Получи документы

Музыкальное занятие для старшей группы «Матушка весна всем людям красна»

Ольга Шестакова
Музыкальное занятие для старшей группы «Матушка весна всем людям красна»

Конспект

образовательной деятельности

«Матушка весна – всем людям красна

Шестаковой Ольги Генриховны

музыкального руководителя

МБДОУ №5 «Калинка»

МО «Тахтамукайский район»

Цель: Научить детей искусству слушать музыку, развивать интерес к природе, формировать положительное эмоциональное отношение к ней; желание беречь и заботиться об окружающем мире, воспитывать чувство сопереживания через музыку.

Задачи:

-формировать умение видеть красоту природы в музыку.

Публикация «Музыкальное занятие для старшей группы „Матушка весна всем людям красна“» размещена в разделах

-закреплять и расширять знания детей о весенних явлениях, о лесе.

-воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе.

-разучить игры, песни, танцы о весенних явлениях.

-продолжать знакомить с творчеством художников.

-учить самостоятельно, определять музыкальные жанры.

-развивать чувство ритма, координацию движений, речь.

-вызвать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия.

-воспитывать коммуникативные навыки, дружеское отношение.

Ход занятия

Под музыку дети входят в зал.

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук. : Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с вами улыбнемся и с ними тоже поздороваемся.

Добрый день всем добрым людям!

Мы вам рады, мы вас любим!

А давайте мы с вами познакомимся поближе. Меня зовут Ольга Генриховна. Но когда я была маленькая, меня все называли Оля, а как ласково звучит мое имя?

Дети: Оленька.

Муз. Рук. : давайте познакомимся. Сначала начну я, а потом по очереди вы.

Игра «Назови свое имя»

Оля- два хлопка в ладоши, Оленька все вместе хлопки по коленям.

Муз. Рук. : Молодцы, вот и познакомились.

Ребята, отгадайте загадку.

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи.

Солнце ярче и теплей,

На дорогах лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Отступает непогода,

Это к нам идет …

Дети: Весна.

Одеваю венок и беру корзину.

Поздоровайтесь со мной

Веселой пальчиковой игрой.

Здравствуй, солнце золотое! (кисти рук перекрещены, пальцы растопырены)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (плавные движения руками над головой)

Здравствуй, дерево тополек! (соединить вместе предплечья, кисти развести в стороны)

Здравствуй, утро! (жест- вправо)

Здравствуй, день! (жест- влево)

Нам здороваться (обе руки на груди) не лень (разводят руки в стороны)

Я сейчас зову вас в лес

Много он таит чудес.

Вы готовы? Ну вперед,

Лес весенний всех нас ждет!

Идем в лес под песню «Весна – Красна»

Звук ручья.

Ребята, что это за звуки?

Дети: Это ручеек.

Давайте с вами присядем, послушаем музыку и посмотрим внимательно на экран. И вы мне скажите, какое время года изобразил композитор.

Слушание музыки А. Вивальди «Весна».

Дети: Весна.

Муз. рук. : А какая здесь весна по характеру?

Дети: Ласковая, нежная, теплая, задумчивая, напевная.

Муз. Рук. : Это произведение называется «Весна», а написал его композитор Антонио Вивальди. Это итальянский композитор, педагог, дирижер, скрипач.

А вы знаете кто такой композитор?

Дети: Это человек, который пишет музыку.

Муз. Рук. : Молодцы, ребята. Мы не только с вами послушали, но и посмотрели на весну. Кто нам помог ее увидеть.

Дети: Художники.

Муз. рук. : А как они ее изобразили?

Дети: В живописи, в картинах.

Муз. рук. : Ребята, а вы знаете, что картины могут помочь не только услышать музыку, но и выучить песню? Хотите, попробуем.

Но сначала послушайте песенку и скажите про что она?

«Выглянуло солнышко»

«Весенний хоровод»

Муз. рук. : Вот какие молодцы, теперь я предлагаю пройти на полянку и поводить наш весенний хоровод.

Хоровод

Муз. рук. : Посмотрите какие необычные на нашей полянке цветочки. Ребятки, давайте посчитаем, сколько цветочков у нас на полянке. А что здесь под цветочками спрятано?

Дети: Музыкальные инструменты.

Муз. рук. : А как называются эти инструменты?

Дети: бубен, колокольчик, деревянные ложки.

Муз. рук. : Хотите мы с вами поиграем на этих инструментах?

Дети: Да.

Муз. Рук. : Как называется группа людей играющая на музыкальных инструментах?

Дети: Оркестр.

Внимание на экран, нам картинки помогут сыграть.

«Весенний оркестр»

Муз. рук. ; Молодцы хорошо, дружно сыграли. Ребята, скажите, пожалуйста, какие насекомые у нас просыпаются весной?

Дети: бабочки

Муз. рук. : Я предлагаю вам сейчас превратиться в бабочек и поиграть.

Покружись, покружись,

В бабочку ты превратись.

Под спокойную музыку полетаем над цветочками.

Игра «Найди свой цветок»

Муз. рук. : Какие вы сегодня были молодцы. И от меня вам подарок, эти весенние цветочки.

Публикации по теме:

Музыкальное занятие «Нотки в гостях у ребят» для детей старшей группы «Нотки в гостях у ребят» Цель: • Познакомить детей с музыкальными звуками • Развивать звуковысотный и ритмический слух Задачи: • Формировать.

«Весна-красна и Кощей Бесцветный». Праздник к 8 Марта для подготовительной группы Праздник, посвящённый Международному Женскому Дню 8 Марта для детей подготовительной группы «Весна-красна и Кощей Бесцветный» Дети заходят.

Интегрированное занятие для младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весна-красна» Ход занятия Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. Дети: (здороваются).

Конспект открытого занятия по развитию кругозора для детей подготовительной группы «Весна-красна» Цели: 1. Продолжать учить детей слушать воспитателя; 2. Закреплять знания детей о весне, её признаках, особенностях; 3. Развивать эстетическое.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Весна-красна» Открытое интегрированное занятие в старшей группе. «Весна – красна» Интеграцияобразовательныхобластей «Познавательное развитие» «Речевое.

Сценарий Масленицы «Весна-красна идёт» для детей второй младшей группыСценарий Масленицы «Весна-красна идёт» для детей второй младшей группы Масленица - один из любимых и сытных народных праздников. Он ассоциируется с началом весны и изобилием на столе румяных блинчиков. Приобщение.

Сценарий весеннего праздника для средней группы «Весна-красна в гости к нам пришла» Сценарий весеннего праздника для средней группы "Весна - красна в гости к нам пришла".Цели: Формирование всесторонне развитой личности,.

Весеннее развлечение для старшей группы «Весна-красна идёт» Весеннее развлечение для старшей группы «Весна – красна идёт» Взрослые - Весна. Дети – цветы, солнышко, ручейки, лягушки, пчёлки. Атрибуты:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие для старшей группы «Матушка весна всем людям красна»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 14:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД