Лариса Золотухина
Конспект комплексного музыкального занятия «Любимые игрушки в гостях у ребят» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Вызывать у детей весёлое, радостное настроение в связи с восприятием образа любимой игрушки в стихах и в музыке. Передавать этот образ изобразительными и игровыми средствами.
ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Учить детей творчески подходить к выполнению различного вида заданий. Учить правильно и разнообразно подбирать слова, характеризующие музыкальное произведение. ЦЕЛЬ: Вызывать у детей весёлое, радостное настроение в связи с восприятием образа любимой игрушки в стихах и в музыке. Передавать этот образ изобразительными и игровыми средствами.
Публикация «Конспект комплексного музыкального занятия „Любимые игрушки в гостях у ребят“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Учить детей творчески подходить к выполнению различного вида заданий. Учить правильно и разнообразно подбирать слова, характеризующие музыкальное произведение. РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать возможности детского голосового аппарата. Развивать двигательную и творческую активность. Развивать и обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки и художественного слова. Развивать умение правильно и ритмично передавать игровые образы. ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: Воспитывать нравственные качества: доброта, отзывчивость, желание помогать друг другу.
МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ: наглядно-слуховые, наглядно-зрительные, словесные, практические: метод мимического и музыкально-двигательного уподобления, метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР : П. И. Чайковский «Болезнь куклы» «Мячики» муз. Сатулиной «Матрёшки» муз. С. Г. Насауленко «Мы в поезде», «Собираем мы ракету», «Робот Бронислав» - песни в исполнении шоу группы «Улыбка» «Гусеница» песня неизвестного автора.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр, флешка, синтезатор, игрушки, большие кубики.
Ход ЗАНЯТИЯ.
В зал входят дети,изображая паровоз под песенку «Мы в поезде».
Муз. рук: Здравствуйте ребята, а в какую игру вы сейчас играете?
Дети: Мы играем в «Поезд»
Муз. рук: Я знаю, что вы очень любите играть и «Поезд» очень
увлекательная игра, а вы хотите поиграть в другие игры? Дети: Да.
Муз. рук: Ваши любимые игрушки очень хотят с вами поиграть и сегодня они все пришли к нам в гости. Ой, смотрите, к нам летит воздушный шарик. Давайте с ним поиграем, но сначала покажем, как мы надуваем шарики. Возьмите в руки свои воображаемые шарики и попробуйте их надуть. Набираем носиком воздух, а ртом надуваем свои шарики. Молодцы, давайте ещё раз, смотрите наши шарики стали больше, вот какие большие шарики мы умеем надувать. Смотрите сколько у нас разноцветных шариков и красный, и жёлтые, и зелёный, а теперь давайте с ними играть в прожорливую гусеницу.
(дети играют в игру «Гусеница» под песенку «Гусеница»).
Муз. рук: Какая чудесная гусеница у нас получилась, это потому что мы с вами очень дружные детки. Все очень старались правильно держать шарик и наша гусеница ни разу не поломалась. Теперь положите наши шарики и подойдите ко мне, послушайте какую загадку нам загадает Руслан.
Круглый и резиновый
Прыгает и скачет.
Что это такое?
Разноцветный … (мячик)
Муз. рук: Ну конечно же это мячик вы правильно угадали. (показывает мячик) Давайте мы с вами превратимся в такие же цветные мячики и будем скакать по всему залу.
Дети: Давайте.
Муз. рук: Новая игра начинается, и наши детки в мячики превращаются! (звучит волшебная музыка) А теперь мячики раскатитесь по разным углам.
Проводится упражнение «Мячики» муз. Сатулиной.
Муз. рук: Какие весёлые озорные мячики! Ну а теперь превращайтесь обратно в деток и садитесь на стульчики.
Ребята, а какая самая любимая игрушка у девочек?
Дети: Кукла.
Муз. рук: Все девочки очень любят играть с куклами, и сегодня к нам пришла кукла Саша. Смотрите, какая она нарядная, только мне кажется у неё поднялась температура. Наша кукла Саша простудилась,что мы должны сделать, дети?
Дети: Положить в кровать, напоить горячим чаем дать лекарство.
Муз. рук: Пусть наша кукла отдохнёт, а мы с вами послушаем музыку, она нам поможет лучше понять и почувствовать переживания нашей куклы. А заодно мы посмотрим рисунки, которые нарисовали дети другой группы после прослушивания этого произведения.
(дети слушают «Болезнь куклы» муз. П. И. Чайковского и просматривают иллюстрации)
Муз. рук: Как называется это произведение?
Дети: «Болезнь куклы»
Муз. рук: А кто сочинил эту музыку?
Дети: П. И. Чайковский.
Муз. рук: А какая эта музыка по характеру?
Дети: Грустная, жалобная, плачущая, тоскливая.
Муз. рук: А почему она такая грустная?
Дети: Потому, что кукла заболела?
Муз. рук: Давайте поможем выздороветь нашей куколке, споём ей колыбельную песенку нежно и ласково, вложим в неё всю свою любовь и наша куколка поправится.
Дети поют колыбельную попевку «Баю-бай».
Воспитатель: Смотрите, наша куколка совершенно здорова и может пойти погулять.
Муз. рук: А сейчас Лиза загадает нам ещё одну загадку.
Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка.
Дети: Матрёшка.
Муз. рук: Конечно это наша любимая матрёшка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте споём про неё песенку.
Дети поют песню «Матрёшки» муз. Насауленко.
Муз. рук: Вот какие матрёшки у нас весёлые но послушайте, я слышу ещё чьи то шаги. (звучит фонограмма в зал входит бутафорский робот.)
Робот: Здравствуёте, я робот, я робот, я робот. Я очень люблю играть с маленькими детьми.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с роботом.
Дети выполняют элементы ритмопластики под песенку неизвестного автора «Робот Бронислав»
Муз. рук: Понравилось тебе играть с нашими детьми?
Робот: Да ваши дети здорово танцуют!
Муз. рук: Но тогда почему ты загрустил?
Робот: Случилась беда, случилась беда. Сломалась ракета, сломалась ракета, не могу улететь домой.
Муз. рук: Не печалься Робот, наши дети очень любят играть в ракету и они быстро её соберут.
Проводится игра «Собери ракету»
Муз. рук: Вот и готова твоя ракета.
Робот: Спасибо, спасибо, хотите прокачу?
Муз. рук: Покатаемся дети на ракете?
Дети: да!.
Муз. рук: Тогда занимайте свои места. Робот: 4,3,2,1, пуск!
Под космическую музыку дети «летят» в ракете.
Муз. рук: Наше путешествие на ракете закончилось, давайте попрощаемся с роботом и покинем космический корабль.
Дети, сегодня у нас в гостях побывало много игрушек, и кукла, и матрёшка, и даже заводной робот. А вы знаете, игрушки очень хотят прокатиться на паровозе давайте поможем им. Смотрите, паровоз у нас есть (показывает на большой нарисованный паровоз) осталось только посадить в него игрушки (показывает на нарисованные игрушки)
Дети под песенку «Мы в поезде» наклеивают картинки игрушек на окошечко паровоза, воспитатель следит за работой детей и помогает.
Воспитатель: Всё готово, наши игрушки уже сидят в своих вагонах.
Ребё нок: Загудел паровоз
И вагончики повёз
Чих, чих чу-чу-чу.
Далеко я укачу.
Муз. рук: Молодцы ребята, а теперь и вам пора возвращаться в группу.