Оксана Геннадьевна Кущикова
Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Укреплять психическое и физическое здоровье детей посредством применения пальчиковой и артикуляционной гимнастики, физкультурных упражнений, игротренинга, корригирующих упражнений на дорожке здоровья, упражнений на профилактику нарушения осанки.
• Использовать возможности театрализованной и музыкальной деятельности для накопления эмоционально-чувственного опыта детей.
• Закреплять умение классифицировать домашних и диких животных.
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе по сюжету русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
• Закреплять знания детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, круге и прямоугольнике; совершенствовать умение сравнивать две группы предметов на основании счёта в пределах 5-ти.
Ход деятельности:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Вы хотите попасть в сказку?
-Тогда садитесь поудобнее (обращает внимание детей на осанку).
-Внимание, начинаем колдовать!
Один, два, три, четыре, пять,
Начинаем колдовать!
(пальцы сжаты в кулаки, выполняются круговые вращения кулачками.)
-Один, два, три, четыре, пять,
Будим в сказку мы играть!
(Под счёт из кулачков дети выпрямляют по одному пальчику, упражнение выполняется одновременно двумя руками, к концу счёта кисти рук должны раскрыться).
(Дети закрывают глаза. Звучит фонограмма «Утро в деревне»,
дети открывают глаза перед ними стоят бабушка и дедушка,
воспитатель начинает рассказывать сказку «Колобок»)
Воспитатель:
- В одной деревушке, в маленькой избушке, жили- были старик со старухой.
Старик:
- Испеки мне баба колобок.
Баба:
- Да из чего испечь то? Муки то нет.
Старик:
-Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби вот и наберется на колобок.
Воспитатель:
-Старуха так и сделала: помела, поскребла, тесто замесила (пальчиковую гимнастику, выполняют все дети,
-Скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остывать.
Надоело колобку лежать, он и покатился, с окошка на дорожку.
-Колобок :
(бежит и поет песенку)
-Я веселый колобок, у меня румяный бок,
Надоело мне сидеть на месте,
Ребята, вы хотите со мной погулять?
(ответы детей)
- Ну, тогда вперед!
(дети выстраиваются друг за другом и весело идут за колобком по корригирующей дорожке здоровья)
Воспитатель:
- Катиться колобок по дороге, а навстречу ему заяц.
Заяц:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок :
- Не ешь меня, я тебе песенку спою:
- Я колобок, колобок!
По амбару скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
В печку сажён, на окошке стужон,
Я от дедушки ушёл,
я от бабушки ушел
От тебя зайца
Не хитро уйти!
Заяц:
-Уж больно мне твоя песенка, колобок, понравилась,
Но отпущу я тебя с одним условием, если ребята отгадают мою загадку:
-Прыгает ловко,
Любит морковку. Кто же это? (ответы детей)
-Правильно, это я! И я очень люблю морковку.
Не могли бы вы, слепить мне и моим деткам много морковки?
(ответы детей, лепка из пластилина)
-Спасибо вам ребят, я отпускаю колобка.
Воспитатель:
- И покатился колобок дальше, а на пути встретилось ему болото.
(перепрыгивают с кочки на кочку, чтобы не замочить ноги, приземляясь мягко на носочки).
-Катиться колобок, а навстречу ему серый волк.
Волк:
-Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок :
- Не ешь меня серый волк,
Я тебе песенку спою
(песня колобка)
Волк:
- Так и быть, отпущу я тебя, если ребята выполнят мое задание. Я очень люблю играть в игрушечных животных, и так заигрался, что совсем забыл, где домашние животные, а где дикие. Помогите мне их разобрать. Диких животных нужно поставить в лес, а домашних к домику человек.
(проверка выполненного задания)
-Спасибо вам ребята!
Воспитатель:
- И покатился колобок дальше. Катиться колобок, а на пути им встретилась река.
(упражнение на равновесие «Перейди через мост».)
(Перешли через мост и встретили медведя.)
Медведь:
-Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок :
- Не ешь меня, я тебе песенку спою.
(песенка колобка)
Медведь:
-Понравилась мне твоя песенка, колобок. Так и быть, отпущу я тебя, только пусть твои друзья помогут мне. Я очень люблю мёд, но так получилось, что я нечаянно сломал пчелиный улей и все пчёлы разлетелись. И где же я теперь буду брать мёд? (плачет).
Что же мне теперь делать?
Дети: (предлагают построить новый улей для пчёл)
(Из геометрических фигур дети составляют, на магнитной доске, домик для пчёл, называя фигуры).
Воспитатель:
-Ой, ребята, вы слышите?- Кто-то жужжит! (артикуляционную гимнастику «жужжание пчёл» выполняют все дети).
–А вот и новые жильцы! (На доске появляются пчёлы, дети пересчитывают их, решают различные задачи на усмотрение воспитателя.)
Медведь:
-Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли.
Доброго вам пути!
Воспитатель:
- И покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Лиса:
- Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Воспитатель:
-Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку.
(песня колобка)
Лиса:
- Славная у тебя песенка и друзья весёлые. Отпущу я тебя колобок, но сначала поиграйте в мою любимую игру «Назови следующее число».
(Дети встают в круг и играют в игру с мячом, лиса благодарит детей за весёлую игру, воспитатель предлагает детям присесть на палас.)
Воспитатель:
-Тут и бабушка с дедушкой подошли.
Бабушка:
- Спасибо вам ребята за то, что помогли колобку добраться до дома. (Дарит детям угощение)
Подводится итог :
Дети рассказывают о том, как они побывали в необычной сказке,
каких животных они встретили,
какие интересные задания выполняли
и какие преграды им пришлось преодолеть.