Муриева Эрема
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие в старшей группе.
«Весна – красна»
Интеграцияобразовательныхобластей
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно - эстетическое»
«Социально - коммуникативное»
«Физическое развитие»
Программное содержание:
Учить обогащать знания детей о сезонных изменениях в природе,
Замечать красоту пробуждающейся природы.
Публикация «Открытое интегрированное занятие в старшей группе „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Учить порядковому счету в пределах 10, закрепить умение отвечать на вопросы «Какой по счету».
Побуждать детей определять свойства песка, развивать умение рассуждать,делать самостоятельные выводы.
Закрепить умение закрашивать аккуратно.
Уметь ходить между предметами.
Развивать речь, память, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь к природе, наблюдательность,желание
Разобраться в явлениях природы, понять их суть.
Материал и оборудование: серия картин «Весна», сюжетные картины «Времена года» овощи-муляжи, геометрические фигуры, песочные часы, песок, бумага, стаканы, вода, кегли, листочки для разукрашивания.
Ход занятия.
I. Пальчиковая гимнастика. «Наши алые цветы.».
II. Уточнение весенних признаков в соответствии с вопросами воспитателя. Вос-ль. – Какой сейчас месяц? - Сколько месяцев у весны? - Как называются весенние месяцы? - Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне. Дети: -Весной пригревает солнышко сильнее. Тает снег, просыпаются насекомые. Появляются цветы – подснежники, зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.
III. Стихотворение «Весна» И. Никитина. Полюбуйся весна наступает,
Журавли караваном летят В ярком золоте день утопает И ручьи по оврагам шумят… Скоро гости к тебе соберутся, Сколько гнезд понавют, посмотри! Что за звуки, за пасни польются День деньской от зари до зари!
IV. Игра «Что с начало, что потом» (собрать последовательно картины).
V. «Что мы сажаем в огороде». В. – Вчера вечером я купила овощи. Помогите мне сосчитать, сколько овощей я купила. Я буду их ставить на поднос, а вы тихо считайте. Сколько овощей я купила? Д. –Овощей на подносе 10. В. – Ребята, а на каком месте редиска? Д. –Редиска на седьмом месте. В. –Теперь я буду убирать овощи обратно в корзину, а вы назовете число овощей, которое остается на подносе. Десять без одной – говорит воспитатель – «Девять», - отвечают дети и т. д. до 0. В. –Мы считаем в обратном порядке от 10 до1.
VI. Геометрические фигуры.
В. –Ребята, вспомните какие вы знаете геометрические фигуры.
Д. –Круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.
В. –Расскажите, какие свойства есть у геометрических фигур?
Д. –Углы, стороны, вершины.
VII. Физминутка.
«Дни недели». «Конус из песка». – Песочные часы (рассматривание). В. –Какие еще бывают часы? Д. –Ручные, настенные, напольные. В. –Как работают песочные часы? Д. –С помощью песка. Песок перетекает из одной части в другую и показывает одну минуту. В. –Из чего состоит песок? Д. –Из песчинок. В. –Какой песок (свойства? Д. –Сухой, серый, легкий.
В. –Высыпаем песок на лист бумаги. Какая форма у вас получилась?
Д. –Форма конуса. В. –Подул ветер. Д. –Песчинки разлетелись, а еще можно рисовать на песке.
В. –А если добавить воду. Д. –Песок станет мокрый, и из него можно будет лепить.
IX. «Доберись до следующего задания».
- Узенькая тропинка.
- Обойти бугорочки.
X. Разукрась листочки.