Приложение МААМ

Конспект занятия «Колокольня для храма Дедушки Мороза. Гжельская роспись» (2 фото)

Марина Бадаева
Конспект занятия «Колокольня для храма Дедушки Мороза. Гжельская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ИЗО «Колокольня для храма Дедушки Мороза».

Цель: закрепление представлений о гжельской росписи

Задачи:

- формировать у детей навыки создания гжельских узоров из элементов: бордюр, сеточка, мазок, капелька, гжельский цветок; продолжать закреплять умение рисовать толстой и тонкой кистью разными способами (концом, всем ворсом, примакивание); составлять на палитре оттенки цвета;

Публикация «Конспект занятия „Колокольня для храма Дедушки Мороза, Гжельская роспись“» размещена в разделах

- закреплять представления о храмовой архитектуре;

- развивать изобразительные навыки, композиционную выразительность, эстетические чувства;

- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, уважение к православным традициям.

Методы и приемы: беседа, проблемная ситуация, показ способов действия, объяснение, подсказка, пояснение, поощрение.

Дифференцированный подход: А – выполняют работу самостоятельно, В – выполнить работу ребёнку помогает алгоритм.

Индивидуальная работа: напомнить Еве и Жене как правильно смешивать цвета на палитре; помочь Ксюше, Данилу и Соне изображать узор с помощью кончика кисти.

Материалы:

Демонстрационный материал:

- образцы элементов гжельской росписи,

- предметы народных промыслов, украшенные известными детям видами росписей,

- силуэт колокольни,

- письмо от Деда Мороза

Раздаточный материал:

- вырезанные из белой бумаги колокольчики разной формы,

- алгоритм рисования гжельского узора,

- гуашь,

- кисти толстая и тонкая,

- палитра,

- баночки для воды,

- тряпочки,

- подставки под кисточки,

- клеенки.

Предварительная работа: рассматривание предметов гжельской росписи, колокольни и колоколов разных Храмов, слушание звона колоколов, рисование основных элементов гжельской росписи.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вы не поверите, но сегодня, когда я пришла утром в детский сад, на полу у нашей группы я нашла вот это письмо.

Как вы думаете: от кого оно?

Дети: - От Деда Мороза, здесь наклейка с его портретом.

В: - Точно! Вот тут даже написано: ребятам подготовительной к школе группы 1 Православного детского сада имени Серафима Саровского города Дзержинска от Деда Мороза. А для кого это письмо?

Д: - Для нас!

В: - Почему вы так решили?

Д: - Потому что ребята подготовительной к школе группы 1 Православного детского сада имени Серафима Саровского города Дзержинска – это мы!

В: - Правильно! Ну что ж тогда давайте прочитаем, что там написано.

«Дорогие ребята, однажды я приходил к вам в гости на праздник Рождества Христова. И решил я у себя на севере построить храм в честь этого прекрасного праздника. Построил я большую белую церковь с золотыми куполами (демонстрация картинки). Но хочется мне, чтобы о начале богослужения все далеко слышали, а как сделать это не знаю…

А еще хочется мне, ребята, чтобы храм от всех отличался, чтобы он о нашей русской зиме напоминал и был русской народной росписью украшен.

Помогите мне, ребята. Что мне еще в моем храме не хватает? Помогите его достроить.

PS. Фото недостающей части отправьте мне, пожалуйста, по электронной почте на адрес ДЕДМОРОЗ. РУ»

Вот так письмо!

Ребята, посмотрите, чего не хватает в Храме, который Дедушка Мороз строит, чтобы всех на богослужение позвать можно было?

Д: - Колокольни

В: - Правильно. Посмотрите (показ силуэта колокольни, это похоже на колокольню? Что обычно бывает у колокольни?

Д: - Да, это колокольня, здесь видно купол, крест, а ещё есть верёвки для колоколов.

В: - А чего не хватает у этой колокольни?

Д: - Колоколов

В: - Как же нам Деду Морозу помочь?

Д: - Надо для колокольни колокола сделать

В: - А как их сделать для этой колокольни?

Д: - Нарисовать

В: - Ребята, дед Мороз просит в письме, чтобы храм его был русской народной росписью украшен и о зиме напоминал. Какие вы народные росписи знаете?

Д: - Городецкая, хохломская, дымковская, филимоновская, гжельская и др.

В: - Посмотрите, я приготовила предметы, украшенные разными видами народных росписей. Какие росписи здесь вы видите?

В: - А какая роспись о зиме напоминает? Почему?

Д: - Гжельская, потому что там цвета холодные как зимний снег используются: белый, голубой и синий.

В: - Значит, чтобы Дедушке Морозу храм помочь достроить, нам что нужно сделать?

Д: - Для колокольни колокола гжельской росписью украсить.

В: - А чтобы Храм Дедушки Мороза был на другие непохож, предлагаю сделать колокола разной формы (показываю детям разные колокола, вырезанные из бумаги). Выбирайте, кому какой нравится и давайте приступим к выполнению этого задания.

В: - Ребята, у вас на столах кисточки, гуашь и палитра. Скажите: для чего нам нужна палитра?

Д: - Чтобы смешивать цвета

В: - Правильно, какие же цвета нам необходимо смешать? И для чего?

Д: - Белый и синий, чтобы получить голубой.

В: - Прежде чем начать, давайте посмотрим на доску, и вспомним, какие элементы есть в гжельской росписи.

Д: - Бордюр, сеточка, мазок, капелька, гжельский цветок

В: - Откуда мы начнем выстраивать композицию?

Д: - Из центра, потом по краям

В: - Какой элемент мы расположим в центре колокольчика? Почему?

Д: - Розу, она самая большая

В: - Какой кисточкой мы будем ее рисовать?

Д: - Широкой

В: - Какие элементы мы будем использовать по краям?

Д: - Бордюр, капельки

В: - Какая кисточка нам потребуется для этого?

Д: - Тонкая

В: - А еще чем можно украсить колокольчик?

Д: - сеточка

В: - Какой кистью это удобнее сделать?

Д: - Тонкая

В: - Итак, мы с вами вспомнили, как украсить наши колокольчики гжельской росписью. Но прежде, чем приступить к выполнению, Дедушка Мороз просит выполнить подготовительную зарядку, он тоже её в письме нам написал:

«Ручки вверх, ручки вниз.

На носочках подтянись.

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.» (повторяется 2 раза)

Ну что ж, теперь мы полностью готовы и можем приступать к работе.

Ребята, если кто-то забудет, как нарисовать гжельский узор, может взять на столе подсказки, вот они лежат.

И ещё, прежде чем начать рисовать, проверьте, удобно ли все у вас лежит на столе, хорошо ли стоят ноги, прямая ли у нас спина?

Дети раскрашивают колокольчики.

В: - Ребята, давайте повесим колокола на нашу «колокольню» и посмотрим, что получилось.

Как вы думаете, такая колокольня подойдет для храма, который Дедушка Мороз строит в честь праздника Рождества Христова? Почему вы так думаете?

(Ответы детей)

Ребята, вам понравилось выполнять поручение Дедушки Мороза?

Скажите, а это поручение было легко выполнять или что-то было сложно сделать? (индивидуальные обращения к детям)

Вам нравится наша работа? Почему?

Ну что ж, давайте я сфотографирую нашу колокольню и по электронной почте отправлю Дедушке Морозу.

(делается фото отдельно колокольни и детей рядом с ней)

А эту работу я предлагаю повесить в раздевалке, чтобы порадовать всех, кто к нам приходит.

Конспект занятия «Колокольня для храма Дедушки Мороза. Гжельская роспись»
Фото «Колокольня для храма Дедушки Мороза. Гжельская роспись»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Подарок для Дедушки Мороза»Конспект занятия «Подарок для Дедушки Мороза» Конспект занятия: «Подарок для Дедушки Мороза» Цель: создание условий для развития творческих способностей, активизировать речь, развить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись» Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись». Цель: Учить детей расписывать посуду элементами гжельской росписи.

Фотоотчёт занятия «Гжельская роспись» в старшей группеФотоотчёт занятия «Гжельская роспись» в старшей группе Фотоотчёт занятия «Гжельская роспись» в старшей группе В нашем детском саду в настоящее время работают только дежурные группы (до 12 человек).

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Письмо-приглашение для Дедушки Мороза»Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Письмо-приглашение для Дедушки Мороза» Цель: расширение представлений детей о Дедушке Морозе, обогащение словарного запаса детей. Задачи: Образовательные: Уточнить и расширить.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Внучка Дедушки Мороза»Конспект занятия по лепке в средней группе «Внучка Дедушки Мороза» Программное содержание. Формировать у детей умение лепить небольшие предметы разной формы; формировать умение раскатывать круглые и.

Конспект занятия по аппликации «Борода Дедушки Мороза» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Борода Дедушки Мороза» в младшей группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий аппликацией Задачи: 1. познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Варежка на день рождения Дедушки Мороза»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Варежка на день рождения Дедушки Мороза» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Варежка на день рождения Дедушки Мороза» Цель: формировать представления.

Конспект занятия «Подарок для Дедушки Мороза»Конспект занятия «Подарок для Дедушки Мороза» Цель: изготовление портрета Дедушки Мороза из бумаги с элементами "оригами". Задачи: Образовательные: обогатить представления детей.

Конспект занятия по аппликации в ясельной группе «Мешочек Дедушки Мороза»Конспект занятия по аппликации в ясельной группе «Мешочек Дедушки Мороза» Цель: выполнить аппликацию. Задачи: - учить детей располагать детали аппликации на бумаге; - учить  аккуратно работать с  бумагой и клеем;.

Конспект занятия по рисованию «Узоры Дедушки Мороза» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Узоры Дедушки Мороза» в средней группе Цель: рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения. Задачи: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Колокольня для храма Дедушки Мороза. Гжельская роспись»
Опубликовано: 10 сентября 2023 в 12:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Колокольня для храма Дедушки Мороза. Гжельская роспись»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бадаева (УИ 153215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД