Людмила Минина
Конспект итогового занятия в старшей группе Тема «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей.
Программное содержание:
1. Закрепить знания о цифрах, умение увеличивать и уменьшать каждое число в пределах «10», решать примеры на сложение и вычитание.
2. Развивать диалогическую речь детей, умение составлять небольшие рассказы с/по картинкам, включая в него описание, четко отвечать на вопросы. Уточнить знания об окружающем.
3. Закрепить представление о звуке, уметь различать, дифференцировать звуки; подбирать слова по звуковой схеме; читать слоги, слова
4. Закрепить представление о геометрических фигурах, многоугольниках
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе Тема „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
5. Развивать у детей умение подбирать наиболее точное обозначение к заданной ситуации, подбирать синонимы и антонимы.
Словарная работа: «Торговый центр», канцелярские товары; экскурсовод.
Материал: иллюстрация (плакат «Торговый центр», карточки с примерами, картинки на группировку предметов; загадки, печатные слоги, слова; с/картинки; Д/и «Рассади пассажиров», карточки-схемы звукового анализа слов, Д/и «Соедини части геометрических фигур».
Ход занятия.
Дети заходят в зал, здороваются.
1 часть. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Знаний». А путешествовать мы будем на автобусе. Нам нужно узнать № автобуса:
- первая цифра меньше чем 2 на 1
- вторая цифра больше чем 3 на 1 (дети определяют «1»; «4»)
Билеты на автобус у всех есть только нужно согласно своим билетам занять места.
Дидактическая игра «Рассади пассажиров»
Посмотрите на звуковую схему слова на билетах. Вам нужно найти картинку и назвать слово, чтобы звуки совпадали со схемой на ваших билетах. (Дети находят картинку на стуле, называют слово и с какого звука начинается это слово) рассаживаются по местам.
2 часть. Ребята, путь в эту страну неблизкий, а чтобы нам не пришлось скучать, давайте мы с вами поговорим. Я буду задавать вопросы, а вы будете рассказывать, что знаете.
Дидактическая игра «Что я знаю об окружающем»
Вопросы:
1. Сколько дней в неделе?
2. Назови времена года?
3. Что нужно для роста растениям?
4. В какое время суток вы завтракаете, обедаете, ужинаете?
5. Кто ты для бабушки (дедушки?
6. В библиотеке кто работает?
7. В музее кто работает?
8. Солнце нам дает что? (свет, тепло, радость)
9. Кто выращивает хлеб?
3 часть. Остановка «Торговый центр» (математическая игра)
(дети подходят к изображению)
Ребята, представьте, что вы зашли в торговый центр. В этом здании несколько этажей и много разных магазинов. Чтобы определить на каком этаже какой отдел находится нужно отгадать загадку и решить пример. (поставить картинку с соответствующим номером этажа: № 1, 2, 3, 4, 5)
Сказать, что на каком этаже продается.
Загадки (о мебели. одежде, музыкальных инструментах, канцелярских товарах, книгах)
4 часть. Далее видим знак «Школа». (предлагаю детям зайти, видим птицу, в клюве держит конверт, написано «Хочу все знать»)
Первое задание.
Воспитатель читает задание. Д/у «Расскажи». Дети берут картинку, рассматривают ее и рассказывают небольшой рассказ по иллюстрации/ картинке (предметная, описывают; при необходимости читают стихи)
Второе задание.
В другом конверте д/у «Соедини половинки и прочитай слово».
Ребята, посмотрите, здесь разные фигурки (половинки). Вам нужно внимательно посмотреть и найти обе половинки, соединить их (что получилось, затем прочитать обе части слога (что получится)
- Вот ребята, вы со всеми заданиями справились и нам нужно возвращаться обратно в детский сад. (Дети занимают места согласно билетам.) Проводится словесная дидактическая игра «Правила школьников».
Итог занятия:
Ребята, страна «Знаний» -это школа, где нужно старательно учиться. Скоро и вы пойдете в школу.
Где мы сегодня были, что делали? (ответы детей) Сегодня вы как настоящие школьники были внимательными, все задания выполняли отлично
• решали примеры на вычитание и сложение;
• отгадывали загадки;
• рассказывали рассказы, читали стихи, отвечали на вопросы;
• читали слоги и слова.
За ваши старания вам подарки.