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованиюПриобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованию Актуальность проблемы: 1. Растущие потребности промышленности и сельского хозяйства в пресной воде. 2. Проблема сохранения существующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Чистая вода»
Опубликовано: 5 июня 2014 в 14:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД