Получи документы

Конспект итоговой НОД «Весна-красна ко всем пришла»

Елена Николаевна Карякина
Конспект итоговой НОД «Весна-красна ко всем пришла»

Программное содержание

Цель: Обобщение представлений детей о весне.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить и уточнить представления о признаках весны;

-Расширять словарный запас детей;

- Закрепить обобщающие понятия (птицы, насекомые).

Развивающие:

-Развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

-Развивать творческие способности детей;

-Развивать связную речь детей, побуждать их к мыслительной и речевой деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе;

Публикация «Конспект итоговой НОД „Весна-красна ко всем пришла“» размещена в разделах

- Формировать умение работать в коллективе;

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа:Беседа об изменениях в природе весной; рассматривание иллюстраций о весне и составление рассказов по мнемосхемам (мнемотаблицам); загадывание загадок о весне, о животных, насекомых; чтение стихотворений и рассказов о весне; наблюдения в природе; рассматривание альбомов по темам: «Птицы Мордовии», «Перелетные птицы», «Насекомые»; подвижные игры по возрасту детей;разучивание физкультминуток; разучивание закличек; прослушивание фрагмента из произведения Вольфганга Амадея Моцарта «Марш Турецкого (звуки леса)»,

Словарная работа:бегут ручьи, насекомые, цветы-первоцветы, деревья просыпаются, прут, бревнышко.

Методы и приё мы:

Словесный : загадывание загадок; чтение стихотворений; закличек.

Игровой: проведение физкультминуток;

Практический: дидактическая игра: «Домашние животные», подвижная игра «Солнышко и дождик».

Оборудование: Фланелеграф, иллюстрации о весне, объемные фигуры животных, мнемодорожка: «Весна», иллюстрации «Птицы», плоскостные изображения: «Насекомые»; мольберт, лист бумаги с изображением скворца, кормушка с кормом.

Музыкальное сопровождение: фрагмент из произведения Вольфганга Амадея Моцарта «Марш Турецкого (звуки леса)»,игра солнышко и дождик - для малышей (www.mixmuz.ru)

Ход НОД

Воспитатель: День сегодня необычный

Удивить хочу я вас

В приключение большое

Мы отправимся сейчас

Собирайся, детвора

Весна зовет, гулять пора/встают в круг/

Будем по лесу гулять,

Чистым воздухом дышать/идут по кругу/

На носочках по тропинке,

Друг за другом мы пойдем/идут на носочках/

В маленькие лужицы не наступим, обойдем. /перешагивают препятствия/

Вот и птицы прилетели,

Им сегодня не до сна! /руки в стороны/

Трещат все птицы:

«Идет весна, идет весна /хлопают в ладоши/

Дидактическая игра «Домашние животные»

Воспитатель: Посмотрите, ребята. на лужайке пасутся животные? Назовите их? Как их можно назвать одним словом? Почему их называют домашними?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Давайте встанем с вами полукругом, скажем волшебные слова «Раз, два, три повернись-в лесу весеннем очутись!»

Включается фонограммафрагмента из произведения Вольфганга Амадея Моцарта «Марш Турецкого («Ручьи и птицы»)»,

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу.

Воспитатель: Ребята, по народным представлениям весна сама не придет, ее нужно пригласить. Давайте все вместе пригласим весну!

Дети: Иди весна! Иди красна!

Воспитатель произносит вместе с детьми закличку

Закличка:Ау, ау аукаем весну приаукиваем

Март, март, солнцу рад

Апрель, апрель, открываем дверь

Май, май, сколько хочешь гуляй

Появляется изображение девочки «Весны»

Воспитатель: Ну Весна, как дела?

Весна :У меня уборка.

Воспитатель:Для чего тебе метла?

Весна : Снег смести с пригорка.

Воспитатель: Для чего тебе ручьи?

Весна :Мусор смыть с дорожек

Воспитатель:Для чего тебе лучи?

Весна :Для уборки тоже

Я лужайки освечу,

В лес весенний приглашу

Воспитатель:Вот, ребята, сколько забот у Весны! А что это у нас на пути? Интересный сундучок, всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? (в сундучке картинки с признаками весны). Весна будет очень рада, если вы назовете признаки весны.

Алгоритм «Весна»

Воспитатель:Ой, ребята, а кто это на пенёчке спрятался? Отгадайте загадки?

Загадки: Маленькая модница

Села на ладошку

Красненькое платьице

С черными горошками /Божья коровка/

Ранним утром ей не спится

Очень хочется трудиться

Вот и меду принесла

Работящая. /Пчела/

Живёт в лесу малыш изящный,

Пусть ростом мал, да работящий.

Весь день без устали снуёт –

То прут, то брёвнышко несёт…/Муравей/

На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

"Да ведь это. /Бабочка/

Воспитатель:Как можно назвать их одним словом?

Дети: Ответы детей

Воспитатель:Давайте мы возьмем насекомых и положим поближе к солнышку, пусть порадуются, и мы порадуемся поиграем с солнышком в игру.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель:Посмотрите кто это сидит на ветке дерева?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Здравствуй, птица-невиданная! Кто ты?

На шесте дворец

Во дворе певец

А зовет меня…./Скворец/

Давайте угостим нашего друга и насыпемему зёрнышки в кормушку….

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите птицы прилетели угоститься сели. Назовите их?

Дети: Ответы детей

Воспитатель:Приключение закончив,

Возвращаемся назад.

В наш красивый, в наш хороший

В наш любимый детский сад.

Где мы сегодня с вами побывали?

Дети: Ответы детей

Воспитатель:Что интересного видели?

Дети: Ответы детей

Воспитатель:Какие добрые дела сделали?

Дети: Ответы детей

Список использованной литературы:

1. Веретенникова, С. А. Ознакомление дошкольников с природой. М. : Просвещение, 2010. – С. 32-48.

2. Гербова, В. В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада Мозаика-Синтез, 2014.- 92 с.

3. Козак, О. Н. Считалки, дразнилки, мирилки и прочие детские забавы / О. Н. Козак. -С-Пб, Союз, 1998.- С. 146-148, С. 122-136.

4. Михайлова, М. А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы / М. А. Михайлова – Ярославль «Академия развития»,2014.-С. 38-44, С. 129-135.

Публикации по теме:

НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6–7 лет «Весна-красна в гости к нам пришла!»НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6–7 лет «Весна-красна в гости к нам пришла!» .

Сценарий праздника «Весна-красна в гости к нам пришла» Сценарий праздника «Весна - красна в гости к нам пришла.» Скоморох: Как у наших у ворот Собирается народ, Коляда, коляда, Здравствуй, Масленица.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Весна-красна пришла» ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (ЛЕПКА) Комплексные занятия Первая младшая группа Тема «Весна – красна пришла» Виды детской деятельности; форма.

Музыкальное занятие для старшей группы «Матушка весна всем людям красна» Конспект образовательной деятельности «Матушка весна – всем людям красна!» Шестаковой Ольги Генриховны музыкального руководителя МБДОУ.

«Пришла весна-красна». Развлечение для старшей группы Пришла весна (для старшей группы) Звучит музыка, дети входят в зал становятся в круг. 1 реб. Улетели все метели, Убежали холода, Светит.

Развлечение «Весна-красна пришла» для старшей группыРазвлечение «Весна-красна пришла» для старшей группы ель: формировать интерес к спортивным играм и развлечениям, вызвать положительные чувства от наступления весны. Задачи: - развивать чувство.

Сценарий проведения краткосрочного проекта «Весна-красна в гости к нам пришла!» Коробцова Елена Николаевна Сценарий проведения краткосрочного проекта «Весна-красна в гости к нам пришла!» с использование инновационных.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "Весна-Красна в гости к нам пришла" Цель: закрепление у детей представлений о изменениях в природе.

Сценарий весеннего праздника для средней группы «Весна-красна в гости к нам пришла» Сценарий весеннего праздника для средней группы "Весна - красна в гости к нам пришла".Цели: Формирование всесторонне развитой личности,.

Экологический проект «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Паспорт проекта. Актуальность: Ребенок должен вырасти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «Весна-красна ко всем пришла»
Опубликовано: 24 мая 2019 в 10:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД