Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»

Оксана Геннадьевна Кущикова
Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»

Задачи:

• Укреплять психическое и физическое здоровье детей посредством применения пальчиковой и артикуляционной гимнастики, физкультурных упражнений, игротренинга, корригирующих упражнений на дорожке здоровья, упражнений на профилактику нарушения осанки.

• Использовать возможности театрализованной и музыкальной деятельности для накопления эмоционально-чувственного опыта детей.

• Закреплять умение классифицировать домашних и диких животных.

• Закреплять знания детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, круге и прямоугольнике; совершенствовать умение сравнивать две группы предметов на основании счёта в пределах 5-ти.

Ход деятельности:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Вы хотите попасть в сказку?

-Тогда садитесь поудобнее (обращает внимание детей на осанку).

-Внимание, начинаем колдовать!

Один, два, три, четыре, пять,

Начинаем колдовать!

(пальцы сжаты в кулаки, выполняются круговые вращения кулачками.)

-Один, два, три, четыре, пять,

Будим в сказку мы играть!

(Под счёт из кулачков дети выпрямляют по одному пальчику, упражнение выполняется одновременно двумя руками, к концу счёта кисти рук должны раскрыться).

(Дети закрывают глаза. Звучит фонограмма «Утро в деревне»,

дети открывают глаза перед ними стоят бабушка и дедушка,

воспитатель начинает рассказывать сказку «Колобок»)

Воспитатель:

- В одной деревушке, в маленькой избушке, жили- были старик со старухой.

Старик:

- Испеки мне баба колобок.

Баба:

- Да из чего испечь то? Муки то нет.

Старик:

-Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби вот и наберется на колобок.

Воспитатель:

-Старуха так и сделала: помела, поскребла, тесто замесила (пальчиковую гимнастику, выполняют все дети,

-Скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остывать.

Надоело колобку лежать, он и покатился, с окошка на дорожку.

-Колобок:

(бежит и поет песенку)

-Я веселый колобок, у меня румяный бок,

Надоело мне сидеть на месте,

Ребята, вы хотите со мной погулять?

(ответы детей)

- Ну, тогда вперед!

(дети выстраиваются друг за другом и весело идут за колобком по корригирующей дорожке здоровья)

Воспитатель:

- Катиться колобок по дороге, а навстречу ему заяц.

Заяц:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок:

- Не ешь меня, я тебе песенку спою:

- Я колобок, колобок!

По амбару скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешон,

В печку сажён, на окошке стужон,

Я от дедушки ушёл,

я от бабушки ушел

От тебя зайца

Не хитро уйти!

Заяц:

-Уж больно мне твоя песенка, колобок, понравилась,

Но отпущу я тебя с одним условием, если ребята отгадают мою загадку:

-Прыгает ловко,

Любит морковку. Кто же это? (ответы детей)

-Правильно, это я! И я очень люблю морковку.

Не могли бы вы, слепить мне и моим деткам много морковки?

(ответы детей, лепка из пластилина)

-Спасибо вам ребят, я отпускаю колобка.

Воспитатель:

- И покатился колобок дальше, а на пути встретилось ему болото.

(перепрыгивают с кочки на кочку, чтобы не замочить ноги, приземляясь мягко на носочки).

-Катиться колобок, а навстречу ему серый волк.

Волк:

-Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок:

- Не ешь меня серый волк,

Я тебе песенку спою

(песня колобка)

Волк:

- Так и быть, отпущу я тебя, если ребята выполнят мое задание. Я очень люблю играть в игрушечных животных, и так заигрался, что совсем забыл, где домашние животные, а где дикие. Помогите мне их разобрать. Диких животных нужно поставить в лес, а домашних к домику человек.

(проверка выполненного задания)

-Спасибо вам ребята!

Воспитатель:

- И покатился колобок дальше. Катиться колобок, а на пути им встретилась река.

(упражнение на равновесие «Перейди через мост».)

(Перешли через мост и встретили медведя.)

Медведь:

-Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок:

- Не ешь меня, я тебе песенку спою.

(песенка колобка)

Медведь:

-Понравилась мне твоя песенка, колобок. Так и быть, отпущу я тебя, только пусть твои друзья помогут мне. Я очень люблю мёд, но так получилось, что я нечаянно сломал пчелиный улей и все пчёлы разлетелись. И где же я теперь буду брать мёд? (плачет).

Что же мне теперь делать?

Дети: (предлагают построить новый улей для пчёл)

(Из геометрических фигур дети составляют, на магнитной доске, домик для пчёл, называя фигуры).

Воспитатель:

-Ой, ребята, вы слышите?- Кто-то жужжит! (артикуляционную гимнастику «жужжание пчёл» выполняют все дети).

–А вот и новые жильцы! (На доске появляются пчёлы, дети пересчитывают их, решают различные задачи на усмотрение воспитателя.)

Медведь:

-Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли.

Доброго вам пути!

Воспитатель:

- И покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса:

- Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Воспитатель:

-Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку.

(песня колобка)

Лиса:

- Славная у тебя песенка и друзья весёлые. Отпущу я тебя колобок, но сначала поиграйте в мою любимую игру «Назови следующее число».

(Дети встают в круг и играют в игру с мячом, лиса благодарит детей за весёлую игру, воспитатель предлагает детям присесть на палас.)

Воспитатель:

-Тут и бабушка с дедушкой подошли.

Бабушка:

- Спасибо вам ребята за то, что помогли колобку добраться до дома. (Дарит детям угощение)

Подводится итог:

Дети рассказывают о том, как они побывали в необычной сказке,

каких животных они встретили,

какие интересные задания выполняли

и какие преграды им пришлось преодолеть.

Публикации по теме:

«Бодрящая гимнастика в детском саду». Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников Это важный кирпичек в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении. Гимнастика после.

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»
Опубликовано: 9 июня 2014 в 11:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...