МААМ-картинки

Комплексное коррекционное занятие учителя-дефектолога для детей с нарушением зрения в средней группе

Лариса Талалаева
Комплексное коррекционное занятие учителя-дефектолога для детей с нарушением зрения в средней группе

Образовательные задачи:

- Формировать устойчивый интерес к выполнению заданий с использованием мультимедийных технологий.

- Развивать способность применять полученные знания для решения новых

аналогичных задач.

Коррекционные задачи :

- Продолжать учить узнавать животных в контурном и «зашумленном» изображении.

- Формировать навыки сравнения, локализации по форме, длине, цвету.

Публикация «Комплексное коррекционное занятие учителя-дефектолога для детей с нарушением зрения в средней группе» размещена в разделах

- Формировать целенаправленные действия. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом.

- Развивать зрительное и слуховое внимание. Учить четко, следовать словесным указаниям.

- Продолжать учить детей ориентироваться в микро - и макропространстве. Развивать пространственные представления.

- Развивать прослеживающую и глазодвигательную функции глаз.

Речевые задачи:

- Формировать способность к самостоятельному связанному пересказу с опорой на модель.

- Упражнять в назывании героев сказки, подводить к их описанию.

- Развивать связную речь детей, умение рассуждать,

- Совершенствовать воображение, развивать актерские и коммуникативные способности детей, формировать интонационную выразительность речи.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любознательность, сочувствие, желание прийти на помощь.

- Воспитывать эмоциональную восприимчивость художественных произведений.

Материал:

Демонстрационный: мультимедиапроектор, ноутбук, видео презентация «Кто это?», игрушка Колобок, колокольчик, зонтик.

Раздаточный: условные заместители персонажей сказки: по 2 круга, треугольник, четырехугольник; палочки Кюизенера; игра «Составь круг»; цифры; цветные плоскостные изображения диких животных: лисы, медведя, зайца; «зашумленная» картинка «Волк среди деревьев», фломастер серого цвета; настольный пазл «Ягоды»; картинка – раскраска с персонажем сказки «Колобок».

Ход занятия

Вводная часть:

Дефектолог: Ребята! Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете (ответы детей) А хотите очутиться в сказке? Сказка, сказка появись! (на экране показывается изображение колобка). Ой, кто это? Из какой сказки этот герой? (ответы детей).

Дефектолог: Давайте вспомним эту сказку. Но сказку вспомним и расскажем с помощью подсказки. Вот она.

(Педагог обращает внимание детей на экран, где появляются фигуры – заместители и на тарелочки с геометрическими фигурами).

- Кто это? Из каких фигур составим дедушку? Куда нужно положить круг? Где находится треугольник?

- А кто это? Как сделаем бабу? Где находится четырехугольник? Давайте поможем бабушке сделать колобка?

Игра «Составь круг из частей» (Дети составляют из частей круг желтого цвета, обозначают количество частей цифрой)

Дефектолог: Вот какой колобок получился. Какой он формы? Сравните, у кого колобок больше? Покажите цифру, обозначающую количество частей, из которых вы составили колобка. Что было дальше?

Работа с палочками Кюизенера

- Перед вами палочки разной длины. Сначала колобок покатился направо по самой короткой дорожке. Из каких палочек можно ее сделать? (Из розовых). Сколько палочек вам понадобилось, чтобы сделать дорожку? К кому она приведет Колобка? Куда поместим зайца? (В правый верхний угол).

Работа с ИКТ:

- Посмотрите на экран. Что можно сказать про зайчика, он какой? (веселый, серенький, пушистый). Что делает заяц (Играет на барабане)

Пальчиковая игра «Заяц и барабан»

И. п. Указательный и средний пальцы подняты вверх. Большой палец стучит по безымянному и мизинцу.

Дали зайцу барабан, Он ударил: там- там- там.

- Покатился дальше колобок по голубой дорожке вниз. (Дети выкладывают дорожку). Что можно сказать про ее длину: она длиннее или короче розовой дорожки? Кого же сейчас встретит наш колобок?

Работа с «зашумленными» картинками

Этот зверь спрятался среди деревьев и думает, что его не видно. Попробуйте его отыскать. Кто это? Обведите контур волка фломастером. Какого он цвета? (Дети выполняют задание).

- Положите карточку с волком в правый нижний угол. Посмотрите на экран и скажите, как вы думаете, художник нарисовал настоящего или сказочного волка? Почему вы так решили? (ответы детей)

Физминутка «Колобок»

Замесила бабушка Руки сцеплены в замок,

Не булку, не оладушки. Круговые движения влево-вправо.

Доставала из печи Повороты туловища влево-вправо,

Не пирог, не калачи. Руки в стороны.

Как поставила на стол- Наклон вперед-руки вытянуть вперед.

Он от бабушки ушел!

Кто же бегает без ног? Бег на месте.

Ну, конечно, колобок!

Зрительная гимнастика с зонтиком

Дети держат раскрытый зонт за концы и перекатывают игрушку Колобка по диаметру зонтика, стараясь, чтобы игрушка не выкатилась из зонта.

Дефектолог: Дальше колобок покатился влево. Нам нужно построить ему дорожку дальше. Из палочек какого цвета? Кого встретил колобок здесь? Где находится медведь? (Слева, внизу)

Работа с ИКТ: Расскажите, во что одет медведь? Что находится рядом? С какой стороны стоит корзина? Что в корзине? Вы знаете, что медведи - сладкоежки. Давайте поможем мишке собрать побольше ягод.

Дидактическая игра: «Пазлы. Ягоды»

Дефектолог: Кого еще встретил колобок? Поместите лису в центре стола и постройте к ней самую длинную дорожку. Какого цвета дорожка? (фиолетовая). В сказках лиса какая? (хитрая, коварная) Лиса очень любит говорить ласковые слова ласковым голоском. Что она сказала колобку, когда встретила его?

Словесная игра: «Ласковые слова» (с мячом) - Сейчас каждый из вас будет лисичкой. Я буду говорить слово, а вы должны его изменить и сказать так, как сказала бы лиса. Лиса-лисичка; глаза- глазоньки; нос- носик; руки- ручки и т. д.

Дефектолог: А сейчас попробуем рассказать сказку по модели, которую вы построили. ( Дети рассказывают сказку с опорой на схему до слов: «Говорит лиса колобку: «Сядь ко мне на носок да пропой песенку еще разок»)

- Но наш колобок оказался хитрее. Покатился он и спрятался от лисы, да так, что лиса искала, искала его, не нашла и убежала в лес. Интересно, куда мог спрятаться колобок? У меня есть волшебный колокольчик, думаю, он нам поможет.

Игра «Найди колобка»

Дети ищут колобка по звуку колокольчика: чем громче звук, тем ближе игрушка. Внутри игрушки - угощение для детей.

Итог.

- Ребята! Вам понравилась новая сказка о Колобке? И мне понравилось, как вы сказку рассказали и помогли колобку уйти от лисы. Молодцы! Есть подарок для вас у меня - это картинки к сказке. Сказку нашу дома вспоминайте и картинки вместе с мамой красками украшайте.

Использованные материалы:

Презентация bubenec 007@ list. ru

Публикации по теме:

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Уровни развития познавательного интереса у дошкольников Наличие у ребенка познавательного интереса - залог его успешного обучения. Когда деятельность интересна, она вызывает положительные эмоции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное коррекционное занятие учителя-дефектолога для детей с нарушением зрения в средней группе
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 18:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД