Алена Гричук
Конспект коллективной лепки «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать закреплять знания о приемах лепки.
Задачи:
-учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям.
-развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.
-воспитывать любознательность, интерес к окружающей природе.
Материалы. Вырезанный аквариум из бумаги, салфетки, пластилин, доска для лепки, стека
Ход:
Педагог загадывает загадку:
На столе стеклянный дом.
Публикация «Конспект коллективной лепки „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Коллективные работы, стенгазеты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
В нём живёт усатый сом,
Золотые рыбки
И серые улитки.
-Правильно, дети. Это аквариум. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Да-Нет». Я буду называть разные слова, а вы должны подумать может ли это находиться в аквариуме. Если да, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то вы встаете.
Педагог называет слова (сковородка, водоросли, лопатка, вода и тд)
- -Молодцы, хорошая игра у нас получилась. -Молодцы, хорошая игра у нас получилась. Я загадаю вам загадку, а вы постараетесь догадаться о ком идет речь:
В воде озорница
Играет, резвится,
Блестит чешуей:
Поплыли со мной! (рыбка)
-Молодцы, это рыбка. Предлагаю поселить в наш аквариум рыбку. Но настоящая рыбка не сможет выжить в этом аквариуме. Как вы думаете, почему?
-Правильно. И я предлагаю в наш аквариум слепить рыбку из пластилина. Для начала, давайте посмотрим, какие бывают рыбки.
Педагог показывает дошкольникам картинку с разными рыбками.
-Все рыбки одинаковые? Чем они отличаются?
-Хорошо, молодцы. А что у них схожего?
-Правильно, у всех рыбок есть голова, хвост, туловище и плавники. Как ты считаешь, благодаря чему рыбки передвигаются по воде?
-Умницы, благодаря плавникам рыбка передвигается по воде, а хвост помогает в направлении движения, как руль. А для чего рыбкам нужна чешуя?
-Правильно, чешуя нужна для защиты. И так, мы узнали, из чего же состоит рыбка, и теперь мы сможем слепить рыбку. Но для начала, давай приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Десять рыб поймали мы – Показывают ладони с расставленными
десятью пальцами
В речке плавали они. Дети загибают пальцы сначала на одной
Лещ, плотва, налим, карась,
Окунь, щука, сом, ерш, язь, А потом на другой руке
А десятый угорь был, Загибают десятый палец
Он сорвался и уплыл. Хлопают 1 раз в ладоши. «Рисуют» в
воздухе рукой волнообразную линию.
- Проводится инструктаж по безопасной работе с пластилином.
1. В процессе работы необходимо постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте.
2. Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками.
3. Необходимо быть аккуратным, работая с пластилином:
- не вытирать руки об одежду;
- не пачкать стол, за которым работаешь.
4. Нельзя:
- брать пластилин в рот;
- тереть грязными руками глаза;
5. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
6. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.
- А теперь давайте приступим к лепке. Возьмем кусочек пластилина скатаем шар, затем раскатываем слегка короткую колбаску, вытягиваем хвостик, прищипываем верх и низ - получился хвост. Головку вытягиваем, стекой ротик нарисуем, прищепим один плавник на спинке, на брюшке с одной стороны - один и с другой стороны – один. Для того, чтобы сделать глазки, надо взять черный пластилин, отщипнуть немного от целого кусочка, и скатать два меленьких шарика. Поцарапаем стекой чешую. Посмотрите, какая чудесная получилась рыбка.
Воспитанники приступают к работе. Если кому-то требуется помощь, то педагог подходит к дошкольнику и подсказывает, что надо сделать. В завершении все рыбки помещаются в аквариум.
-Какие нарядные рыбки у вас, весёлые и все такие разные ни одна не похожа на другую.