Папки-передвижки

Конспект занятия «Я выбираю здоровый образ жизни» в подготовительной к школе группе

Елена Исаева
Конспект занятия «Я выбираю здоровый образ жизни» в подготовительной к школе группе

«Я выбираю здоровый образ жизни»

Доминирующая образовательная область : «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : «Социально коммуникативное развитие» Художественно эстетическое развитие»

Тема : «Я выбираю здоровый образ жизни»

Цель: Продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище.

Задачи:

- Сформировать представления о полезных и вредных продуктах, развивать умение различать их;

Публикация «Конспект занятия „Я выбираю здоровый образ жизни“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- Формировать осознанное отношение к своему питанию, потребности в здоровом образе жизни

- продолжать учить детей выражать свои мысли, основанные на личном опыте

Средства реализации (оборудование) :

Кукла, картинки с изображением продуктов, пластилин, стеки, доски для лепки, цветная бумага, ножницы, клей, пайетки, муляжи (овощи, фрукты, рецепты блюд, мячики, ТСО

Ход: Дети находятся в группе, играют

1. Вводная часть

Игровой момент (появление куклы)

(входит девочка с кока – колой, чипсами)

- Здравствуйте ребята! (дети здороваются)

Меня зовут Наташа. Я пришла к вам в гости…да не с пустыми руками (кукла находится на уровне глаз детей)

Воспитатель: - Здравствуй Наташа. Что же ты нам принесла?.

Наташа: - Я принесла кока – колу и чипсы. и сейчас буду вас угощать…

Воспитатель: Нет, Наташа не доставай, разве ты не знаешь, что кока – кола и чипсы вредны?.

Наташа: Но они такие вкусные….

Воспитатель: Вкусные. Но не полезные и очень вредны для нашего организма.

Наташа: А я думала. Что все продукты полезные…

Воспитатель: - Давайте ребята поможем Наташе разобраться. Какие продукты полезные. А какие нет…

II. Основная часть

1. Гимнастика для глаз

Раз, два, три, четыре, пять. Круговые движения глазами

Будем овощи искать.

Что растет на нашей грядке? Посмотреть вниз

Огурцы, горошек сладкий, Влево-вправо

Там редиска, там салат.

Наша грядка просто клад. Поморгать глазками

2. Д/ и «Четвертый лишний»

Воспитатель: -Внимательно рассмотрите и скажите какой предмет лишний и почему? (капуста, лук, морковь, конфета) – Овощи укрепляют организм, а от конфеты – нет пользы

(пирожное, мороженное, шоколад, яблоко) – сладкое вредно для зубов. А яблоко содержит витамины

(сметана, молоко, сыр, лимонад)- молочные продукты укрепляют кости, а лимонад вреден

3. Разговор о любимой еде

(Воспитатель предлагает присесть на подушки)

Наташа: - Ребята а у вас есть любимая еда? Какая?. назовите…. (ответы детей)

Наташа: - Я же говорила, что многие дети любят чипсы, конфеты и пирожное…

Воспитатель обращает внимание на экран….

4. Проблемные ситуации:

Воспитатель: -Почему заболели зубы у мальчика?

-Почему заболел живот у девочки?

(Ответы детей)

Наташа: - Ой, у меня тоже болел живот и зубы., а я и не догадывалась, что из – за моих любимых продуктов может что то заболеть…Я больше не буду их есть. А вы ребята -O- Почему -O-

Воспитатель: -Правильно ребята, правильно Наташа… не употребляйте вредные продукты, и тогда вы будите здоровыми…

5. Д. / и «Исключим из рациона»

Воспитатель: Посмотрите сколько на столе лежит картинок с вкусной едой. Отложите картинки с полезной едой в корзинку. А с вредной…зачеркните фломастером и уберите в эту тарелочку.

(самостоятельная деятельность детей)

6. Д/ и. «Подбери продукты»

Воспитатель: Давайте поиграем. Ребята разделитесь по __ человека.

1)Ваша команда будет подбирать овощи для -супа

2)Ваша команда будет подбирать овощи для - салата

3)Ваша команда будет подбирать овощи для - компота

(дети самостоятельно подбирают продукты, советуясь друг с другом)

III. Заключительный этап

1. Воспитатель: Скажите, какие продукты вы подобрали для супа, для салата, для компота?.

(ответы детей)

- Вот сколько мы назвали полезных продуктов. Но чтобы продукты были полезными, они должны быть свежими. А где нужно хранить продукты, чтобы они оставались долго свежими?.

(Ответы детей- в холодильнике)

2. Наташа: - У меня дома тоже есть холодильник, я в нем храню продукты: газировку, пирожное….

Воспитатель:

Стоп, стоп….- это у тебя вредные продукты

3. Продуктивная деятельность….

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем Наташе заполнить холодильник полезными продуктами…

- А где приобретают продукты? (ответы детей)

- сегодня мы отправимся в необычный магазин. Мы изготовим сами полезные продукты для Наташи

4. Пальчиковая гимнастика Овощи (с мячиками)

На базар ходили мы,

(соединение мизинцев)

Много груш там и хурмы,

(соединение безымянных)

Есть лимоны, апельсины,

(соединение средних)

Дыни, сливы, мандарины.

(соединение указательных)

Но купили мы арбуз –

(соединение больших)

Это самый вкусный груз!

5. (работа за столами)

Овощной отдел. Работа с пластилином

(яблоко, груша, морковь, огурец, свекла)

Холодный отдел. Аппликация

(сыр, молоко, творог, рыба)

Дети под тихую музыку выполняют работу.

По окончанию работы дети самостоятельно размещают продукты на полках в холодильнике

Воспитатель: Вот Наташа, посмотри, какими продуктами должен быть наполнен холодильник.

- Кушать овощи и фрукты, рыбу и морепродукты

- вот полезная еда, витаминами полна!

6. Воспитатель обращает внимание детей на столе лежат рецепты вкусных блюд. --- Вы можете подойти и взять понравившийся рецепт ….и это блюдо вы можете приготовить вместе с родителями дома.

Публикации по теме:

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Фотоотчет «Здоровый образ жизни»Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

Фотоотчёт о проведении досуга по ЗОЖ «Здоровый образ жизни» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении досуга по ЗОЖ «Здоровый образ жизни» в подготовительной группе Досуг по ЗОЖ "Здоровый образ жизни" Цель: создать детям радостное настроение, побуждать совершенствовать свои достижения. Задачи: Закрепить.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни»Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни" В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук«Здоровый образ жизни». Лэпбук "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства" Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.

Неделя «Мы за здоровый образ жизни»Неделя «Мы за здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста — это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать.

Стих «Здоровый образ жизни» За здоровый образ жизни надо агитнуть. И талантом к рифмоплетству хочется блеснуть. Всем зарядкой заниматься надо по утрам И на лыжах с.

Занятие в старшей группе «Здоровый образ жизни» Занятие – викторина (старшая группа) Тема: «Здоровый образ жизни» Воспитатель: Прокопович Г. С. Цель: Формирование у детей осознанного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я выбираю здоровый образ жизни» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 января 2022 в 18:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД