Получи документы

Конспект комбинированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Разноцветная радуга» (2 фото)

Самарина Марина
Конспект комбинированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Разноцветная радуга»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения города Москвы»

КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Разноцветная радуга

Подготовила Воспитатель Самарина М. М.

Август 2014

Цели и задачи:

Публикация «Конспект комбинированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе „Разноцветная радуга“» размещена в разделах

- обогащение словаря детей и активизация словарного запаса;

- формирование и развитие связанной речи ;

- закрепить у детей знание основных цветов;

- научить составлять композицию на листе;

- научить получать положительные эмоции от совместной деятельности.

Материалы:

1. Восковые мелки;

2. Бумага для рисования.

Оборудование:

- магнитофон, «шапочки» разноцветных восковых карандашей (мелков).

1. Ход занятия

Стихотворение А. Шлыгина (читает воспитатель)

Разноцветный шар земной

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими скоро я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зеленый у листвы,

Это так прекрасно!

2. Беседа с детьми

- А сейчас мы с вами превратимся в разноцветные карандаши и каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета и что можно раскрасить этим цветом).

Надеваю «шапочку» карандаша на ребенка,

Воспитатель читает:

Красный

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные яблочки на земле лежат.

После стихотворения ребенок – «красный карандашик» - рассказывает о себе.

Оранжевый

Оранжевой лисице всю ночь морковка снится,

На лисий хвост похожа – оранжевая тоже.

«Оранжевый карандашик» расскажет о себе.

Желтый

Желтое солнце на землю глядит.

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

«Желтый карандашик» расскажет о себе.

Зеленый

У нас растут: зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном – зеленый луг

И деревце зеленое.

Под зеленой крышей зеленый дом,

А в нем живет веселый гном,

В зеленых брючках ходит новых,

Что сшиты из листов кленовых.

«Зеленый карандашик» расскажет о себе.

Голубой

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

«Голубой карандашик» расскажет о себе (одеваю шапочку).

Синий

В синем море островок

(Путь до острова далек)

А на нем растет цветок-

Синий-синий василек.

«Синий карандашик» расскажет о себе.

Фиолетовый

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я возьму ее и маме в день рождения принесу.

С фиолетовой сиренью вместе будет жить она.

На столе в красивой вазе у раскрытого окна.

«Фиолетовый карандашик» расскажет о себе.

3. Загадка

На минутку в землю врос

Разноцветный чудо-мост (радуга).

- А почему разноцветный чудо-мост?

- А посмотрите на наши «цветные карандашики» и скажите на что они похожи?

- Какие цвета есть в радуге?

А кто из вас видел настоящую радугу? А какое настроение было у вас при виде радуги?

В радуге - семь дужек,

Семь цветных подружек!

А всегда ли цвета радуги следуют в определенном порядке? (перечисление детьми цветов радуги

по порядку)

4. Физкультминутка «Радуга»

Ай, да радуга-дуга!

Через речку на луга,

(наклониться вперед, встать «мостиком», упираясь руками и ногами в пол, выгнуть спину дугой).

Разноцветная полоска

Мостиком на берега!

(распрямиться, высоко поднять руки и помахать ими)

Это озорной художник,

Летний, теплый мелкий дождик!

(встать «мостиком», упираясь руками и ногами в пол, выгнуть спину дугой)

Мокрой кистью колдовал,

Радость нам нарисовал!

(распрямиться, высоко поднять руки и помахать ими).

- А теперь мы с вами превратимся в волшебников и сочиним разноцветную сказку.

- Я начинаю, а вы продолжаете.

Сказка

- Мне приснилось, что я попала в разноцветную страну.

- Я увидела (разноцветные дома) Мне очень понравился… (разноцветный дождь) И я решила (нарисовать разноцветную дугу - ра-ду-гу)

5. Рисование (под музыку)

Как будем рисовать радугу слева направо? Дугой или прямо? Цвета расположим сверху вниз?

Каким мелком начнем рисовать радугу?

Мелки кладем на лист бумаги плошмя (лежа) и рисуем радугу, акварелью закрашиваем весь лист.

6. Творческая деятельность детей, помощь воспитателя по запросу.

7. Итог занятия.

8. Выставка детских работ.

Конспект комбинированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Разноцветная радуга»
Фото «Разноцветная радуга»
Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с умственной отсталостью «Счет предметов до 5. Конструирование машины» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Мы за мир во всей Вселенной!Мы за мир во всей Вселенной! Педагогический колеектив ГКУЗ "Детский бронхолегочный санаторий № 19 Департамента здравоохранения города Москвы" с большим удовольствием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комбинированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Разноцветная радуга»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 22:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД