Лучший педагог года

Конспект комбинированного занятия «Одежда для Золушки»

Людмила Михалёва
Конспект комбинированного занятия «Одежда для Золушки»

Программные задачи:

-закрепить представление детей об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита;

- активизация словаря признаков по теме «Одежда»;

-образование прилагательных от существительных и согласование их с существительными;

-развивать логическое мышление, воображение.

-учить детей составлять узор, использовать приемы примакивания кистью,рисование концом кисти;

-развивать чувство композиции;

-воспитывать заботливое отношение к собственному здоровью.

Публикация «Конспект комбинированного занятия „Одежда для Золушки“» размещена в разделах

Оборудование: изображение Золушки в летнем платье, иллюстрации с изображением одежды, детали одежды, коробочка с одеждой из различных видов ткани, бумажные косыночки, краски, кисточки, образцы узоров на косынке.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, без чего человек не может обходиться?

Сядет на стул тот, на ком надеты шорты,

у кого есть карманы,

у кого есть красный цвет в одежде,

на ком надета джинсовая юбка,

у кого надеты носочки,

у кого есть на одежде пуговицы.

2. Основная часть.

1) Игра «Магазин.»

К нам в гости приехала Золушка. В городе,где она живет, сейчас очень тепло и поэтому на ней надето легкое, летнее платье.

-Как вы думаете, может ли Золушка в таком платье пойти погулять с нами на улицу (Нет)

-Почему (Зима, холодно, заболеет, простынет).

-Тогда давайте пригласим ее в магазин одежды. В магазине вы должны купить для нее зимние вещи. А чтобы купить зимнюю одежду нужно подобрать подходящие слова. Например, я купила для Золушки теплый шерстяной шарфик.

- Вы готовы (На столе разложены картинки с разными видами одежды, дети по одному подбирают только зимние вещи.)

2) Д/и «Что лишнее?»

Ребята, злая мачеха приказала Золушке разобрать вещи в шкафу. Давайте мы поможем навести порядок.

Платье, юбка, брюки, сарафан. (Брюки, одежда для мальчика)

Шорты, шуба, футболка, сарафан. (Шуба, зимняя одежда)

Брюки, юбка, кофта,шапка. (шапка,головной убор)

Рукавицы, пальто, шапка, кеды (кеды, обувь)

Рубашка, футболка, платье, майка (Майка, нижнее белье или нет рукавов)

Рубашка, шорты, брюки, платье (платье, одежда для девочки)

3) Д/и «Измени по образцу».

Ребята Золушка навела в шкафу порядок и увидела коробочку. (дети по очереди достают одежду из разных видов ткани и называют одежду)

Майка из трикотажа. Какая майка (трикотажная майка).

Платье из атласа. Какое платье? (атласное платье).

Юбка из джинсовой ткани. Какая юбка (джинсовая юбка).

Носки из шерсти. Какие носки? (шерстяные носки).

Брюки из вельвета. Какие брюки? (вельветовые брюки).

Сарафан из ситца. Какой сарафан (ситцевый сарафан).

Куртка из кожи. Какая куртка? (кожаная куртка).

4)Игра «Пришей детали к платью»

Ребята, король объявил бал и приглашает нашу Золушку. Но у Золушки не дошито праздничное платье. Что же делать? Давайте поможем и пришьем к платью недостающие детали.

(Рукава, воротник, карман, пуговица, пояс).

3. Физминутка.

Как ухаживают за одеждой вы знаете (гладят, стирают, чистят,зашивают). Давайте приведем нашу одежду в порядок.

Ох, испачкалась одежда. В тазик воду наливаем,

Мы ее не берегли. Порошочку насыпаем,

Надо нам ее спасти Всю одежду мы замочим,

И в порядок привести. Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и просто все развесим на веревках.

А пока одежда сушится, мы попрыгаем, покружимся.

4. Рисование.

Рассаживайтесь за столы. Золушка подарила нам косынки, но не успела их расписать. Давайте каждый из вас придумает свой узор, распишет косынку и мы ее подарим своим мамам или бабушкам.

6. Самостоятельная работа детей.

7. Итог занятия.

О чем сегодня говорили на занятии?

Что вам понравилось?

Публикации по теме:

«Одежда. Обувь» Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Одежда. Обувь. (23-27 февраля 2015 года) 25 неделя. 1-24 недели ПЛАНЫ Коммуникация. Составление описательных рассказов об одежде.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме «Одежда» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комбинированного занятия «Одежда для Золушки»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 10:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД