Получи документы

Конспект комбинированной НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто» (4 фото)

Светлана Рыжкова
Конспект комбинированной НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комбинированной НОД (развитие речи и аппликация) во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто».

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем. Формирование интереса детей к книгам, развивать бережное отношение и любовь к книгам, путем создания "книжки - малышки".

Задачи:

1. Вызвать у детей желание слушать и повторять стихи.

Публикация «Конспект комбинированной НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе „Игрушки, А, Барто“» размещена в разделах

3. Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе.

4. Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы.

5. Формировать умение детей в последовательности наклеивания заранее заготовленной формы. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.

Материал для занятия: игрушечный бычок, кот, машина, 2 книжки-малышки, 1 заготовка для книжки малышки, клей, лошадка, гребешки по количеству детей, деревянные палочки по 2 штуки на каждого ребенка, слон, кукла Таня, мяч.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений из серии «Игрушки» А. Барто.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети с воспитателем проходят в зал, встают в круг.

Дети и воспитатель - Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день».

Воспитатель: Дети давайте поприветствуем наших гостей.

Все: Здравствуйте!

Конспект комбинированной НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто»

(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь.) Воспитатель: Да, войдите! (в группу въезжает грузовик, в нем сидит кот (включается звук движущегося автомобиля и мяуканье кота) и воспитатель незаметно опрокидывает грузовик, кот «выпрыгивает», так же выпадают несколько книжек. Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение: «Нет, напрасно мы решили - прокатить кота в машине. Кот кататься не привык, опрокинул грузовик».

Ребята, посмотрите, что еще было в грузовике. (воспитатель достает три книги – две с иллюстрациями, одна без). Что это? (Ответы детей). Вы любите книги? А вы хотите, чтобы у вас были свои книжки-малышки? Тогда мы сегодня с вами тоже сделаем книжку-малышку. Продолжим, чтобы узнать какие герои в нашей книжке поселятся.

Включается звук мычания быка. Воспитатель: ребята, кто это? Откуда этот звук? (дети дают ответы, зрительно ищут бычка, находят). Вот он наш бычок, это он мычал. Как мычит бычок? А давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним стихотворение про бычка.

2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА"Бычок"- Идет бычок качается (шагаем пальчиками по ножкам) вздыхает на ходу (поднимаем и опускаем ладони). Ох, доска кончается (хлопок в ладони) сейчас я упаду (хлопаем ладоням об колени).

Воспитатель: молодцы ребята. Вот и первые герои нашей книжки-малышки. (дети по очереди наклеивают с помощью клея в книжку заранее вырезанные детали кота в грузовике и бычка на доске.)

3 Д. И. «Лошадка»

Фото «Игрушки. А. Барто»

Звучит звук цоканья лошадиных копыт. Воспитатель: Ой, ребята! Кто же это? Откуда доносится этот звук? (ответы детей, дети взглядом ищут лошадку). Правильно,это лошадка. Есть стихотворение про лошадку, давайте вспомним (сопровождается все показом, дети берут гребешки: причесываем шерстку, хвостик приглаживаем гребешком, дети участвуют). Все: Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

и верхом поеду в гости.

Воспитатель: А где у лошадки хвостик? А какая шерстка? (Дети показывают, трогают и отвечают). Хорошо, молодцы. Приклеиваем следующего героя нашей книжки.

4 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Стой лошадка» :

Воспитатель: не пора ли нам размяться? Лошадка тоже не прочь развеяться, ведь она так любит скакать и готова нас прокатить. (дети берут стулья, деревянные палочки и садятся как на лошадку, выполняем ритмичные движения под музыку).

Конспект комбинированной НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе - фото

Воспитатель: отлично!

Воспитатель: (показывает игрушку слона и спрашивает у детей) - Кто это? А какое стихотворение мы с вами знаем про слона? (дети с воспитателем читают)

Спать пора, уснул бычок

Лёг в коробку на бочок,

Сонный мишка лёг в кровать

Только слон не хочет спать,

Головой кивает слон,

Он Слонихе шлёт поклон.

Воспитатель: Молодцы. Приклеим слона в книжку, как хорошо у вас получается.

Далее воспитатель привлекает внимание к мячу, «плавающим» в имитированной речке и звучит плач ребенка.

Воспитатель: Слышите? Кажется, кто-то плачет. Кто бы это мог быть? (предположения детей). Это плачет Таня. Что случилось с Таней, почему же она плачет? (Ответы детей) Ребята, а я знаю, как можно развеселить Таню, нам нужно вернуть ей мяч! Вернем?

Фото №1 Конспект комбинированной НОД развитие речи и аппликация во второй младшей группе Игрушки

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плачь

Не утонет в речке мяч.

Какие молодцы! И наша Танечка больше не плачет. И для этой героини с мячом в нашей книжке есть место. (приклеивают картинку Тани и мяча).

Ребята, мы с игрушками играли и стихи про них читали, а вы знаете, кто написал эти стихи? (Ответы детей. Агния Барто). Давайте ее портрет тоже поместим на страницу нашей книжки. (приклеивают)

5. Заключительная часть: воспитатель: Ой, какая замечательная у нас получилась книжка-малышка, теперь мы можем вспомнить стихи, которые уже знаем, благодаря ей.

Вам понравилось изготавливать книги? А скажите, как нужно обращаться с книгой? (ответы детей) Молодцы, правильно!

6. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Одна из игрушек так благодарна, что мы ей помогли и приготовила подарок (достает корзину с мячами). От кого подарок догадались? (предположения детей). Правильно от Тани. (дети берут подарок,благодарят Таню).

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения «Так или не так?» Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: Активное.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект НОД по рчевому развитию А. Барто «Весенний гром» во второй младшей группе Речевое развитие. Цель: Познакомить детей со стихотворением. Создание условий для развития у детей умений читать наизусть стихотворение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комбинированной НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 06:06
+226Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комбинированной НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рыжкова (УИ 3122207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД