Лариса Талалаева
Комплексное коррекционное занятие учителя-дефектолога для детей с нарушением зрения в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- Формировать устойчивый интерес к выполнению заданий с использованием мультимедийных технологий.
- Развивать способность применять полученные знания для решения новых
аналогичных задач.
- Продолжать учить узнавать животных в контурном и «зашумленном» изображении.
- Формировать навыки сравнения, локализации по форме, длине, цвету.
Публикация «Комплексное коррекционное занятие учителя-дефектолога для детей с нарушением зрения в средней группе» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- Формировать целенаправленные действия. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом.
- Развивать зрительное и слуховое внимание. Учить четко, следовать словесным указаниям.
- Продолжать учить детей ориентироваться в микро - и макропространстве. Развивать пространственные представления.
- Развивать прослеживающую и глазодвигательную функции глаз.
Речевые задачи:
- Формировать способность к самостоятельному связанному пересказу с опорой на модель.
- Упражнять в назывании героев сказки, подводить к их описанию.
- Развивать связную речь детей, умение рассуждать,
- Совершенствовать воображение, развивать актерские и коммуникативные способности детей, формировать интонационную выразительность речи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любознательность, сочувствие, желание прийти на помощь.
- Воспитывать эмоциональную восприимчивость художественных произведений.
Материал:
Демонстрационный: мультимедиапроектор, ноутбук, видео презентация «Кто это?», игрушка Колобок, колокольчик, зонтик.
Раздаточный: условные заместители персонажей сказки: по 2 круга, треугольник, четырехугольник; палочки Кюизенера; игра «Составь круг»; цифры; цветные плоскостные изображения диких животных: лисы, медведя, зайца; «зашумленная» картинка «Волк среди деревьев», фломастер серого цвета; настольный пазл «Ягоды»; картинка – раскраска с персонажем сказки «Колобок».
Ход занятия
Вводная часть:
Дефектолог: Ребята! Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете (ответы детей) А хотите очутиться в сказке? Сказка, сказка появись! (на экране показывается изображение колобка). Ой, кто это? Из какой сказки этот герой? (ответы детей).
Дефектолог: Давайте вспомним эту сказку. Но сказку вспомним и расскажем с помощью подсказки. Вот она.
(Педагог обращает внимание детей на экран, где появляются фигуры – заместители и на тарелочки с геометрическими фигурами).
- Кто это? Из каких фигур составим дедушку? Куда нужно положить круг? Где находится треугольник?
- А кто это? Как сделаем бабу? Где находится четырехугольник? Давайте поможем бабушке сделать колобка?
Игра «Составь круг из частей» (Дети составляют из частей круг желтого цвета, обозначают количество частей цифрой)
Дефектолог: Вот какой колобок получился. Какой он формы? Сравните, у кого колобок больше? Покажите цифру, обозначающую количество частей, из которых вы составили колобка. Что было дальше?
Работа с палочками Кюизенера
- Перед вами палочки разной длины. Сначала колобок покатился направо по самой короткой дорожке. Из каких палочек можно ее сделать? (Из розовых). Сколько палочек вам понадобилось, чтобы сделать дорожку? К кому она приведет Колобка? Куда поместим зайца? (В правый верхний угол).
Работа с ИКТ:
- Посмотрите на экран. Что можно сказать про зайчика, он какой? (веселый, серенький, пушистый). Что делает заяц (Играет на барабане)
Пальчиковая игра «Заяц и барабан»
И. п. Указательный и средний пальцы подняты вверх. Большой палец стучит по безымянному и мизинцу.
Дали зайцу барабан, Он ударил: там- там- там.
- Покатился дальше колобок по голубой дорожке вниз. (Дети выкладывают дорожку). Что можно сказать про ее длину: она длиннее или короче розовой дорожки? Кого же сейчас встретит наш колобок?
Работа с «зашумленными» картинками
Этот зверь спрятался среди деревьев и думает, что его не видно. Попробуйте его отыскать. Кто это? Обведите контур волка фломастером. Какого он цвета? (Дети выполняют задание).
- Положите карточку с волком в правый нижний угол. Посмотрите на экран и скажите, как вы думаете, художник нарисовал настоящего или сказочного волка? Почему вы так решили? (ответы детей)
Физминутка «Колобок»
Замесила бабушка Руки сцеплены в замок,
Не булку, не оладушки. Круговые движения влево-вправо.
Доставала из печи Повороты туловища влево-вправо,
Не пирог, не калачи. Руки в стороны.
Как поставила на стол- Наклон вперед-руки вытянуть вперед.
Он от бабушки ушел!
Кто же бегает без ног? Бег на месте.
Ну, конечно, колобок!
Зрительная гимнастика с зонтиком
Дети держат раскрытый зонт за концы и перекатывают игрушку Колобка по диаметру зонтика, стараясь, чтобы игрушка не выкатилась из зонта.
Дефектолог: Дальше колобок покатился влево. Нам нужно построить ему дорожку дальше. Из палочек какого цвета? Кого встретил колобок здесь? Где находится медведь? (Слева, внизу)
Работа с ИКТ: Расскажите, во что одет медведь? Что находится рядом? С какой стороны стоит корзина? Что в корзине? Вы знаете, что медведи - сладкоежки. Давайте поможем мишке собрать побольше ягод.
Дидактическая игра: «Пазлы. Ягоды»
Дефектолог: Кого еще встретил колобок? Поместите лису в центре стола и постройте к ней самую длинную дорожку. Какого цвета дорожка? (фиолетовая). В сказках лиса какая? (хитрая, коварная) Лиса очень любит говорить ласковые слова ласковым голоском. Что она сказала колобку, когда встретила его?
Словесная игра: «Ласковые слова» (с мячом) - Сейчас каждый из вас будет лисичкой. Я буду говорить слово, а вы должны его изменить и сказать так, как сказала бы лиса. Лиса-лисичка; глаза- глазоньки; нос- носик; руки- ручки и т. д.
Дефектолог: А сейчас попробуем рассказать сказку по модели, которую вы построили. ( Дети рассказывают сказку с опорой на схему до слов: «Говорит лиса колобку: «Сядь ко мне на носок да пропой песенку еще разок»)
- Но наш колобок оказался хитрее. Покатился он и спрятался от лисы, да так, что лиса искала, искала его, не нашла и убежала в лес. Интересно, куда мог спрятаться колобок? У меня есть волшебный колокольчик, думаю, он нам поможет.
Игра «Найди колобка»
Дети ищут колобка по звуку колокольчика: чем громче звук, тем ближе игрушка. Внутри игрушки - угощение для детей.
Итог.
- Ребята! Вам понравилась новая сказка о Колобке? И мне понравилось, как вы сказку рассказали и помогли колобку уйти от лисы. Молодцы! Есть подарок для вас у меня - это картинки к сказке. Сказку нашу дома вспоминайте и картинки вместе с мамой красками украшайте.
Использованные материалы:
Презентация bubenec 007@ list. ru