Папки-передвижки

Конспект комбинированного занятия по рисованию «Дружеский салют»

Ираида Иванова
Конспект комбинированного занятия по рисованию «Дружеский салют»

Занятие по рисованию на тему:

«Дружеский салют»

(техника рисования – тычки жесткой полусухой кистью)

Задачи:

• учить приему рисования «тычок жесткой полусухой кистью»;

• закреплять навыки рисования концом кисти тонкие линии»;

• развивать чувство композиции;

• способствовать сплочению детского коллектива.

Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе.

Оборудование: альбомные листы, гуашь, кисти, стаканчики с водой, палитра, салфетки, фартуки.

Ход занятия:

Публикация «Конспект комбинированного занятия по рисованию „Дружеский салют“» размещена в разделах

Воспитатель: Какими качествами должен обладать друг? Как найти друга? Как самому стать хорошим и верным товарищем?

Ответы детей.

Воспитатель вместе с детьми обобщает правила настоящей дружбы. Затем читает рассказ В. Осеевой «Синие листья» Подводит детей к пониманию того, что настоящие друзья не ссорятся, уступают друг другу, доверяют друг другу, помогают во всем друг другу, делятся и т. д.

«У Кати было два зеленых карандаша. У Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

- Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

- Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

- Мама-то позволила, а брата я не спросила.

- Ну что ж, спроси ещё у брата, – говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

- Ну что, позволил брат? – спрашивает Лена.

- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

- Я осторожненько, – говорит Лена. – Смотри, – говорит Катя, – не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

- Мне, – говорит Лена, – только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

- Это много, – говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

- Ну, что ж ты? Бери!

- Не надо, – отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

- Карандаша зелёного нет.

- А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

- Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.

Затем воспитатель проводит игру-приветствие.

Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом не словами, а рукопожатиями. Главное правило: здороваясь с кем-то, руку можно освободить только после того, как другой рукой вы начнете здороваться ещё с кем-то.

Дети ходят по комнате и жмут друг другу руки. Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского «Настоящий друг»:

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

"Не разлить водой", – шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придёт на помощь –

Вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь друг придёт на помощь –

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий верный друг.

Воспитатель: Дети, давайте порадуем своих друзей и устроим им «дружеский салют». Возьмите листочки бумаги и тонкой кистью нарисуйте пучки салюта – линии, исходящие из одной точки в любом направлении, – а потом на концах лучей способом «тычок» нарисуйте разноцветные огоньки.

Воспитатель: Дети, наши пальчики устали давайте устроим им разминку.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: Молодцы, дети, сегодня мы с вами поговорили о дружбе. Нарисовали яркие и красивые получились рисунки. Обменяйтесь рисунками друг с другом и тем самым подарите друзьям хорошее настроение.

Публикации по теме:

«Мухомор». Конспект комбинированного занятия по рисованию и аппликации в младшей группе«Мухомор». Конспект комбинированного занятия по рисованию и аппликации в младшей группе Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к.

Конспект комбинированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осенний паровозик» Тема: «Осенний паровозик» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цели: 1/Продолжать учить детей правильно держать ножницы.

Конспект НОД по рисованию «Праздничный салют» Цель: продолжать учить наносить ритмичные мазки кистью не выходя за пределы листа, приучать к аккуратности. Задачи: вызывать интерес к рисованию.

Конспект НОД по рисованию в технике оттиска втулкой в младшей группе «Праздничный салют»Конспект НОД по рисованию в технике оттиска втулкой в младшей группе «Праздничный салют» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Задачи: - развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус,.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ватными палочками в первой младшей группе «Праздничный салют» Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Праздничный салют» в нетрадиционной технике (ватные палочки) Цели: 1. Учить детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию «Праздничный салют»Конспект занятия по рисованию «Праздничный салют» Цель: выполнить праздничный салют, используя технику рисования ватной палочкой. Задачи: закрепить знания о цвете : желтый; - воспитывать.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Праздничный салют»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Праздничный салют» Цель: Развивать воображение и интерес к художественному творчеству. Учиться рисовать линии,круги и пробовать рисовать методом тычка. Закреплять.

Конспект НОД по рисованию «Салют на нашей улице» Программные задачи: продолжать знакомить детей со способом рисования тычком, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании,.

Конспект НОД по рисованию «Салют» «Салют» (Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию) Сергиенко Людмила Михайловна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31.

Конспект занятия по рисованию «Праздничный салют» в первой младшей группе Саратов МДОУ «Детский сад комбинированного вида №156». Воспитатель: Джога Светлана Ивановна. Конспект занятия по рисованию на тему: «Праздничный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комбинированного занятия по рисованию «Дружеский салют»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 20:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД