Получи документы

Конспект комплексного музыкального занятия «Любимые игрушки в гостях у ребят» (средняя группа)

Лариса Золотухина
Конспект комплексного музыкального занятия «Любимые игрушки в гостях у ребят» (средняя группа)

ЦЕЛЬ: Вызывать у детей весёлое, радостное настроение в связи с восприятием образа любимой игрушки в стихах и в музыке. Передавать этот образ изобразительными и игровыми средствами.

ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Учить детей творчески подходить к выполнению различного вида заданий. Учить правильно и разнообразно подбирать слова, характеризующие музыкальное произведение. ЦЕЛЬ: Вызывать у детей весёлое, радостное настроение в связи с восприятием образа любимой игрушки в стихах и в музыке. Передавать этот образ изобразительными и игровыми средствами.

Публикация «Конспект комплексного музыкального занятия „Любимые игрушки в гостях у ребят“ (средняя группа)» размещена в разделах

ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Учить детей творчески подходить к выполнению различного вида заданий. Учить правильно и разнообразно подбирать слова, характеризующие музыкальное произведение. РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать возможности детского голосового аппарата. Развивать двигательную и творческую активность. Развивать и обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки и художественного слова. Развивать умение правильно и ритмично передавать игровые образы. ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: Воспитывать нравственные качества: доброта, отзывчивость, желание помогать друг другу.

МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ: наглядно-слуховые, наглядно-зрительные, словесные, практические: метод мимического и музыкально-двигательного уподобления, метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР : П. И. Чайковский «Болезнь куклы» «Мячики» муз. Сатулиной «Матрёшки» муз. С. Г. Насауленко «Мы в поезде», «Собираем мы ракету», «Робот Бронислав» - песни в исполнении шоу группы «Улыбка» «Гусеница» песня неизвестного автора.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр, флешка, синтезатор, игрушки, большие кубики.

Ход ЗАНЯТИЯ.

В зал входят дети,изображая паровоз под песенку «Мы в поезде».

Муз. рук: Здравствуйте ребята, а в какую игру вы сейчас играете?

Дети: Мы играем в «Поезд»

Муз. рук: Я знаю, что вы очень любите играть и «Поезд» очень

увлекательная игра, а вы хотите поиграть в другие игры? Дети: Да.

Муз. рук: Ваши любимые игрушки очень хотят с вами поиграть и сегодня они все пришли к нам в гости. Ой, смотрите, к нам летит воздушный шарик. Давайте с ним поиграем, но сначала покажем, как мы надуваем шарики. Возьмите в руки свои воображаемые шарики и попробуйте их надуть. Набираем носиком воздух, а ртом надуваем свои шарики. Молодцы, давайте ещё раз, смотрите наши шарики стали больше, вот какие большие шарики мы умеем надувать. Смотрите сколько у нас разноцветных шариков и красный, и жёлтые, и зелёный, а теперь давайте с ними играть в прожорливую гусеницу.

(дети играют в игру «Гусеница» под песенку «Гусеница»).

Муз. рук: Какая чудесная гусеница у нас получилась, это потому что мы с вами очень дружные детки. Все очень старались правильно держать шарик и наша гусеница ни разу не поломалась. Теперь положите наши шарики и подойдите ко мне, послушайте какую загадку нам загадает Руслан.

Круглый и резиновый

Прыгает и скачет.

Что это такое?

Разноцветный … (мячик)

Муз. рук: Ну конечно же это мячик вы правильно угадали. (показывает мячик) Давайте мы с вами превратимся в такие же цветные мячики и будем скакать по всему залу.

Дети: Давайте.

Муз. рук: Новая игра начинается, и наши детки в мячики превращаются! (звучит волшебная музыка) А теперь мячики раскатитесь по разным углам.

Проводится упражнение «Мячики» муз. Сатулиной.

Муз. рук: Какие весёлые озорные мячики! Ну а теперь превращайтесь обратно в деток и садитесь на стульчики.

Ребята, а какая самая любимая игрушка у девочек?

Дети: Кукла.

Муз. рук: Все девочки очень любят играть с куклами, и сегодня к нам пришла кукла Саша. Смотрите, какая она нарядная, только мне кажется у неё поднялась температура. Наша кукла Саша простудилась,что мы должны сделать, дети?

Дети: Положить в кровать, напоить горячим чаем дать лекарство.

Муз. рук: Пусть наша кукла отдохнёт, а мы с вами послушаем музыку, она нам поможет лучше понять и почувствовать переживания нашей куклы. А заодно мы посмотрим рисунки, которые нарисовали дети другой группы после прослушивания этого произведения.

(дети слушают «Болезнь куклы» муз. П. И. Чайковского и просматривают иллюстрации)

Муз. рук: Как называется это произведение?

Дети: «Болезнь куклы»

Муз. рук: А кто сочинил эту музыку?

Дети: П. И. Чайковский.

Муз. рук: А какая эта музыка по характеру?

Дети: Грустная, жалобная, плачущая, тоскливая.

Муз. рук: А почему она такая грустная?

Дети: Потому, что кукла заболела?

Муз. рук: Давайте поможем выздороветь нашей куколке, споём ей колыбельную песенку нежно и ласково, вложим в неё всю свою любовь и наша куколка поправится.

Дети поют колыбельную попевку «Баю-бай».

Воспитатель: Смотрите, наша куколка совершенно здорова и может пойти погулять.

Муз. рук: А сейчас Лиза загадает нам ещё одну загадку.

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Дети: Матрёшка.

Муз. рук: Конечно это наша любимая матрёшка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте споём про неё песенку.

Дети поют песню «Матрёшки» муз. Насауленко.

Муз. рук: Вот какие матрёшки у нас весёлые но послушайте, я слышу ещё чьи то шаги. (звучит фонограмма в зал входит бутафорский робот.)

Робот: Здравствуёте, я робот, я робот, я робот. Я очень люблю играть с маленькими детьми.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с роботом.

Дети выполняют элементы ритмопластики под песенку неизвестного автора «Робот Бронислав»

Муз. рук: Понравилось тебе играть с нашими детьми?

Робот: Да ваши дети здорово танцуют!

Муз. рук: Но тогда почему ты загрустил?

Робот: Случилась беда, случилась беда. Сломалась ракета, сломалась ракета, не могу улететь домой.

Муз. рук: Не печалься Робот, наши дети очень любят играть в ракету и они быстро её соберут.

Проводится игра «Собери ракету»

Муз. рук: Вот и готова твоя ракета.

Робот: Спасибо, спасибо, хотите прокачу?

Муз. рук: Покатаемся дети на ракете?

Дети: да!.

Муз. рук: Тогда занимайте свои места. Робот: 4,3,2,1, пуск!

Под космическую музыку дети «летят» в ракете.

Муз. рук: Наше путешествие на ракете закончилось, давайте попрощаемся с роботом и покинем космический корабль.

Дети, сегодня у нас в гостях побывало много игрушек, и кукла, и матрёшка, и даже заводной робот. А вы знаете, игрушки очень хотят прокатиться на паровозе давайте поможем им. Смотрите, паровоз у нас есть (показывает на большой нарисованный паровоз) осталось только посадить в него игрушки (показывает на нарисованные игрушки)

Дети под песенку «Мы в поезде» наклеивают картинки игрушек на окошечко паровоза, воспитатель следит за работой детей и помогает.

Воспитатель: Всё готово, наши игрушки уже сидят в своих вагонах.

Ребё нок: Загудел паровоз

И вагончики повёз

Чих, чих чу-чу-чу.

Далеко я укачу.

Муз. рук: Молодцы ребята, а теперь и вам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Спи, младенец мой прекрасный»Дидактическая игра для детей раннего возраста «Спи, младенец мой прекрасный» Цели и задачи: -вызвать веселое, радостное настроение в связи с восприятием образа игрушки; -закреплять представления об основных цветах.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного музыкального занятия «Любимые игрушки в гостях у ребят» (средняя группа)
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 14:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД