Лучший педагог года

Конспект итоговой ООД в старшей группе «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 10»

Верхорубова Галина
Конспект итоговой ООД в старшей группе «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 10»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии: обучение в сотрудничестве (работа в группе, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, ТРИЗ.

Программное содержание:

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

•закрепить счет в пределах 10;

•умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

Публикация «Конспект итоговой ООД в старшей группе „Путешествие в страну математики, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

•уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

•закрепить умение ориентироваться в пространстве;

•закреплять знания названий дней недели, их последовательность;

•упражнять в порядковом счете.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Здоровье сберегающие: соблюдать санитарно-гигиенические требования; использовать здоровье сберегающие технологии (игровая пауза).

Материалы и оборудование:

•воздушный шар,

•конверт с письмом,

•корзина с мячами (на каждом мяче цифры от 1 до 6,

•шкатулка с призами,

•карточки с цифрами от 0 до 10,

•кубик с цифрами на каждой стороне 1,2,3,4,5,6;

•палочки Кюизенера,

•блоки Дьенеша,

•дидактическая игра «Живая неделя».

Предварительная работа:

- игры с блоками Дьенеша,

- игры с палочками Кюизенера,

- игры на ориентировку в пространстве.

Методические приемы:

Решение проблемных ситуаций, придание личностной значимости предстоящей деятельности, приемы активизации самостоятельного мышления детей, поисковая деятельность, сюрпризный момент.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент. Психологический настрой.

Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе цифры от 1 до 6, и задания:

1. Пустой – на нём дети будут собирать слово.

2. Блоки Дьенеша на подносе, четыре прозрачные коробки, карточки – обозначения свойства блоков Дьенеша.

3. Палочки Кюизенера (индивидуально на каждого).

4. Д/И: «Живая неделя» - части лежат хаотично, цветной стороной вниз.

5. Карточки с цифрами, разложены в свободном порядке.

6. Резиновый мяч.

Дети заходят в группу. В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор – Математик».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.

Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!

Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я послал вам видео письмо, но ответа не получил, наверное солнечные денёчки зовут вас на улицу и вы не включаете компьютер и я решил напомнить о себе с помощью воздушного шара».

Воспитатель: и правда, ребята на улице такая прекрасная весенняя погода, что мы совсем забыли просмотреть электронную почту, я предлагаю исправить эту ситуацию (воспитатель открывает почту и находит видео письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Тогда удачи! Даю вам подсказку:

«Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче наклеена цифра, и соответствующие цифры, заранее расположены по всей группе. На столах лежат конверты с заданиями и раздаточный материал. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание,

дети получают фишку с буквой и ключ).

Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие?

(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).

Посмотрите, какая цифра здесь написана? Правильно, где эта цифра – здесь наше первое испытание.

Воспитатель открывает конверт.

Воспитатель: Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Профессор – математик предлагает вам математическую разминку.

Математическая разминка.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько ног у двух котов? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10?

(После выполнения задания дети получают первую фишку).

Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку - фишку, теперь вперед, за следующей! А эту фишку поставим на доску (на обороте написана буква).

(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру на столе).

Воспитатель: Назови, какая это цифра?

Ребёнок: Два.

Воспитатель: И так мы отправляемся в гости к геометрическим фигурам. Какие геометрические фигуры вы видите, назовите?

Дети: Прямоугольники, квадраты, круги, треугольники.

Воспитатель: А теперь посмотрите в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры (на столе стоят четыре коробки (контейнера) и разные геометрические фигуры блоки Дьенеша).

Воспитатель: Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?

Дети за столом составляют группы и геометрические фигуры.

1. По форме

3. По цветам

4. По толщине

5. По величине.

Дети поочерёдно складывают блоки, а воспитатель меняет карточки.

Воспитатель: Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны.

Воспитатель: Чтобы получить фишку, вы должны отгадать, какую геометрическую фигуру я загадала. Для этого вы должны мне задавать такие вопросы, на которые я могу ответить только «Да» или «НЕТ»

Дидактическая игра: «Да-нет»

Цель: обучать мыслительному действию, работать с недостатком данных.

Ход: воспитатель загадывает геометрическую фигуру. Дети спрашивают:

- она желтая (синяя, красная)

- у нее есть углы (Да)

- у нее 3 угла (4 угла)

- она маленькая (Нет)

- она толстая (Да)

Фишку ставим на доску.

Воспитатель: Приготовьте свои руки.

Пальчиковая игра:

Пальчики уснули,

В кулачки свернулись.

Один, два, три, четыре, пять –

Захотели поиграть!

Разбудили дом, соседей –

Там проснулись шесть и семь.

Восемь, девять десять –

Веселятся все!

Но пора обратно всем –

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть – калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

Воспитатель: Молодцы, ребята, нас ждет следующее задание!

Берут следующий мяч под цифрой 3.

Воспитатель: А, сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера.

Работа с палочками Кюизенера

Воспитатель: И задание такое: постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой.

Работа с палочками.

Воспитатель: Какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.

Дети: Голубая

Воспитатель: Какая палочка по цвету находится между 3 и 5, какому числу она соответствует.

Дети: Красная, четыре.

Воспитатель: Какая по счету синяя палочка и т. д.

Дети: Девятая

Воспитатель: Какому числу соответствует жёлтая палочка?

Дети: Пять.

Воспитатель: Из каких палочек можно составить жёлтую палочку.

Дети: Из пяти белых;

- из 1 белой и 1 красной,

- из 1 розовой и 1 голубой.

- 2 белые и 1 голубая,

- 3 белые и 1 розовая.

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

(фишку выставляют на доску и берут мяч с числом «4»).

Воспитатель: А теперь мы с вами попадаем в город времени. Вот следующее задание: в этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.

Материал: На столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующие числа точками.

Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – красный – 1точка,

вторник – оранжевый – 2 точки,

среда – желтый – 3 точки,

четверг – зеленый – 4 точки,

пятница – голубой – 5 точки,

суббота – синий – 6 точки,

воскресенье – фиолетовый – 7 точек.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель Обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Дети выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);

- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);

- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);

- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующую фишку.

Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

(ребенок берет мяч с числом 5выполняют задание).

И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам.

Воспитатель: На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы получить следующую фишку - нам надо выполнить задание. Выложите все цифры правильно в порядке возрастания.

Дети выкладывают числовую прямую.

Воспитатель: Проверьте соседа, кто первый справится с заданием, проверяет других детей.

Воспитатель: (ИМЯ) Сосчитай от 1до 10.

ребёнок считает.

Воспитатель: (ИМЯ, ты посчитай теперь в обратном порядке.

(ребёнок считает)

Воспитатель: д\и «Брось кубик и считай». Дети бросают кубик, цифру называют и считают от неё до 10 (индивидуально).

Воспитатель: Из скольких единиц состоит число? – 3, 5, 7 (4-5 раз) (по показанной цифре) карточки

Выполняют физкультминутку.

Шеей крутим осторожно –

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Вправо – тоже посмотри.

Вверх потянемся, пройдёмся.

И на место вновь вернёмся.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!

(фишку выкладывают на доску и берут последний мяч с 6 цифрой).

Воспитатель: А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

Игра «Что, где?»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между, развивать ловкость, быстроту реакции.

Материал: мяч.

Ход: игра проходит в кругу с мячом.

Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?»

Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». И т. д. (Игра проходит в быстром темпе).

Воспитатель: Вот, мы и собрали все фишки. Чтобы открыть шкатулку надо вспомнить, за что мы получили их (дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, шкатулка откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши фишки и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано - давайте его скорее прочитаем.

(Дети составляют слово из фишек и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук, где дети находят призы).

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми задачами, вы все старались и у вас все получилось. А теперь давайте подойдём к следующему столу, здесь у нас солнышко и тучка. И я попрошу вас тем, кому было интересно и легко в нашем путешествии выложить лучики к солнышку, а кому наше путешествие показалось скучным и не интересным, выложить дождик к тучке (используются палочки Кюизенера).

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, а чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова. Закройте глаза.

Все мы дружные ребята,

Мы – ребята дошколята.

Из любого положенья

Выход мы всегда найдем

Фантазировать умеем

И нигде не пропадем.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад, а теперь бегите к родителям и расскажите, что с вами приключилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну. Порядковый счет в пределах 10» в старшей группе Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочную страну" старшая группа Задачи: 1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах.

Конспект НОД «Путешествие в страну Поиграй-ка. Счет в пределах 6. Порядковый счет до 6»Конспект НОД «Путешествие в страну Поиграй-ка. Счет в пределах 6. Порядковый счет до 6» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в страну «Поиграй-ка» (счет в пределах 6. Порядковый.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Чудо-дерево. Счет в пределах 10» Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: - совершенствовать умение.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Счет в пределах 10» Цель: закрепление и обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Сложение и вычитание в пределах 10» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия НОД по математики в подготовительной группе «Счет в пределах 20» Составила воспитатель Мамедова В. Л. Цель: закреплять навыки прямого и обратного счета, знания о годе, месяце, дне недели, их последовательность,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в Страну Математики. Счет в пределах 8» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 10» «Путешествие в страну Математики» Цель: • Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Раскрыть значение порядковых числительных.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну. Порядковый счет в пределах 10» в старшей группе Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну. Порядковый счет в пределах 10» в старшей группе Ирина Черкашина Конспект.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 5» Цель: совершенствовать умения находить место числа в ряду, считать до 5 и обратно. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и формах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД в старшей группе «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 5 июня 2019 в 14:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД