Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну Знатоков Мудрой Совы» в подготовительной группе

Антонина Буженица
Конспект итогового занятия «Путешествие в страну Знатоков Мудрой Совы» в подготовительной группе

Конспект итогового занятия за первое полугодие в подготовительной группе

«Путешествие в страну Знатоков Мудрой Совы»

Ход занятия

Дети заходят в группу становятся в круг

Приветствие: В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в страну Знатоков Мудрой Совы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным

В-тель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим улыбку-смайлик

(Дети здороваются и улыбаются)

В-тель: Ребята, сегодня также у нас в гостях Мудрая Сова. Она появилась у нас сегодня не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям.

В-тель: Мудрая Сова решила пригласить вас в путешествие в свою страну «Знатоков». Жителями этой страны могут стать только самые внимательные и сообразительные ребята. А вы, хотите стать знатоками? (Ответы детей)

В-тель: Тогда именно для Вас Сова зашифровала на экране слово, прочитав которое мы узнаем, какой же сюрприз от Совы - ждёт знатоков, а для этого нужно выполнить сложные, но очень интересные задания и за каждое выполненное задание вы получите букву от зашифрованного слова. Вы готовы попутешествовать? (Ответы детей)

В-тель: Здесь в коробочке Сова приготовила нам задания, которые мы будем выполнять в пути, пора отправляться. Скажите, на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

В-тель: А как все эти средства передвижения называются одним словом? (Ответы детей). Молодцы. Давайте мы сегодня попутешествуем на нескольких видах транспорта. (Ответ детей)

В-тель: Я прошу вас закрыть глаза и прислушаться. Угадайте, что же это за звук?

Фонограмма 1: Звук поезда

Откройте глаза, посмотрите, угадали вы или нет? (Да). Тогда в путь, присядем в наш поезд (дети садятся на коврик) Пока мы едим скажите мне:

Ведущая: Ребята, мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна? (Быть здоровыми и крепкими). Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума. А вы должны быстро ответить на вопросы:

• Какой сейчас идёт месяц?

• Какое время года?

• Какой сегодня день недели?

• А какой будет завтра?

• Какие части суток вы знаете?

• Сколько всего дней в неделе?

• Перечислите сейчас все дни недели.

• Какой день идет после понедельника?

• Какой день идет перед вторником?

• Как называются выходные дни?

• Назовите части суток?

Ведущая: Молодцы, на вопросы ответили правильно! Вот так не заметно мы подъехали к станции «Грамматика» 1 заданию Мудрой Совы

Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (из предложений)

Из чего состоит предложение? (из слов)

На что делятся слова? (на слоги)

А слоги делятся на? (звуки)

Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)

Назовите гласные звуки. Почему они называются «гласные»? (они поются, их можно тянуть)

Почему не поются согласные звуки? Что мешает?

Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

В-тель: Мудрая Сова очень рада, что вы успешно справились с первым заданием и можете получить первую букву. На экране появляется буква «Д». Дети, назовите эту букву.

2 задание Мудрой Совы

Посмотрите на картинку, нужно определить первый звук в названии картинки и составить слова из этих звуков. (Слайды)

Ведущая: Молодцы! И с этим заданием вы справились и можете получить следующую букву. На экране появляется буква «Л». Ребята, какую букву по счёту вы получили? А как она называется? Пора отправляться дальше. Закрывайте глаза, слушаем. Что это за звук?

Фонограмма 2: Автобус.

(Дети отвечают)

В-тель: Откройте глаза, правильно это автобус. Я предлагаю вам стать водителями автобуса.

(Музыкальная разминка «Автобус»)

В-тель: Останавливаемся. Наша остановка «Математика» Я приглашаю вас за столы. (Дети садятся)

3 задание Игра «Убери цифры по заданию»

В-тель: Для выполнения этого задания из предложенных карточек с цифрами на столе перед собой выложите числовой ряд (воспитателю пройти проверить). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

В-тель: А теперь слушаем задание внимательно. Из числового ряда:

1. Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 5 на 1 (шесть)

2. Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один)

3. Уберите соседей числа 4 (три и пять)

4. Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (четыре)

5. Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два)

6. Уберите цифру, показывающую, сколько дней в неделе (семь)

7. Уберите цифру, обозначающую число, которое меньше числа 9 на 1 (восемь)

8. Уберите цифру, обозначающую число пальцев у вас на руках (десять)

9. А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась (девять)

В-тель: Молодцы! И с этим заданием вы справились и можете получить следующую букву. На экране появляется буква «М». Ребята, какую букву по счёту вы получили? Назовите ее.

В-тель: Следующее 4 задание Мудрой Совы «Логические задачи».

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

В-тель: Молодцы! И с этим заданием вы справились и можете получить следующую букву. На экране появляется буква «А». Ребята, какую букву по счёту вы получили? Назовите ее.

5 задание «Состав числа»

Ведущая: Дети перед вами лежат карточки, на вершине которых изображены цифры «8,9,10». Ваше задание в пустых клеточках положить нужную цифру, из которых можно получить числа «8, 9, 10». Приступаем к выполнению задания.

В-тель: Выполнили? Молодцы! Вы получаете следующую букву. На экране появляется буква «Е». Ребята, какую букву по счёту вы получили? Назовите ее.

В-тель: Пора ехать дальше. Закрывайте глаза, слушаем. Что за звуки вы слышите?

Фонограмма 3: Самолёт

В-тель: Откройте глаза, правильно это самолет. Кто управляет самолетом? (Ответ детей) Правильно. Предлагаю сейчас немножко отдохнуть и выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Самолет»

Я построю самолет,

(разводим руки широко в стороны)

Шлем надену — и в полет.

(показываем «шлем» над головой)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

(шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

(делаем «брызгающие» движения пальцами)

Облечу весь шар земной.

(обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой.

(взмахивающие движения ладонями)

В-тель: Останавливаемся. Наша остановка «Ребусы» (Слайды) И здесь нас ждет новое задание. Посмотрите на картинки, нам предстоит разгадать ребусы.

В-тель: Молодцы! Вы можете получить следующую букву. На экране появляется буква «Е». Ребята, какую букву по счёту вы получили? Назовите ее.

В-тель: А мы дальше отправляемся в путь. Закрывайте глаза, слушаем. Что за звук вы слышите?

Фонограмма 4

(Ответ детей)

В-тель: Дальше поплывем на корабле. Следующая остановка «Познавательная»

На какие 2 больших мира делится вся природа? (живая и неживая) Что относится к живой природе? К неживой? Я загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком времени года идет речь

В-тель: Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

- Верно, зимой. Назовите признаки зимы. (Ответы детей)

В-тель: Молодцы! Вы получаете следующую букву. На экране появляется буква «И». Ребята, какую букву по счёту вы получили? Назовите ее.

В-тель: Сейчас я предлагаю сесть на ковер, и отправится обратно в детский сад.

Релаксация «Снежок»

В-тель: Молодцы, ребята! Все задания Мудрой Совы вы выполнили.

А что за слово зашифровала Сова, вы узнаете, если составите его из полученных вами букв. (Дети смотрят на экран и называют зашифрованное слово – «Медали»).

В-тель: Верно дети, это слово «Медали». Наша сегодняшняя гостя Мудрая сова очень довольна тем, как вы выполняли задание, поэтому всех Вас принимает в «Знатоки», а также дарит вам эти медали!

В-тель: На этом наше путешествие окончено!

Что вам понравилось в нашем путешествии?

С чем вы легко справились? А что вызвало затруднение?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Советы мудрой совы»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Советы мудрой совы» Книга – одно из первых произведений искусства, а иллюстрированная книга – самый распространённый вид, с которым дети встречаются ещё в раннем.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо Мудрой совы» Тема «ПИСЬМО МУДРОЙ СОВЫ». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, здоровье. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие в страну Знатоков Мудрой Совы» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 января 2020 в 18:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД