Папки-передвижки

Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе «В стране Буквознай»

Светлана Журина
Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе «В стране Буквознай»

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение детей подбирать слова на заданный звук;

2. Продолжать учить детей составлять прямые и обратные слоги и читать их;

3. Развивать умение связно, последовательно рассказывать о предмете.

Коррекционно-развивающие:

1. Продолжать развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез;

2. Продолжать: формировать у детей зрительно-моторные координации, развивать зрительное восприятие, зрительную и тактильную память;

3. Продолжать работу над развитием мелкой моторики.

Воспитательные:

Публикация «Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе „В стране Буквознай“» размещена в разделах

1. Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

2. Воспитывать нравственные качества.

Оборудование:

Нарисованное панно с прорезями для букв, карточки с перепутанными буквами, кормушки-буквы, картинки птиц, материал для моторики (семечки тыквы, кедровые орешки, ягоды рябины, кубики, геометрические фигуры, макеты домов, магнитофон с записями музыки.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети заходят в группу.

Упражнение «Пароль».

Логопед. Сядет тот, кто назовёт зимующих птиц.

Дети называют. (голубь, синица, дятел, сорока, ворона, воробей, снегирь, клёст).

Логопед: Молодцы, дети! Много птиц знаете.

Логопед: А теперь закройте глаза и послушайте музыку.

Звучит тихая музыка. Меняется декорация.

Логопед: Откройте глаза. Посмотрите, где мы с вами оказались? Мне тоже кажется, что в лесу.

Приглашаю вас совершить прогулку по волшебному зимнему лесу. Там нас ожидают сюрпризы и интересные задания.

2. Упражнение «Допиши букву».

Логопед: Ой, дети, посмотрите все слова упали в сугроб. Их надо оттуда вытащить. Поможете мне в этом?. Нужно дописать недостающие элементы и прочитать слова.

(Каждому ребёнку даётся лист с его словом, он должен дописать и прочитать его).

Дети выполняют задание.

Логопед: Молодцы, хорошо справились, можем двигаться дальше!

Открывается панно.

3. «Улица-Звукознай».

Логопед: Дети, посмотрите, у нас на пути две тропинки. Кто из вас догадался, что это за тропинки?

Даша. Тропинка гласных и тропинка согласных звуков.

Логопед: Да действительно, справа у нас тропинка гласных, а слева-согласных звуков.

Вам нужно выбрать тропинку, по которой вы пойдёте и домик, где будет жить ваша картинка.

Домик выбираете по первому звуку, какой первый звук, такой и домик.

Все дети выполняют задание, проговаривая свои слова, называя звук, выбирая нужную тропинку и домик.

Логопед: Молодцы, ребята, все сделали правильный выбор.

4. Упражнение «Прогулка парами».

Логопед: Дети, скажите, вы любите гулять?.

Да…

Вот и буквы, также как и вы, любят гулять.

Что получится, если буква А пойдёт гулять с буквой Н?

Дети: АН (ОН, УН, ИН).

Логопед: А если их поменять местами?

Дети: НА (НО, НУ, НИ).

Логопед: Давайте вы тоже побудете немного буквами и составите слоги, которые у нас были.

У детей на груди листочки с нарисованными буквами. Два ребёнка встают рядом, а остальные читают полученный слог, затем обратный.

Логопед: Ну что же, и это задание было вам под силу. Теперь можно немного отдохнуть.

5. Физминутка «Снегири».

Вот на ветках,посмотри, Делают 4 хлопка руками- «крылышками»

по бокам и 4 наклона головой

В красных майках снегири. Делают 4 хлопка руками – «крылышками»

по бокам и 4 наклона головой

Распустили перышки, Часто потряхивают руками-

«крылышками», опущенными вниз

Греются на солнышке.

Головой вертят, Делают 2 поворота головой с кивком

вправо- влево

Улететь хотят! Разбегаются по группе, взмахивая

руками,как крыльями.

6. Беседа о птицах.

У детей на столах лежат картинки с изображением зимующих птиц.

Логопед: Дети, а кого можно встретить в лесу?

Дети: Зимующих птиц, диких животных (называют).

Логопед: Скажите, а каково живётся птицам в лесу зимой?

Рассуждения детей с помощью логопеда.

Птицам в лесу зимой холодно, голодно. Трудно добыть пищу. Поэтому многие птицы переселяются поближе к человеческому жилью.

Логопед: Дети, давайте сделаем доброе дело и накормим наших птиц. Птицы у нас разные и корм они любят разный. Кто-то любит полакомиться ягодами рябины, а кто-то поклевать семечки или разные семена.

Я приготовила кормушки для наших птиц. А вы должны поставить картинку с вашей птицей к нужной кормушке.

Вероника. Снегирь любит есть рябину, поэтому ставлю его к кормушке с рябиной.

Андрей…. Кирилл (отвечает каждый ребёнок).

Логопед: Дети, а вы заметили, что кормушки похожи на какую-то букву. На какую?

Дети: На букву Н.

Логопед: Давайте послушаем как произнесёт звук Н Настя.

А как он звучит у Даши?.

Как его произносит Артур?.

Логопед: Скажите, а куда у нас упирается язычок?

Дети: В верхние зубы.

Логопед: А на какое упражнение это похоже?

Дети: На «качели».

Логопед: Молодцы, вы всё правильно сказали.

7.«Поможем буквам». Звучит музыка вьюги.

Логопед: Посмотрите, что произошло. Ветер был такой сильный, что некоторые буквы вылетели из своих домиков и слепились между собой. Давайте поможем им разъединиться?

Логопед: Нужно, чтобы вы поработали пальчиками. Выложите буквы, которые вы видите.

У каждого ребёнка «снежный ком» с перепутанными буквами.

Индивидуальная работа и самостоятельная работа детей.

Логопед: За столом будут выкладывать Стася, Кирилл, Алёша, Миша (из тыквенных семечек, кедровых орешков, рябины).

А на паласе - Аня, Ваня, Андрей, Даниил (из кубиков, геом. фигур)

Девочки будут выкладывать согласные звуки, а мальчики - гласные.

Дети выполняют задание, индивидуальная работа.

Логопед: Буквы вам очень благодарны за помощь. Без вас они бы не обошлись.

8. Составление рассказов детьми «Я птичка»…

Логопед: Садитесь на свои стульчики, кто все убрал.

Представьте на минутку, что вы птичка. Одной из тех, которые были сегодня у нас в гостях. И попробуйте рассказать о себе. А чтобы вам лучше представлялось, закройте глаза и послушайте тихую музыку.

Рассказы детей.

9. Итог занятия.

Наша прогулка по волшебному лесу подошла к концу. Скажите, что вам больше всего запомнилось на нашем пути, что больше всего понравилось…

Вы меня очень порадовали. Молодцы!

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный паровозик»Многофункциональная игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный паровозик» .

«Веселый поезд». Игра по обучению грамоте«Веселый поезд». Игра по обучению грамоте Задачи: развивать фонематический слух; развивать умение делить слова на слоги;учить определять место звука в слове; учить подбирать слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе «В стране Буквознай»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 23:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД