Приложение МААМ

Конспект комбинированного занятия по теме «Дикие животные» для детей старшего дошкольного возраста «Встреча с Лесовичком» (1 фото)

Мария Бадулина
Конспект комбинированного занятия по теме «Дикие животные» для детей старшего дошкольного возраста «Встреча с Лесовичком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комбинированного занятия по теме «Дикие животные» для детей старшего дошкольного возраста «Встреча с Лесовичком»

Конспект комбинированного занятия по теме : "Дикие животные"

Цели:

1. Уточнить и расширить представления детей о диких животных.

2. Активизация словаря; образование притяжательных прилагательных.

3. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе.

4. Воспитание мотивации к выполнению заданий, бережному отношению к природе.

Оборудование:

1 .Кукла - Лесовичок.

Публикация «Конспект комбинированного занятия по теме „Дикие животные“ для детей старшего дошкольного возраста „Встреча с Лесовичком“» размещена в разделах

2."Осколочные картинки животных" (лисы, медведя, зайца, ежика, волка, лося, белки,

3. Карточки с изображением следов животных.

4. Схема рассказа.

5. Предметные картинки с изображением диких животных.

6. Дидактическое пособие про зверей, "Кто чем питается?" и "Что перепутал художник?"

7. Аудиокасета "Голоса леса".

Организационный момент.

1 .Появление Лесовичка.

Работа с "осколочными картинками".

Ход занятия:

2. Введение в тему.

Закрепление построения вопросов предложенных на основе знаний о диких животных. Игра: "Да-нет".

Предполагаемые вопросы детей :

а) Это хищное животное?

б) Это травоядное животное?

в) У этого животного хвост короткий?

г) Шубку меняет?

д) Уверены - это заяц.

3. Изучение нового материала:

Беседа с выделением существенных признаков следов животных.

- Зачем заяц путает следы? -Почему у зайца задние ноги длиннее?

- Почему след волка похож на след собаки?

- Почему отличается след лося от всех других следов? и т. д. Работа с карточками "Следы животных".

4. Динамическая пауза.

Упражнения на снятие мышечного напряжения.

"Солнечный зайчик"

5. Закрепление.

Игра "Угадай-ка"

Составление рассказа о животных с опорой на схему.

6. Итог.

Беседа с Лесовичком об отношении к окружающей нас природе, к диким животным.

Сюрпризный момент - подарки Лесовика.

Дети входят в зал.

Здороваются с гостями.

Воспитатель предлагает поиграть в игру "Солнышко", дети "дарят" лучики гостям.

Воспитатель: – Ребята, сегодня у нас много гостей, я знаю, что к нам должен придти необычный гость. Посмотрите внимательно, среди гостей вы не заметили необычного гостя? (звучит музыка) голос: "Как так не заметили! Ведь я давно уже тут. Ну, помогите же мне".

Появляется Лесовичок.

Он говорит, что в лесу у него много друзей, и он принес фотографии и хотел бы показать их детям.

Открывает конверт (звучит музыка ветра, все фотографии испортил ветер, они разлетаются на ковре. Воспитатель предлагает детям помочь Лесовику, собрать фотографии.

Обращает внимание детей на цветные бейджики, которые помогут, определить какого цвета каждый ребенок будет собирать фото.

Воспитатель: - У кого что получилось? (дети называют). Какие это животные? Как можно, одним словом их назвать?

Воспитатель: - Замечательно, сегодня мы и поговорим о диких животных.

Лесовичок : - Ребята, у вас есть самые любимые друзья? По дороге к вам, я встретил своего самого любимого друга, он подарил мне свой портрет. Хотите узнать, кто мой самый лучший друг? Я предлагаю вам поиграть со мной в "Да-нетку". Будьте внимательны. Правила помните? Если не уверен, не называй, а спрашивай.

Дети отгадывают - заяц. Показывает портрет зайца и предлагает внимательно посмотреть и определить какое у зайца настроение? Можно воспользоваться пиктограммами.

Дети определяют настроение зайца, анализируя свой выбор.

Лесовичок : - Если вы захотите сказать о том, какая у него шубка, то какие слова вы подберете (белая, пушистая, мягкая, теплая и т д.)

- Мой друг храбрый, а еще, какие бывают зайцы? (трусливые, пугливые)

- Как можно назвать детеныша зайца? (заинька, зайка, зайчишка, заюшка)

- А какие бывают зайчата? (быстрые, ловкие, шустрые, длинноухие)

А еще бывает "Солнечный Зайчик", хотите с ними поиграть? Предлагаю сесть на пенечки, тихо, чтобы не спугнуть солнечного зайчика.

(Дети садятся на пеньки, звучит музыка, закрывают глаза) игра "Солнечный Зайчик". (пока дети играли появляется сказочный лес)

Лесовика оставляют на пенечке, а сами по следам" Солнечного Зайчика", отправляются в сказочный лес.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, у нас в городе уже следы весны видны, а в лесу еще зима.

А следов сколько? Интересно, кто это тут под кустом следы путал?

Чьи это следы? Правильно - заячьи.

Идем дальше, по следам. А это что такое, чей след?

Веревочкой вьется, да как хитро? Кто же наследил? Лиса?

Чей след? Лисий.

Дерево, да еще и дом есть.

Кто в дупле живет? Белка. Чей след? Правильно - беличий

след.

А эти следы чьи? Видно волк ходил. Волчьи - правильно.

Воспитатель: - А это что за чудо зверь притаился? Какого зверя хотел нарисовать художник? Зайца, он нарисовал заячье туловище. Лису - лисьи лапы. Волка - волью морду и т. д.

Воспитатель: - Давайте, исправим ошибку художника.

Вместо лисьего хвоста мы нарисуем ~ заячий хвост, Вместо волчьей морды - заячью морду. и т. д.

Отправляемся дальше.

Это лесная столовая. Давайте угостим животных. Белку - шишкой, медведя - медом и т. д.

Дети ведут фломастером линии от угощения к животному.

Закончился сказочный лес.

А вот замечательная поляна. Предлагаю сделать зарядку, да не простую, а звериную.

Проводится физ. минутка.

А вот и наши пенечки. Присядем, отдохнем, загадки подгадываем.

Дети отгадывают загадки, получая картинку ~ отгадку. Когда все загадки будут отгаданы,

Воспитатель: предлагает детям рассказать о своем животном, используя схему-подсказку. 2-3-ребенка составляют рассказ и расселяют животных в свои дома.

Воспитатель: - Ребята, все эти животные живут в лесу по своим законам и правилам. Они сами заботятся о себе и своих детенышах.

И обижать их конечно нельзя, ведь они все, все нужны. (запись стихотворения все, все на свете нужны.)

Дети исполняют песню "Не обижайте муравья".

Лесовичок дарит детям угощение в корзинке от белочки ~ грибочки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался?»Дидактическая игра «Кто спрятался?» Возраст детей: 5-7 лет Цель: развитие зрительного гнозиса. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о диких животных наших лесов. Развивать.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комбинированного занятия по теме «Дикие животные» для детей старшего дошкольного возраста «Встреча с Лесовичком»
Опубликовано: 10 января 2014 в 11:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комбинированного занятия по теме «Дикие животные» для детей старшего дошкольного возраста «Встреча с Лесовичком»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бадулина (УИ 176032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД