Конспект итоговой ООД в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик» В. Катаева»

Верхорубова Галина
Конспект итоговой ООД в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик» В. Катаева»

Задачи:

Обучающие: формировать у детей понятие о числе, о способе сравнения количества предметов, составе числа, умения пользоваться счетами, числовой осью. Учить навыкам чтения, звуковому анализу слова.

Развивающие: развивать комбинаторные способности, образное мышление, умение выявлять наличие нескольких признаков умение рассуждать. Тренировать зрительно - двигательную координацию, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать умение прислушиваться и уважать мнение других, сообща работать в коллективе, проявлять целеустремленность и взаимопомощь, воспитывать самостоятельность и любознательность.

Здоровье сберегающие: вызывать эмоциональный отклик на результаты своей деятельности.

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.

Планируемые результаты: сформировать элементарные представление о счете чисел в пределах 10,составе числа 7, умения работать с палочками Кюизенера, сравнении двух множеств при помощи числовой оси, навыки чтения, звукового анализа слова, умение поддерживать беседу.

Методические приемы:

Решение проблемных ситуаций, придание личностной значимости предстоящей деятельности, приемы активизации самостоятельного мышления детей, поисковая деятельность, сюрпризный момент.

Материал: палочки Кюизенера, счеты, цифры от 1 до 10, числовая ось, простые карандаши по количеству детей.

Ход ООД:

Дети сидят на ковре, воспитатель получает письмо, распечатывает его, просит детей помочь прочитать.

Д. «Помогите, Женя».

В. Интересно, кто такая Женя? И почему она просит помощи? Ребята, вы знаете, кто такая Женя?

Д. Девочка из сказки «Цветик - Семицветик»

В.Правильно, видимо что-то случилось с этой девочкой, раз она просит помощи, но чтобы помочь Жене нам надо отправиться в сказку, хотите?

Д. Да!

В. Тогда закрывайте глаза, а я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова: «Палочкой волшебной мы взмахнем - к Жене в сказку попадем!» (звучит волшебная музыка, дети проходят в групповую комнату).

В. Давайте вспомним, куда послала мама Женю?

Д. В магазин, за баранками.

В. Правильно, а я вам, ребята тоже предлагаю отправиться в магазин (проводится с\и «Магазин»)

-Теперь давайте пройдем за столы и посчитаем, сколько баранок купила Женя. Но сначала нужно выложить все цифры по порядку от 0 до 10 (проводится игра «Назови и покажи» с палочками Киюзенера)

-Теперь на счетах будем откладывать:

-2 баранки с тмином для папы,

- 2 баранки с маком для мамы,

-2 баранки сахаром для Жени,

-1 баранку розовую для Павлика

-сколько всего баранок купила Женя?

Д. Семь.

В. Как можно составить число 7, покажите мне цифру 7, а теперь возьмите палочку Кюизенера обозначающую цифру 7 и выложите: 2-2-2-1. (дети выполняют задание)

В. Скажите, ребята, а Женя была внимательной девочкой?

Д. Нет, она смотрела по сторонам, считала ворон, полоски на зебре, читала вывески.

В. Давайте сейчас при помощи числовой оси выясним, чего больше насчитала Женя, ворон или полосок на зебре?

-Откройте тетради и дугой на числовой оси сверху отложите столько, сколько было ворон, поставьте букву В. А в низу отложите сколько было полосок и поставьте букву П. И чего же больше насчитала Женя ворон или полосок, какая дуга оказалась длиннее (ответы детей).

В. Отложите пожалуйста тетради в сторону и немного отдохнем. Выходите на ковёр, проведем физкультминутку.

1. Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны

Кар-кар-кар! (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

-Кар-кар-кар! (громко)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают

-Кар-кар-кар! (тихо)

2. Руки в стороны в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Правой вверх, в стороны, накрест,

В стороны, в низ.

Тук, тук! Тук, тук, тук!

Сделаем большущий круг!

В. Отдохнули? А теперь скажите, ведь Женя умела не только считать, правильно она умела ещё и читать. А кто - то знает из чего состоит наша речь?

Д. Наша речь состоит из предложений, предложения - из слов. Слова из букв, буквы – это то, что мы видим, а звуки - это то, что мы слышим. Звуки бывают гласные и согласные, согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие согласные.

В. Вот сейчас я и проверю, как вы знаете звуки. Я буду называть твёрдый (мягкий) звук, а вы мне будете возвращать мягкий (твёрдый) – игра с мячом.

- Хорошо! Давайте пройдём за столы и поговорим о звуках.

- Какой фишкой обозначают гласные звуки; твёрдые согласные, а мягкие?

- А из чего делают баранки, кто-нибудь знает?

Д. Знаем, из муки.

В. Так, давайте проведём звуковой анализ слова – мука - (дети проводят звуковой анализ слова и выясняют, что при помощи ударения слова могут менять своё значение).

В. Пока Женя считала ворон и читала вывески, что произошло с баранками?

Д. Собака их съела, а Женя побежала за ней и заблудилась.

В.Правильно, и кого она встретила?

Д. Старушку, она дала Жене Цветик - семицветик.

В. Давайте и мы соберем с вами Цветик - семицветик. Какого цвета были лепестки, на что похожи?

Д. На радугу (перечисляют цвета радуги).

В. Ну вот, Цветик - семицветик мы собрали для Жени. Теперь она наверняка попадет домой. А вы хотите вернуться домой? А кто помнит, какие слова надо сказать, чтобы исполнилось желание?

Д. Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг – сделай так, чтобы мы вернулись в свой детский сад! (дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка, все возвращаются домой)

Стук в дверь – входит девочка.

В. Девочка, как тебя зовут?

Женя - Я Женя, а куда это я попала?

В. Ты попала в детский сад «Красная шапочка»

Женя. А я хочу домой! (плачет)

В. Не огорчайся, Женя, мы тебе поможем. Вот тебе Цветик – семицветик, он волшебный, нужно только оторвать лепесток и сказать волшебные слова:

Лети, лети лепесток….(дети помогают, Женя отправляется домой)

Рефлексия:

В. Что ребята вы можете рассказать о нашем путешествии, что понравилось, а может что - то не понравилось? Хотите поделиться своими впечатлениями? (дети делятся впечатлениями)

В. А сейчас я предлагаю пойти на прогулку, и на нашей клумбе будем поливать цветы, может быть и у нас вырастет Цветик – семицветик. Вы хотите, чтобы у нас вырос Цветик – семицветик? Тогда загадывайте желания и пойдем на улицу!

Подготовила и провела

воспитатель МДОУ

детского сада № 45

«Красная шапочка»

Верхорубова Г. В.

Публикации по теме:

Мастер-класс организации НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» .

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Цветик семицветик» Интегрированная НОД в старшей группе «Цветик – семи цветик» Воспитатель: Фанайлова Л. А. Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия в старшей группе ОО Развитие речи, ОО Художественно – эстетическое развитие. «Цветик-семицветик» Музыкальный.

Конспект ООД в старшей группе «Цветик-семицветик» Занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик» В. Катаева»
Опубликовано: 7 июня 2019 в 10:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

Фотоотчёт развлечения по ПДД в старшей группе «Чтобы не случилось беды»
Задачи: познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию. • развивать мышление, устную речь, память, внимание....
Мастер-класс «Театральная настольная ширма из бросового материала»
Лето - прекрасное время года! Сколько удивительных открытий и яркого творчества! Тема текущей недели - "В мире театра"! Тема очень интересная для моих...
Фотоотчет «Международный день торта в средней группе»
ФОТООТЧЕТ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОРТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " 20 июля отмечается интересный и пока ещё молодой праздник - Международный день торта ,...