МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе на тему «Лес и его обитатели»

Светлана Хмелева
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе на тему «Лес и его обитатели»

Конспект итогового занятия

в старшей логопедической группе

на тему «Лес и его обитатели»

Цели:

1. Проверить знания детей о животных, птицах, насекомых, рыбах.

2. Продолжать учить образовывать слова в единственном и множественном числе.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе на тему „Лес и его обитатели“» размещена в разделах

3. Упражнять детей в правильном употреблении падежных окончаний имен существительных, согласовании имен существительных с числительными, притяжательных прилагательных, слов с суффиксами: -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-.

4. Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.

Оборудование: музыкальный центр, диск с записью шума леса, мяч, игрушки – животные, картинки с животными и их детёнышами, кубик, на гранях которого написаны цифры, три листа цветного картона (белый, красный, голубой, муляжи фруктов, овощей, шишки, корзинка, фруктовница, ведёрко, картинки с частями животных.

(Дети сидят на ковре)

Логопед : Ребята, помните, мы с вами беседовали о лесе, его жителях? С чем мы лес сравнивали? (Ответы детей). Да, мы его сравнивали с многоэтажным домом. На цокольном (подземном) этаже кто живёт? (Ответы детей). На первом этаже живут? (Ответы детей). На втором? А на третьем? (Ответы детей). А вы с родителями ходите в лес? Вы туда приходите как хозяева или как гости? (Ответы детей). А как надо вести себя в гостях? (Ответы детей). Да, правильно, в лесу нельзя шуметь, ломать ветки деревьев, рвать цветы, разорять муравейники, разжигать костры. А что можно делать в лесу? (Ответы детей). Да, здесь можно собирать грибы, ягоды, шишки, любоваться природой, слушать пение птиц, дышать свежим, лесным, полезным воздухом.

Давайте представим себе, что мы в лесу. Закройте глаза (включает запись с шумом леса). Смотрите, дети, кто живёт в наших лесах (выставляет животных (игрушки) на стол). Я буду называть животных в единственном числе, а вы называйте во множественном и со словом «много». Например, змея, змеи, много змей. (Вместе с животными наших лесов логопед выставляет слона, обезьяну, пингвина, осьминога, дельфина, белого медведя. Дети должны сказать, что не все персонажи здесь являются животными наших лесов. Если дети не догадались, то логопед подсказывает). А где живут эти живые существа? (Ответы детей). Надо их отнести в привычную для них среду обитания. Вот у меня есть три картона разного цвета. Как вы думаете, какой цвет подойдет для белого медведя и пингвина? (Белый).А для обезьяны и слона? (Красный). А голубой цвет что напоминает? (Ответы детей). Да, это цвет моря, где живут дельфин и осьминог.

Физкультминутка. Игра с мячом «У кого кто мама?» (Логопед бросает мяч ребенку и называет детёныша, ребенок, возвращая мяч, называет его маму). У медвежонка – медведица, у лисёнка – лиса и т. д.

Логопед : Ребята, смотрите, детки потеряли своих мам. Поможем им найти их? (Да). (Выкладывает на стол картинки с животными и их детёнышами. Дети выполняют задание). Проговаривают: «Лиса встретилась с лисятами. Волчица встретилась с волчатами …».

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик»

(Из кулачка дети на каждую строчку вынимают по одному пальчику, начиная с мизинчика).

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел –

От того и потолстел.

Логопед : И мы с вами пойдем собирать грибы, ягоды и шишки. (Высыпает на ковёр муляжи ягод, грибов и шишки). Ягоды надо собрать в ведерко, грибы - в корзинку, а ягоды - в фруктовницу. (Дети выполняют задание). Молодцы!

Что-то наши животные заскучали и просят вас поиграть с ними в игру «Посчитаем». (Дети садятся на ковер. По очереди кидают кубик с цифрами и считают: «Один заяц, три волка, пять лосей…» Хорошо! Ещё, животные любят играть в прятки. (Выставляет картинки, на которых нарисованы части животных). Чей хвост торчит из-за куста? (Лисий). А на этом рисунке, чья мордочка выглядывает? (Беличья… Правильно!

Ребята, посмотрите, змейка на чем лежит? (На пеньке). А пенёк-то у неё не простой. Кажется, там что-то есть. (Растёгивает молнию на пеньке. Дети достают оттуда муляжи яблока, капусты, гриба, варёной курицы, бочонка.) Для кого эти угощения? ( Дети отвечают: «Капуста для зайца, курочка для лисы, яблоко для ёжика, бочонок с мёдом для медведя, грибок для белки»). А конфетки для вас передали наши животные. Они надеются, что вы никогда не нарушите покой в их доме, то есть в лесу. (Раздаёт конфеты).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Назови правильно»Дидактическая игра «Назови правильно» А началось всё с детей младшей группы, с простой игры "Где чья мама?" Вернее, с вопроса деток: "А где папа?" Вот и пришлось быстренько решать.

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе на тему «Лес и его обитатели»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 11:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД