Конспект комплексного игрового занятия по лепке и рисованию «Колобок покатился по лесной дорожке» (первая младшая группа)

Розалия Гиниятуллина
Конспект комплексного игрового занятия по лепке и рисованию «Колобок покатился по лесной дорожке» (первая младшая группа)

Задачи: Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами, самостоятельность.

Методические приёмы: Беседа, вопросы, поощрение, объяснение, помощь воспитателя, хороводная игра.

Материал: листы бумаги А4 для каждого ребёнка; бумажные салфетки желтого цвета (для каждого ребенка); черный фломастер; картинки с изображением предметов в форме шара;

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок». Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок».

Ход игры

Воспитатель: Кто к нам пришел сегодня в гости? (показывать колобка)

В.: Послушайте, ребята, какая с ним произошла история.

«Жили-были дед и баба. Испекла бабка колобка. Положили дед и баба колобка на окошко студиться. Надоело ему лежать, открыл глазки, и увидел красоту леса. Колобок спрыгнул с окошка на лавочку, с лавочки на пол, с пола на крылечко, а с крылечка на дорожку, и покатился колобок…»

В.: А теперь, ребятки, давайте вспомним, кого же встретил по дороге колобок?

В.: Правильно, зайчика, серого волка, медведя, и хитрую лису. Но на этом ребятки сказка не закончилась. Колобок оказался хитрее лисы, укатился он и от лисички. Катился-катился и до нашего садика докатился. Вот какая произошла история с колобком. Колобок заблудился и обратной дороги найти не может. Поможем колобку ребятки? Давайте, ему нарисуем дорожку.

(Воспитатель берёт фломастер и рисует прямую линию к лесу, дорожку.)

В.: Вот по этой дорожке покатится Колобок обратно домой к деду и бабке! А теперь вы нарисуйте свои дорожки для Колобка. Давайте, подойдем к столу. Посмотрите, здесь лежат листочки и черные фломастеры, с фломастером вы будете рисовать свою дорожку.

(Дети подходят к своим листочкам и рисуют дорожки.)

В.: Молодцы, у вас получились красивые дорожки.

В.: Ребята, наш Колобок заскучал и просит поиграть с ним. Поиграем?

Физ. минутка:

Колобок, колобок,

Румяный бочок.

По дорожке покатился,

В ямку — бух и свалился.

(Первые строчки хлопают, затем бегут маленькими шажочками; падают и отдыхают.)

В.: Молодцы, ребята! Хорошо мы поиграли, а теперь скажите мне, пожалуйста, на что похож Колобок? (Воспитатель предлагает выбрать картинки с изображением предметов в форме шара и назвать их.)

В.: Давайте, покажем, как бабка скатывала колобок между ладошками круговыми движениями (показывает)

В. Сейчас, мы с вами слепим себе колобков, но не из пластилина, а из желтых бумажных салфеток. Посмотрите, как я буду лепить, я беру салфетку в ладошки, мну и начинаю круговыми движениями ладоней скатывать колобка. (Показ)

В.: Посмотрите, какой колобок получился у меня. Теперь, давайте сделаем вместе.

В.: Молодцы, какие у вас красивые получились колобки. Теперь, давайте покатаем мы их по нарисованным дорожкам.

В.:- Что мы сегодня с вами лепили?

- Из чего мы лепили колобка?

- А какого он цвета?

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка по аппликации «Цветная фантазия» в младшей группе Рабочая программа по проведению кружка по аппликации художественно–творческого развития детей «Цветная Фантазия» с детьми младшей группы.

Тематическое планирование кружковой деятельности по аппликации в 1 младшей группе Сентябрь 1 «Овощи в корзинке» Знакомить детей с техническими способами аппликации. Формировать навыки работы по образцу, умение расположить.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект комплексного игрового занятия по лепке и рисованию «Колобок покатился по лесной дорожке» (первая младшая группа)
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 22:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

Сенсорная игра «Весёлые пальчики» для детей от 2 до 5 лет
Сенсорное восприятие ребёнка- неотъемлемая часть его развития. Для обогащения внутреннего мира и для развития личностных качеств помогают сенсорные игры....
Развивающая игра «Логоформочки — 5»
Развивающая игра «Логоформочки – 5». Лариса Гацко. Блог. «Логоформочки – 5» - это ещё одна прекрасная развивающая игра В. В. Воскобовича для детей от...
Дидактическое пособие по ФЭМП «Радужные осьминожки»
К смотру математических игр на МААМ Актуальность. Дидактическое пособие «Радужные осьминожки» способствует сенсорно-моторному развитию, формированию...