Лучший педагог года

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»

Оксана Геннадьевна Кущикова
Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»

Задачи:

• Укреплять психическое и физическое здоровье детей посредством применения пальчиковой и артикуляционной гимнастики, физкультурных упражнений, игротренинга, корригирующих упражнений на дорожке здоровья, упражнений на профилактику нарушения осанки.

• Использовать возможности театрализованной и музыкальной деятельности для накопления эмоционально-чувственного опыта детей.

• Закреплять умение классифицировать домашних и диких животных.

Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе по сюжету русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, круге и прямоугольнике; совершенствовать умение сравнивать две группы предметов на основании счёта в пределах 5-ти.

Ход деятельности:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Вы хотите попасть в сказку?

-Тогда садитесь поудобнее (обращает внимание детей на осанку).

-Внимание, начинаем колдовать!

Один, два, три, четыре, пять,

Начинаем колдовать!

(пальцы сжаты в кулаки, выполняются круговые вращения кулачками.)

-Один, два, три, четыре, пять,

Будим в сказку мы играть!

(Под счёт из кулачков дети выпрямляют по одному пальчику, упражнение выполняется одновременно двумя руками, к концу счёта кисти рук должны раскрыться).

(Дети закрывают глаза. Звучит фонограмма «Утро в деревне»,

дети открывают глаза перед ними стоят бабушка и дедушка,

воспитатель начинает рассказывать сказку «Колобок»)

Воспитатель:

- В одной деревушке, в маленькой избушке, жили- были старик со старухой.

Старик:

- Испеки мне баба колобок.

Баба:

- Да из чего испечь то? Муки то нет.

Старик:

-Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби вот и наберется на колобок.

Воспитатель:

-Старуха так и сделала: помела, поскребла, тесто замесила (пальчиковую гимнастику, выполняют все дети,

-Скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остывать.

Надоело колобку лежать, он и покатился, с окошка на дорожку.

-Колобок :

(бежит и поет песенку)

-Я веселый колобок, у меня румяный бок,

Надоело мне сидеть на месте,

Ребята, вы хотите со мной погулять?

(ответы детей)

- Ну, тогда вперед!

(дети выстраиваются друг за другом и весело идут за колобком по корригирующей дорожке здоровья)

Воспитатель:

- Катиться колобок по дороге, а навстречу ему заяц.

Заяц:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок :

- Не ешь меня, я тебе песенку спою:

- Я колобок, колобок!

По амбару скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешон,

В печку сажён, на окошке стужон,

Я от дедушки ушёл,

я от бабушки ушел

От тебя зайца

Не хитро уйти!

Заяц:

-Уж больно мне твоя песенка, колобок, понравилась,

Но отпущу я тебя с одним условием, если ребята отгадают мою загадку:

-Прыгает ловко,

Любит морковку. Кто же это? (ответы детей)

-Правильно, это я! И я очень люблю морковку.

Не могли бы вы, слепить мне и моим деткам много морковки?

(ответы детей, лепка из пластилина)

-Спасибо вам ребят, я отпускаю колобка.

Воспитатель:

- И покатился колобок дальше, а на пути встретилось ему болото.

(перепрыгивают с кочки на кочку, чтобы не замочить ноги, приземляясь мягко на носочки).

-Катиться колобок, а навстречу ему серый волк.

Волк:

-Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок :

- Не ешь меня серый волк,

Я тебе песенку спою

(песня колобка)

Волк:

- Так и быть, отпущу я тебя, если ребята выполнят мое задание. Я очень люблю играть в игрушечных животных, и так заигрался, что совсем забыл, где домашние животные, а где дикие. Помогите мне их разобрать. Диких животных нужно поставить в лес, а домашних к домику человек.

(проверка выполненного задания)

-Спасибо вам ребята!

Воспитатель:

- И покатился колобок дальше. Катиться колобок, а на пути им встретилась река.

(упражнение на равновесие «Перейди через мост».)

(Перешли через мост и встретили медведя.)

Медведь:

-Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок :

- Не ешь меня, я тебе песенку спою.

(песенка колобка)

Медведь:

-Понравилась мне твоя песенка, колобок. Так и быть, отпущу я тебя, только пусть твои друзья помогут мне. Я очень люблю мёд, но так получилось, что я нечаянно сломал пчелиный улей и все пчёлы разлетелись. И где же я теперь буду брать мёд? (плачет).

Что же мне теперь делать?

Дети: (предлагают построить новый улей для пчёл)

(Из геометрических фигур дети составляют, на магнитной доске, домик для пчёл, называя фигуры).

Воспитатель:

-Ой, ребята, вы слышите?- Кто-то жужжит! (артикуляционную гимнастику «жужжание пчёл» выполняют все дети).

–А вот и новые жильцы! (На доске появляются пчёлы, дети пересчитывают их, решают различные задачи на усмотрение воспитателя.)

Медведь:

-Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли.

Доброго вам пути!

Воспитатель:

- И покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса:

- Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Воспитатель:

-Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку.

(песня колобка)

Лиса:

- Славная у тебя песенка и друзья весёлые. Отпущу я тебя колобок, но сначала поиграйте в мою любимую игру «Назови следующее число».

(Дети встают в круг и играют в игру с мячом, лиса благодарит детей за весёлую игру, воспитатель предлагает детям присесть на палас.)

Воспитатель:

-Тут и бабушка с дедушкой подошли.

Бабушка:

- Спасибо вам ребята за то, что помогли колобку добраться до дома. (Дарит детям угощение)

Подводится итог :

Дети рассказывают о том, как они побывали в необычной сказке,

каких животных они встретили,

какие интересные задания выполняли

и какие преграды им пришлось преодолеть.

Публикации по теме:

«Бодрящая гимнастика в детском саду». Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников Это важный кирпичек в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении. Гимнастика после.

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»
Опубликовано: 9 июня 2014 в 11:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД