Папки-передвижки

Конспект изобразительной деятельности в старшей группе «Зима-чародейка»

Светлана Слижевская
Конспект изобразительной деятельности в старшей группе «Зима-чародейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Зима - Чародейка

Задачи:

- Учить рассматривать пейзажи; помогать возникновению эмоционального настроения в процессе их восприятия;

-продолжать учить подбирать определения, по-разному отвечать на один и тот же вопрос;

- развивать эстетическое восприятие, фантазию, умение передавать в рисунке радостное настроение зимнего дня, опираясь на поэтические об-разы, самостоятельно подбирать цвета;

- формировать интерес не только к процессу рисования, но и к результату, способность оценить свою работу и работу товарища;

- воспитывать любовь к окружающей природе, интерес к живописи.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект изобразительной деятельности в старшей группе „Зима-чародейка“» размещена в разделах

Наблюдение зимней природы, чтение стихов о зиме, заучивание понравившихся стихов, рассматривание репродукций, прослушивание музыки о зиме.

Оборудование:

Тонированная бумага, кисти, краски, баночки с водой,салфетки, репродукция картины И. Шишкина «Зима в лесу», аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского.

Ход

Негромко звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Воспитатель. Какое сейчас время года? Чем вам нравится зима?

Ответы детей.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о зиме

Отгадайте загадку: белая скатерть все поле покрыла. Что это?

Ответ детей. (зима)

Воспитатель. Снег какой?

Дети. Белый, пушистый, мохнатый, чистый, воздушный.

Воспитатель. Что такое сугроб?

Дети: Большая куча снега.

Воспитатель. Какие бывают сугробы?

Дети. Большой, белый, пушистый.

Воспитатель. Каким бывает лес зимой?

Дети. Спящим, сказочным, волшебным, величественным, неподвижным.

Воспитатель. Какими словами можно назвать зиму?

Дети. Волшебница, чародейка, красавица, снежная, морозная, вьюжная, сказочная.

Воспитатель. Многие поэты, писатели, композиторы описывали в своих произведениях зиму-красавицу. Давайте вспомним, как писали о зиме А. С. Пушкин, Ф. Тютчев и С. Есенин.

Дети читают стихи.

Пришла, рассыпалась;

Клоками повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

А. С. Пушкин

Чародейкою зимою околдован, лес стоит

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Ф. Тютчев

Воспитатель. Поэты зиму называют волшебницей, творящей чудеса. Давайте рассмотрим пейзажную картину «Зима в лесу». Ее написал рус-ский художник И. Шишкин, который очень любил родную природу.

Что изображено на картине?

Каким художник нарисовал снег, лес, небо?

Придумайте свое название картине.

Какое настроение у зимы на ней?

Как вы считаете, автор картины любит зиму?

Какие чувства вызывает у вас картина?

Ответы детей

Каждый из вас по-своему нарисовал зимнюю картину с помощью слов. А теперь я предлагаю нарисовать чародейку-зиму, передать в рисунке, как она изменила лес, превратив его в сказочное царство. Для этого у вас есть краски и кисти. Они помогут каждому стать волшебником и перенестись в сказочный зимний лес.

Дети приступают к рисованию.

После выполнения работы рисунки вывешиваются на доску и Воспитатель предлагает рассказать о своих рисунках.

Каким они нарисовали снег, деревья, небо, сугробы.

Сравнить свои рисунки с картиной И. Шишкина, дать оценку (получилось ли задуманное, высказать свое отношение (нравится или нет своя работа, работа друзей и почему).

Молодцы! Я предлагаю ваши работы поместить на выставку рисунков о зиме.

Публикации по теме:

Коллективная поделка «Чародейка Зима»Коллективная поделка «Чародейка Зима» Творческая выставка «Таланты без границ» проводилась красноярской краевой организацией ВОС по теме «Познать природу родного края своими.

Фотоотчет занятия-экскурсии «Зима-чародейка»Фотоотчет занятия-экскурсии «Зима-чародейка» Занятие – экскурсия «Зима-чародейка» Цель. Формирование у детей положительных впечатлений в процессе восприятия художественного образа.

Конспект изобразительной деятельности в старшей группе «Филимоновские узоры»Конспект изобразительной деятельности в старшей группе «Филимоновские узоры» Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о народных игрушках из глины. Учить различать особенности характерные для этой.

Конспект ООД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Какой бывает зима» Цель: • Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) для детей средней группы детского сада. Тема: «Зима». Цель: учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Задачи: Образовательные • Закрепить обобщающее понятие «игрушки»;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Ярмарка» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, учить подбирать цвета красок к фону изделий. Закреплять умение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Ёж Колюнчик»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Ёж Колюнчик» онспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Ёж Колюнчик» Подготовила: воспитатель Сергеенко. С. А гр№14 ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Чародейка Зима»Краткосрочный познавательно-творческий проект «Чародейка Зима» Проект: «Чародейка Зима.» Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И, Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта:.

Технологическая карта по изобразительной деятельности в младшей группе «Зимушка-зима, снег с собою принесла» Технологическая карта с учётом системно-деятельностного подхода (А. Н. Леонтьев) в Вид деятельности: изобразительная деятельность (рисование).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект изобразительной деятельности в старшей группе «Зима-чародейка»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 16:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект изобразительной деятельности в старшей группе «Зима-чародейка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Слижевская (УИ 258195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД