Папки-передвижки

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Встреча с домовым»

Ирина Сыропятова
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Встреча с домовым»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Встреча с домовым»

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Публикация «Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе „Встреча с домовым“» размещена в разделах

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные :

- закреплять знания о частях суток, временах года.

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия животных;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения и быстро переключаться с одного движения на другое);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.);

- закреплять звукопроизношение и определять место звука в слове;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Новое:

- учить делить слова на слоги.

Демонстрационный материал:

Корзина, мяч, 5 конфет с цифрами, карточки с животными (еж, лиса, волк, белка заяц, медведь, конверт с геометрическими фигурами (овал, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник,

Методические приё мы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

1. ОРГАНИЗОВАН МОМЕНТ (НАСТРОЙ НА ПОЛОЖ. ЭМОЦИИ)

В: «Утром солнце просыпалось,

Улыбалось из-за туч.

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретив луч…

Улыбнёмся солнцу, миру,

И травиночке любой,

Улыбнёмся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой.

В: - Ребята, давайте, и мы с вами улыбнёмся, подарим улыбки друг другу. И нашим гостям улыбнёмся. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!

Расскажем, как мы живем? (дети встают в круг делают дыхательную гимнастику упражнение «надуем шарик» и выполняют движения со словами)

Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем,

С добрым утром, с ясным днем.

Вот как здорово живем!

Ребята вот и прошел еще один год. Я хочу вас поздравить, мы с вами переходим в старшую группу.

2. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Здравствуйте, а вы кто?

Как это кто? Вы меня не узнаете дети?

Я же домовой детского сада в каждом доме есть свой домовой вот и здесь я и живу! Я услышал, что вы собрались в старшую группу?

-Да

-Дети достойны перейти в старшую группу?

-Конечно, уважаемый домовой наши дети трудились весь год (что делали) и они готовы получать знания в старшей группе

-А вы знаете, чтобы перейти в старшую группу надо выполнить мои задания

Если выполните, то так уж и быть разрешу вам перейти в старшую группу

Ну что ребята будем делать, выполним задания домового? (да)

3. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Совместное обсуждение решение задачи, проблемы. (Конкретное определение совместных действий)

Сначала я проверю, могут ли дети справиться с моими заданиями, можно сказать разминочка, готовы?

Сколько частей в сутках? А назвать вы мне их сможете?

Поиграем в игру «Закончи предложение»

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель. Молодцы! Домовой, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

- А какое сейчас время года? (Весна)

Игра «В какое время года?»

- Сколько месяцев в году? (12)

- Сколько времен года в году? (4)

- Сколько месяцев в одном времени года? (3)

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птицы улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

Молодцы! Да дети могут выполнять задания! За каждое правильное задание я буду давать вам по конфете из моего волшебного мешочка.

3. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Заяц, волк, медведь, лиса - … (дикие животные)

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

- Лодка, корабль, пароход - (водный транспорт).

- Автобус, трамвай, автомобиль -(пассажирский транспорт)

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Игрушка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

- Стена из камня - …каменная.

Домовой. Молодцы! Вот вам конфета. (1)

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Угадай животное». (Достает картинку из корзинки)

Это что за зверь лесной.

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы. (Заяц)

Кто осенью холодной.

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая (Лисица)

В берлоге спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется (медведь)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (еж)

Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.

Молодцы! Вот вам конфета. (2)

3 ЗАДАНИЕ

(домовой зачихал)

В: Уважаемый домовой вы больны?

Да есть маленько. Помогите мне, пожалуйста, расскажите, как быть здоровым.

Дети (заниматься спортом, кушать побольше фруктов и овощей, соблюдать личную гигиену, соблюдать правила безопасного поведения дома, на улице, в природе)

ФИЗМИНУТКА (включить музыку)

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Лапками хлопали,

Влево-вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Кажется, я почти уже здоров. Вот вам еще конфета. Молодцы! (3)

4 ЗАДАНИЕ –

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?. Треугольник

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. Прямоугольник.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? Круг

Катился круг и вдруг упал,

Бока себе чуть-чуть помял.

Фигуру эту я узнал:

Был круг, а стал теперь… (овал)

Игра «Футбольное поле»

Детям предлагается расположить на листе бумаги «футбольный мяч».

Мяч покатился в верхний правый угол поля

Мяч покатился в нижний левый угол поля

Мяч покатился в нижний правый угол поля

Мяч покатился в верхний левый угол поля

В середину поля!

Домовой. Правильно сделали. Хорошо. Вот вам еще конфета! (4)

Домовой издает звук «ж-ж-ж-жж, как будь-то, жужжит жук.

Воспитатель: Ребята, а кто издает такой звук? (жук)

5 ЗАДАНИЕ

Ребята, а давайте все вместе споем песенку жука. А кто мне скажет, на каком месте находится звук Ж в слове ЖУК.

Домовой. Правильно сделали. Хорошо. Вот вам еще конфета! (5)

Домовой : Ребята, а конфеты непростые на них знаки! Как эти знаки называются (цифры)

Давайте расположим конфеты по порядку!

Найдите конфету с цифрой 3. Покажите конфету с предыдущей цифрой, покажите конфету с последующую цифрой. Молодцы!

Д. : Ой мешочек пустой все конфетки вам отдал, значит, вы ребята все задания выполнили. Можно вас перевести в старшую группу. Вы многому научились. (говорит грустно).

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

В. : Почему вы грустите уважаемый домовой?

Д. : Мне так было весело с вами играть.

В. : А хочешь мы тебе подарим яркий, разноцветный фонтан?

Воспитатель:

Он к себе не подпускает!

Всех водою обливает!

Брызгами он радует!

Светится, как радуга!

Проводится опыт «Волшебный фонтан»

5. РЕФЛЕКСИЯ.

В. : -Ребята как мы сегодня поиграли с домовым?

-Вам понравилось? Думаю, что домовой еще придет к нам гости!

Домовой благодарит детей и прощается с ними!

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Спасатели» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 215 г. Ижевск» Конспект итоговой интегрированной.

Конспект итоговой интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Спасатели» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи за год. Задачи:.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Путешествие с Лунтиком» детей в средней группе Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Путешествие с Лунтиком» Интеграция образовательных.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе "Пять ключей" Воспитатель МБДОУ "Белоярский детский.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Детский сад № 180 ОАО «РЖД» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе Путешествие в сказку.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Павловой «Помощница» Тема: Пересказ рассказа Н. Павловой «Помощница». Программное содержание: Закрепить умение детей пересказывать произведение. Учить детей.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Задачки хитрой Лисицы» Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы» Цель: Выявить сформированность.

Конспект итоговой непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Конспект непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «В стране Математики».

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе «Задачки хитрой Лисицы» Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе Составил: воспитатель Чаликова Елена Ивановна Тема: «Задачки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Встреча с домовым»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 06:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД