Светлана Журина
Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе «В стране Буквознай»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение детей подбирать слова на заданный звук;
2. Продолжать учить детей составлять прямые и обратные слоги и читать их;
3. Развивать умение связно, последовательно рассказывать о предмете.
Коррекционно-развивающие:
1. Продолжать развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез;
2. Продолжать: формировать у детей зрительно-моторные координации, развивать зрительное восприятие, зрительную и тактильную память;
3. Продолжать работу над развитием мелкой моторики.
Воспитательные:
Публикация «Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе „В стране Буквознай“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
1. Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.
2. Воспитывать нравственные качества.
Оборудование:
Нарисованное панно с прорезями для букв, карточки с перепутанными буквами, кормушки-буквы, картинки птиц, материал для моторики (семечки тыквы, кедровые орешки, ягоды рябины, кубики, геометрические фигуры, макеты домов, магнитофон с записями музыки.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети заходят в группу.
Упражнение «Пароль».
Логопед. Сядет тот, кто назовёт зимующих птиц.
Дети называют. (голубь, синица, дятел, сорока, ворона, воробей, снегирь, клёст).
Логопед: Молодцы, дети! Много птиц знаете.
Логопед: А теперь закройте глаза и послушайте музыку.
Звучит тихая музыка. Меняется декорация.
Логопед: Откройте глаза. Посмотрите, где мы с вами оказались? Мне тоже кажется, что в лесу.
Приглашаю вас совершить прогулку по волшебному зимнему лесу. Там нас ожидают сюрпризы и интересные задания.
2. Упражнение «Допиши букву».
Логопед: Ой, дети, посмотрите все слова упали в сугроб. Их надо оттуда вытащить. Поможете мне в этом?. Нужно дописать недостающие элементы и прочитать слова.
(Каждому ребёнку даётся лист с его словом, он должен дописать и прочитать его).
Дети выполняют задание.
Логопед: Молодцы, хорошо справились, можем двигаться дальше!
Открывается панно.
3. «Улица-Звукознай».
Логопед: Дети, посмотрите, у нас на пути две тропинки. Кто из вас догадался, что это за тропинки?
Даша. Тропинка гласных и тропинка согласных звуков.
Логопед: Да действительно, справа у нас тропинка гласных, а слева-согласных звуков.
Вам нужно выбрать тропинку, по которой вы пойдёте и домик, где будет жить ваша картинка.
Домик выбираете по первому звуку, какой первый звук, такой и домик.
Все дети выполняют задание, проговаривая свои слова, называя звук, выбирая нужную тропинку и домик.
Логопед: Молодцы, ребята, все сделали правильный выбор.
4. Упражнение «Прогулка парами».
Логопед: Дети, скажите, вы любите гулять?.
Да…
Вот и буквы, также как и вы, любят гулять.
Что получится, если буква А пойдёт гулять с буквой Н?
Дети: АН (ОН, УН, ИН).
Логопед: А если их поменять местами?
Дети: НА (НО, НУ, НИ).
Логопед: Давайте вы тоже побудете немного буквами и составите слоги, которые у нас были.
У детей на груди листочки с нарисованными буквами. Два ребёнка встают рядом, а остальные читают полученный слог, затем обратный.
Логопед: Ну что же, и это задание было вам под силу. Теперь можно немного отдохнуть.
5. Физминутка «Снегири».
Вот на ветках,посмотри, Делают 4 хлопка руками- «крылышками»
по бокам и 4 наклона головой
В красных майках снегири. Делают 4 хлопка руками – «крылышками»
по бокам и 4 наклона головой
Распустили перышки, Часто потряхивают руками-
«крылышками», опущенными вниз
Греются на солнышке.
Головой вертят, Делают 2 поворота головой с кивком
вправо- влево
Улететь хотят! Разбегаются по группе, взмахивая
руками,как крыльями.
6. Беседа о птицах.
У детей на столах лежат картинки с изображением зимующих птиц.
Логопед: Дети, а кого можно встретить в лесу?
Дети: Зимующих птиц, диких животных (называют).
Логопед: Скажите, а каково живётся птицам в лесу зимой?
Рассуждения детей с помощью логопеда.
Птицам в лесу зимой холодно, голодно. Трудно добыть пищу. Поэтому многие птицы переселяются поближе к человеческому жилью.
Логопед: Дети, давайте сделаем доброе дело и накормим наших птиц. Птицы у нас разные и корм они любят разный. Кто-то любит полакомиться ягодами рябины, а кто-то поклевать семечки или разные семена.
Я приготовила кормушки для наших птиц. А вы должны поставить картинку с вашей птицей к нужной кормушке.
Вероника. Снегирь любит есть рябину, поэтому ставлю его к кормушке с рябиной.
Андрей…. Кирилл (отвечает каждый ребёнок).
Логопед: Дети, а вы заметили, что кормушки похожи на какую-то букву. На какую?
Дети: На букву Н.
Логопед: Давайте послушаем как произнесёт звук Н Настя.
А как он звучит у Даши?.
Как его произносит Артур?.
Логопед: Скажите, а куда у нас упирается язычок?
Дети: В верхние зубы.
Логопед: А на какое упражнение это похоже?
Дети: На «качели».
Логопед: Молодцы, вы всё правильно сказали.
7.«Поможем буквам». Звучит музыка вьюги.
Логопед: Посмотрите, что произошло. Ветер был такой сильный, что некоторые буквы вылетели из своих домиков и слепились между собой. Давайте поможем им разъединиться?
Логопед: Нужно, чтобы вы поработали пальчиками. Выложите буквы, которые вы видите.
У каждого ребёнка «снежный ком» с перепутанными буквами.
Индивидуальная работа и самостоятельная работа детей.
Логопед: За столом будут выкладывать Стася, Кирилл, Алёша, Миша (из тыквенных семечек, кедровых орешков, рябины).
А на паласе - Аня, Ваня, Андрей, Даниил (из кубиков, геом. фигур)
Девочки будут выкладывать согласные звуки, а мальчики - гласные.
Дети выполняют задание, индивидуальная работа.
Логопед: Буквы вам очень благодарны за помощь. Без вас они бы не обошлись.
8. Составление рассказов детьми «Я птичка»…
Логопед: Садитесь на свои стульчики, кто все убрал.
Представьте на минутку, что вы птичка. Одной из тех, которые были сегодня у нас в гостях. И попробуйте рассказать о себе. А чтобы вам лучше представлялось, закройте глаза и послушайте тихую музыку.
Рассказы детей.
9. Итог занятия.
Наша прогулка по волшебному лесу подошла к концу. Скажите, что вам больше всего запомнилось на нашем пути, что больше всего понравилось…
Вы меня очень порадовали. Молодцы!