Ирина Сыропятова
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Встреча с домовым»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Встреча с домовым»
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Публикация «Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе „Встреча с домовым“» размещена в разделах
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные :
- закреплять знания о частях суток, временах года.
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия животных;
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения и быстро переключаться с одного движения на другое);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Речевые:
- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.);
- закреплять звукопроизношение и определять место звука в слове;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Новое:
- учить делить слова на слоги.
Демонстрационный материал:
Корзина, мяч, 5 конфет с цифрами, карточки с животными (еж, лиса, волк, белка заяц, медведь, конверт с геометрическими фигурами (овал, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник,
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
1. ОРГАНИЗОВАН МОМЕНТ (НАСТРОЙ НА ПОЛОЖ. ЭМОЦИИ)
В: «Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч.
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч…
Улыбнёмся солнцу, миру,
И травиночке любой,
Улыбнёмся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
В: - Ребята, давайте, и мы с вами улыбнёмся, подарим улыбки друг другу. И нашим гостям улыбнёмся. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!
Расскажем, как мы живем? (дети встают в круг делают дыхательную гимнастику упражнение «надуем шарик» и выполняют движения со словами)
Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем,
С добрым утром, с ясным днем.
Вот как здорово живем!
Ребята вот и прошел еще один год. Я хочу вас поздравить, мы с вами переходим в старшую группу.
2. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Здравствуйте, а вы кто?
Как это кто? Вы меня не узнаете дети?
Я же домовой детского сада в каждом доме есть свой домовой вот и здесь я и живу! Я услышал, что вы собрались в старшую группу?
-Да
-Дети достойны перейти в старшую группу?
-Конечно, уважаемый домовой наши дети трудились весь год (что делали) и они готовы получать знания в старшей группе
-А вы знаете, чтобы перейти в старшую группу надо выполнить мои задания
Если выполните, то так уж и быть разрешу вам перейти в старшую группу
Ну что ребята будем делать, выполним задания домового? (да)
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Совместное обсуждение решение задачи, проблемы. (Конкретное определение совместных действий)
Сначала я проверю, могут ли дети справиться с моими заданиями, можно сказать разминочка, готовы?
Сколько частей в сутках? А назвать вы мне их сможете?
Поиграем в игру «Закончи предложение»
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Воспитатель. Молодцы! Домовой, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.
- А какое сейчас время года? (Весна)
Игра «В какое время года?»
- Сколько месяцев в году? (12)
- Сколько времен года в году? (4)
- Сколько месяцев в одном времени года? (3)
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птицы улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
Молодцы! Да дети могут выполнять задания! За каждое правильное задание я буду давать вам по конфете из моего волшебного мешочка.
3. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Заяц, волк, медведь, лиса - … (дикие животные)
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
- Лодка, корабль, пароход - (водный транспорт).
- Автобус, трамвай, автомобиль -(пассажирский транспорт)
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Игрушка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
- Стена из камня - …каменная.
Домовой. Молодцы! Вот вам конфета. (1)
2 ЗАДАНИЕ - Игра «Угадай животное». (Достает картинку из корзинки)
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы. (Заяц)
Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая (Лисица)
В берлоге спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется (медведь)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (еж)
Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.
Молодцы! Вот вам конфета. (2)
3 ЗАДАНИЕ
В: Уважаемый домовой вы больны?
Да есть маленько. Помогите мне, пожалуйста, расскажите, как быть здоровым.
Дети (заниматься спортом, кушать побольше фруктов и овощей, соблюдать личную гигиену, соблюдать правила безопасного поведения дома, на улице, в природе)
ФИЗМИНУТКА (включить музыку)
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Лапками хлопали,
Влево-вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Кажется, я почти уже здоров. Вот вам еще конфета. Молодцы! (3)
4 ЗАДАНИЕ –
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?. Треугольник
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? Круг
Катился круг и вдруг упал,
Бока себе чуть-чуть помял.
Фигуру эту я узнал:
Был круг, а стал теперь… (овал)
Игра «Футбольное поле»
Детям предлагается расположить на листе бумаги «футбольный мяч».
Мяч покатился в верхний правый угол поля
Мяч покатился в нижний левый угол поля
Мяч покатился в нижний правый угол поля
Мяч покатился в верхний левый угол поля
В середину поля!
Домовой. Правильно сделали. Хорошо. Вот вам еще конфета! (4)
Домовой издает звук «ж-ж-ж-жж, как будь-то, жужжит жук.
Воспитатель: Ребята, а кто издает такой звук? (жук)
5 ЗАДАНИЕ
Ребята, а давайте все вместе споем песенку жука. А кто мне скажет, на каком месте находится звук Ж в слове ЖУК.
Домовой. Правильно сделали. Хорошо. Вот вам еще конфета! (5)
Домовой : Ребята, а конфеты непростые на них знаки! Как эти знаки называются (цифры)
Давайте расположим конфеты по порядку!
Найдите конфету с цифрой 3. Покажите конфету с предыдущей цифрой, покажите конфету с последующую цифрой. Молодцы!
Д. : Ой мешочек пустой все конфетки вам отдал, значит, вы ребята все задания выполнили. Можно вас перевести в старшую группу. Вы многому научились. (говорит грустно).
4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
В. : Почему вы грустите уважаемый домовой?
Д. : Мне так было весело с вами играть.
В. : А хочешь мы тебе подарим яркий, разноцветный фонтан?
Воспитатель:
Он к себе не подпускает!
Всех водою обливает!
Брызгами он радует!
Светится, как радуга!
Проводится опыт «Волшебный фонтан»
5. РЕФЛЕКСИЯ.
В. : -Ребята как мы сегодня поиграли с домовым?
-Вам понравилось? Думаю, что домовой еще придет к нам гости!
Домовой благодарит детей и прощается с ними!