Получи документы

Конспект занятия «Колокольня для храма Дедушки Мороза. Гжельская роспись» (2 фото)

Марина Бадаева
Конспект занятия «Колокольня для храма Дедушки Мороза. Гжельская роспись»

Конспект по ИЗО «Колокольня для храма Дедушки Мороза».

Цель: закрепление представлений о гжельской росписи

Задачи:

- формировать у детей навыки создания гжельских узоров из элементов: бордюр, сеточка, мазок, капелька, гжельский цветок; продолжать закреплять умение рисовать толстой и тонкой кистью разными способами (концом, всем ворсом, примакивание); составлять на палитре оттенки цвета;

Публикация «Конспект занятия „Колокольня для храма Дедушки Мороза, Гжельская роспись“» размещена в разделах

- закреплять представления о храмовой архитектуре;

- развивать изобразительные навыки, композиционную выразительность, эстетические чувства;

- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, уважение к православным традициям.

Методы и приемы: беседа, проблемная ситуация, показ способов действия, объяснение, подсказка, пояснение, поощрение.

Дифференцированный подход: А – выполняют работу самостоятельно, В – выполнить работу ребёнку помогает алгоритм.

Индивидуальная работа: напомнить Еве и Жене как правильно смешивать цвета на палитре; помочь Ксюше, Данилу и Соне изображать узор с помощью кончика кисти.

Материалы:

Демонстрационный материал:

- образцы элементов гжельской росписи,

- предметы народных промыслов, украшенные известными детям видами росписей,

- силуэт колокольни,

- письмо от Деда Мороза

Раздаточный материал:

- вырезанные из белой бумаги колокольчики разной формы,

- алгоритм рисования гжельского узора,

- гуашь,

- кисти толстая и тонкая,

- палитра,

- баночки для воды,

- тряпочки,

- подставки под кисточки,

- клеенки.

Предварительная работа: рассматривание предметов гжельской росписи, колокольни и колоколов разных Храмов, слушание звона колоколов, рисование основных элементов гжельской росписи.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вы не поверите, но сегодня, когда я пришла утром в детский сад, на полу у нашей группы я нашла вот это письмо.

Как вы думаете: от кого оно?

Дети: - От Деда Мороза, здесь наклейка с его портретом.

В: - Точно! Вот тут даже написано: ребятам подготовительной к школе группы 1 Православного детского сада имени Серафима Саровского города Дзержинска от Деда Мороза. А для кого это письмо?

Д: - Для нас!

В: - Почему вы так решили?

Д: - Потому что ребята подготовительной к школе группы 1 Православного детского сада имени Серафима Саровского города Дзержинска – это мы!

В: - Правильно! Ну что ж тогда давайте прочитаем, что там написано.

«Дорогие ребята, однажды я приходил к вам в гости на праздник Рождества Христова. И решил я у себя на севере построить храм в честь этого прекрасного праздника. Построил я большую белую церковь с золотыми куполами (демонстрация картинки). Но хочется мне, чтобы о начале богослужения все далеко слышали, а как сделать это не знаю…

А еще хочется мне, ребята, чтобы храм от всех отличался, чтобы он о нашей русской зиме напоминал и был русской народной росписью украшен.

Помогите мне, ребята. Что мне еще в моем храме не хватает? Помогите его достроить.

PS. Фото недостающей части отправьте мне, пожалуйста, по электронной почте на адрес ДЕДМОРОЗ. РУ»

Вот так письмо!

Ребята, посмотрите, чего не хватает в Храме, который Дедушка Мороз строит, чтобы всех на богослужение позвать можно было?

Д: - Колокольни

В: - Правильно. Посмотрите (показ силуэта колокольни, это похоже на колокольню? Что обычно бывает у колокольни?

Д: - Да, это колокольня, здесь видно купол, крест, а ещё есть верёвки для колоколов.

В: - А чего не хватает у этой колокольни?

Д: - Колоколов

В: - Как же нам Деду Морозу помочь?

Д: - Надо для колокольни колокола сделать

В: - А как их сделать для этой колокольни?

Д: - Нарисовать

В: - Ребята, дед Мороз просит в письме, чтобы храм его был русской народной росписью украшен и о зиме напоминал. Какие вы народные росписи знаете?

Д: - Городецкая, хохломская, дымковская, филимоновская, гжельская и др.

В: - Посмотрите, я приготовила предметы, украшенные разными видами народных росписей. Какие росписи здесь вы видите?

В: - А какая роспись о зиме напоминает? Почему?

Д: - Гжельская, потому что там цвета холодные как зимний снег используются: белый, голубой и синий.

В: - Значит, чтобы Дедушке Морозу храм помочь достроить, нам что нужно сделать?

Д: - Для колокольни колокола гжельской росписью украсить.

В: - А чтобы Храм Дедушки Мороза был на другие непохож, предлагаю сделать колокола разной формы (показываю детям разные колокола, вырезанные из бумаги). Выбирайте, кому какой нравится и давайте приступим к выполнению этого задания.

В: - Ребята, у вас на столах кисточки, гуашь и палитра. Скажите: для чего нам нужна палитра?

Д: - Чтобы смешивать цвета

В: - Правильно, какие же цвета нам необходимо смешать? И для чего?

Д: - Белый и синий, чтобы получить голубой.

В: - Прежде чем начать, давайте посмотрим на доску, и вспомним, какие элементы есть в гжельской росписи.

Д: - Бордюр, сеточка, мазок, капелька, гжельский цветок

В: - Откуда мы начнем выстраивать композицию?

Д: - Из центра, потом по краям

В: - Какой элемент мы расположим в центре колокольчика? Почему?

Д: - Розу, она самая большая

В: - Какой кисточкой мы будем ее рисовать?

Д: - Широкой

В: - Какие элементы мы будем использовать по краям?

Д: - Бордюр, капельки

В: - Какая кисточка нам потребуется для этого?

Д: - Тонкая

В: - А еще чем можно украсить колокольчик?

Д: - сеточка

В: - Какой кистью это удобнее сделать?

Д: - Тонкая

В: - Итак, мы с вами вспомнили, как украсить наши колокольчики гжельской росписью. Но прежде, чем приступить к выполнению, Дедушка Мороз просит выполнить подготовительную зарядку, он тоже её в письме нам написал:

«Ручки вверх, ручки вниз.

На носочках подтянись.

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.» (повторяется 2 раза)

Ну что ж, теперь мы полностью готовы и можем приступать к работе.

Ребята, если кто-то забудет, как нарисовать гжельский узор, может взять на столе подсказки, вот они лежат.

И ещё, прежде чем начать рисовать, проверьте, удобно ли все у вас лежит на столе, хорошо ли стоят ноги, прямая ли у нас спина?

Дети раскрашивают колокольчики.

В: - Ребята, давайте повесим колокола на нашу «колокольню» и посмотрим, что получилось.

Как вы думаете, такая колокольня подойдет для храма, который Дедушка Мороз строит в честь праздника Рождества Христова? Почему вы так думаете?

(Ответы детей)

Ребята, вам понравилось выполнять поручение Дедушки Мороза?

Скажите, а это поручение было легко выполнять или что-то было сложно сделать? (индивидуальные обращения к детям)

Вам нравится наша работа? Почему?

Ну что ж, давайте я сфотографирую нашу колокольню и по электронной почте отправлю Дедушке Морозу.

(делается фото отдельно колокольни и детей рядом с ней)

А эту работу я предлагаю повесить в раздевалке, чтобы порадовать всех, кто к нам приходит.

Конспект занятия «Колокольня для храма Дедушки Мороза. Гжельская роспись»
Фото «Колокольня для храма Дедушки Мороза. Гжельская роспись»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Подарок для Дедушки Мороза»Конспект занятия «Подарок для Дедушки Мороза» Конспект занятия: «Подарок для Дедушки Мороза» Цель: создание условий для развития творческих способностей, активизировать речь, развить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись» Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись». Цель: Учить детей расписывать посуду элементами гжельской росписи.

Фотоотчёт занятия «Гжельская роспись» в старшей группеФотоотчёт занятия «Гжельская роспись» в старшей группе Фотоотчёт занятия «Гжельская роспись» в старшей группе В нашем детском саду в настоящее время работают только дежурные группы (до 12 человек).

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Письмо-приглашение для Дедушки Мороза»Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Письмо-приглашение для Дедушки Мороза» Цель: расширение представлений детей о Дедушке Морозе, обогащение словарного запаса детей. Задачи: Образовательные: Уточнить и расширить.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Внучка Дедушки Мороза»Конспект занятия по лепке в средней группе «Внучка Дедушки Мороза» Программное содержание. Формировать у детей умение лепить небольшие предметы разной формы; формировать умение раскатывать круглые и.

Конспект занятия по аппликации «Борода Дедушки Мороза» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Борода Дедушки Мороза» в младшей группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий аппликацией Задачи: 1. познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Варежка на день рождения Дедушки Мороза»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Варежка на день рождения Дедушки Мороза» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Варежка на день рождения Дедушки Мороза» Цель: формировать представления.

Конспект занятия «Подарок для Дедушки Мороза»Конспект занятия «Подарок для Дедушки Мороза» Цель: изготовление портрета Дедушки Мороза из бумаги с элементами "оригами". Задачи: Образовательные: обогатить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Колокольня для храма Дедушки Мороза. Гжельская роспись»
Опубликовано: 10 сентября 2023 в 12:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД