Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей старшей группы с ОНР по теме «Весна»

Мария Бойко
Интегрированное занятие для детей старшей группы с ОНР по теме «Весна»

Интегрированное занятие для детей старшей группы с ОНР по теме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 «Родничок»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему: «Весна»

Подготовили учитель-логопед:

Бойко М. Б.

Воспитатели:

Козина А. Ю.

Лёвкина О. А.

Саров

2018г

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы с ОНР по теме „Весна“» размещена в разделах

Интегрированное занятие с детьми старшего возраста с ОНР на тему «Весна»

Задачи:

• Продолжать прививать детям интерес к временам года, в частности к весне.

• Закреплять знания и представления детей о весенних явлениях, о перелетных птицах.

• Продолжать учить придумывать загадки, составлять предложения о весне, развивать речь, память, воображение.

• Формировать грамматический строй речи и активизировать словарь по теме «Весна».

• Познакомить с тем, какую пользу приносят природе дождь, дятел, солнце, пчелка, дождевой червяк (по сказке).

Развивать связную речь: формировать умение связно, последовательно пересказывать небольшую сказку по ролям; совершенствовать диалогическую форму речи; упражнять в составлении рассказа по рисунку.

• Развивать умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.

Предварительная работа: беседа о весне, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне, домашнее задание по нахождению пословиц и примет о весне, чтение сказки «Почему хорошо на свете?» (П. Дудочкин)

Материал: заготовка лэпбука, готовый лэпбук для рассматривания (любой, предметные картинки по теме «Перелетные птицы», маски к сказке «Почему хорошо на свете?», карточки с героями сказки, карточки с изображение ответов на загадки, карточки с пословицами, приметами, физкультминуткой, стихотворением о весне, грамзапись с пением птиц в лесу. Чистые листы бумаги, фломастеры, карандаши, мелки на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент:

- Логопед: - Ребята, сегодня мы с вами будем создавать лэпбук, а на какую тему он будет, вы сможете догадаться, если отгадаете мою загадку:

«Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

И красива, и ясна, а зовут меня … (весна)

- Правильно, сегодня мы будем создавать с вами лэпбук на тему «Весна», будем собирать материал о последнем периоде весны, о поздней весне.

2. Создание лэпбука:

- Давайте подумаем, что бы мы могли поместить в наш лэпбук о весне? Ответы детей : загадки, стихи, пословицы, поговорки, картинки с природными явлениями которые происходят весной в природе, картинки с насекомыми, птицами, цветами и растениями…

- Логопед: - Ребята, посмотрите, подул легкий ветерок и все буквы в названии лэпбука перепутались. Давайте вместе сложим слово «Весна» и наклеим их. (Логопед вместе с детьми наклеивает название лэпбука)

- Ребята, мы давали вам задание придумать загадки о весне и весенних явлениях. Кто хочет первым загадать? (дети загадывают загадки о весне и кладут их в кармашек с загадками)

- Логопед: - В следующий кармашек я предлагаю вам поместить стихи о весне. Кто хочет прочитать стихотворение о весне? (дети читают стихи о весне и складывают их в кармашек со стихами)

- В нашем лэпбуке есть еще один пустой кармашек, это кармашек с пословицами о весне. Предлагаю его заполнить карточками с пословицами о весне. (логопед вместе с детьми прочитывают пословицы и складывают их в кармашек)

– Ребята, скажите, какие приметы поздней весны вы знаете? (ответы детей).

- Молодцы. Давайте эти приметы положим еще в один кармашек нашего лэпбука с названием «Приметы весны» (Логопед вместе с детьми складывают их в кармашек)

- Логопед: - Ребята, скажите, каких перелетных птиц вы знаете? Почему их так называют?

- Предлагаю вам, отобрать из предложенных картинок перелетных птиц и поместить их в кармашек нашего лэпбука с названием «Перелетные птицы». (дети выполняют задание и складывают картинки с перелетными птицами в кармашек)

3. Драматизация сказки «Почему хорошо на свете»

- Логопед: - В наш лэпбук можно поместить не только стихи, но и сказку. Мы недавно с вами читали сказку Петра Дудочкина «Почему хорошо на свете». Предлагаю вам вспомнить эту сказку и выложить ее с помощью картинок. (дети выкладывают картинки – мнемодорожки и рассказывают о последовательности встречи Скворушки с героями сказки)

- А теперь предлагаю вам стать героями этой сказки и показать ее.

«Раз, два, три – повернись! В сказочных героев превратись!» (драматизация сказки «Почему хорошо на свете» П. Дудочкина)

Сказка «Почему хорошо на свете?» (П. Дудочкин) (адаптированный текст)

Вед. : - Молодой Скворушка научился летать. Летал по саду, сел на берёзу, и запел:

Скворец: - Почему так хорошо на белом свете?

Вед. : - Выглянуло Солнышко из-за тучки, улыбнулось и сказало:

Солнце: —Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь хорошее.

Скворец: —Солнышко, а что ты делаешь хорошее? - спросил Скворушка.

Солнце: —Я даю людям свет и тепло,- ответило Солнышко. - А ты что делаешь?

Вед. : - Ничего хорошего Скворушка ещё не умел делать и не знал, что ответить. Стыдно ему стало, и он полетел в тень, чтобы спрятаться от Солнышка. Сидел в тени под ветками и вновь запел:

Скворец: - Почему так хорошо на белом свете?

Вед. : - И вдруг Дождик брызнул, весело застучал по листьям:

Дождик: — Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь доброе.

Скворец: — Дождик, а что ты делаешь доброе?

Дождик: —Я умываю всех и пою чистой водицей,- ответил Дождик. - А ты что делаешь?

Вед. : - Опять стало стыдно Скворушке, и перелетел он на другую ветку.

Прилетел дятел, сел на ствол и стал долбить кору: «Тук! Тук! Тук!»

Скворушка опять запел свою любимую песенку:

Скворец: - Почему так хорошо на белом свете?

Дятел: - Хорошо потому, что все мы делаем что-то хорошее.

Скворец: - А как тебя зовут и что ты делаешь хорошее?

Дятел: - Я Дятел, поедаю вредных мошек и жучков и спасаю деревья, за это меня прозвали лесным санитаром. А ты что делаешь?

Вед. : - Скворушка улетел и спрятался в куст цветущей сирени. Сирень цветет, благоухает. Скворушка запел:

Скворец: - Почему так хорошо на белом свете?

Мимо пролетала пчела и сказала:

Пчела: - Хорошо потому, что все мы делаем что-либо хорошее.

Вед. : Скворушка удивился: - неужели и ты, пчелка умеешь делать что-то хорошее?

Пчела: - Я мед собираю, переношу с одного цветка на другой пыльцу. А ты что делаешь?

Вед. : - Пуще прежнего застыдился Скворушка. Взлетел и сел под куст в траву. Посидел и опять запел:

Скворец: - Почему так хорошо на белом свете?

Вед. : - Выполз дождевой Червяк из земли и сказал.

Дож. Ч. : - Хорошо потому, что все мы делаем что-либо хорошее.

Вед. : - Тут Скворушка удивился:

Скворец: —Неужели даже ты умеешь делать хорошее?

Дож. Червяк: —Конечно, умею! - ответил Червяк. - Я землю рыхлю, что бы все лучше росло. А ты что делаешь?

Вед. : - Скворушка даже рассердился и хотел склевать Червяка, да не успел: Червяк уже уполз.

Взлетел Скворушка на берё зу и задумался:

Скворец: - «Что делать, чтобы не было стыдно?»

Вед. : -А кругом так хорошо, так радостно! И он запел так, как никогда ещё не пел. И все, кто был в саду, слушали и радовались: - Как хорошо! Скворушка услышал похвалу и подумал: «Значит, и я что-то хорошее делаю, раз моя песенка нравится».

Логопед: - Сказку показали, и в картинках мы ее собрали (дети складывают картинки из сказки в кармашек)

4. Физкультминутка «Весна»

По дорожке долго, долго (идут по кругу,

Взявшись за руки, мы шли (берут друг друга за руки)

Усидеть весною дома

Мы с сестренкой не смогли.

Светит солнце ярко, ярко (поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)

От цветов пестреет луг, (хлопают в ладоши)

В небе радуга, как арка (в воздухе рисуют радугу)

Из семи лучистых дуг.

5. Рисование «Приметы весны» и составление рассказа по рисунку:

Воспитатель: - Ребята, сейчас, мы с вами будем с помощью карандашей и фломастеров рисовать на карточках то, что происходит весной : какие природными явления бывают весной, что происходит весной с животными, птицами и растениями. А затем ваши рисунки мы поместим еще в один кармашек «Рисунки о приметах весны».

- Предлагаю вам пройти к столам и нарисовать свою картинку о признаках весны (дети рисуют свою картинку)

- И прежде чем, положить свой рисунок в кармашек, давайте с вами попробуем составить свой рассказ о весне, я начну, а вы каждый расскажите о том, что нарисовали.

Педагог начинает: «Вот пришла весна красна, взмахнула волшебной палочкой и …. продолжай Миша» (выросла на полянке травка, появились ласточки, прилетели птицы, солнышко стало сильнее греть, появились насекомые и т. д.)

Воспитатель: - Молодцы! Хороший рассказ получился! Давайте придумаем ему название («Волшебница- весна»)

6. Подведение итога занятия :

- Ребята, наш лэпбук еще не закончен, мы не собрали еще материал о животных, насекомых, цветах. Мы продолжим его создавать на следующем занятии.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Прогулка по зимнему лесу» для детей старшей группы Интегрированное занятие для детей старшей группы. музыкального руководителя Бурениной Лилии Ивановны Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Тип.

Интегрированное занятие для детей старшей группы с применением пескотерапии «Игрушки» ТЕМА: «Игрушки» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Цель:.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Волшебница зима» Интегрированное занятие для детей старшей группы «Волшебница зима» Программное содержание: Коммуникация. - Активизировать словарь по темам.

Интегрированное занятие для детей старшей разновозрастной группы «Золотая осень» .

Интегрированное занятие для детей старшей возрастной группы ДОУ «Зимушка-зима» Интегрированное занятие для детей старшей возрастной группы ДОУ. Тема: «Зимушка-зима» Основная образовательная область: «Познавательно-речевое.

Интегрированное занятие для младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весна-красна» Ход занятия Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. Дети: (здороваются).

Интегрированное занятие «Математическое космическое путешествие» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Математическое космическое путешествие» Старшая группа Воспитатель Савенко М. С. Интеграция образовательных.

Интегрированное занятие с детьми старшей и подготовительной групп «Куклы из бабушкиного сундучка. Весна» Оборудование: Экран, проектор, сундучок с куклами, заготовки материала для изготовления обрядовой куклы Мартинички. Участники; Дети подготовительной.

Интегрированное занятие по краеведению для детей старшей группы на тему «Татарстан» Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране и Татарстане, как республике, в которых они живут; об их столицах; •.

Лесные чудеса. Интегрированное занятие по теме «Дикие животные» для детей первой младшей группы Программное содержание: Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшей группы с ОНР по теме «Весна»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 21:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД