Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия «Что обуть на прогулку весной». Проблемное обучение детей с ОВЗ

Людмила Козлова
Конспект комплексного занятия «Что обуть на прогулку весной». Проблемное обучение детей с ОВЗ

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия систематизации и обобщения учебного материала по социально-бытовому обслуживанию детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья по теме:

"Что обуть на прогулку весной"

Лексическая тема: «Сезонная одежда».

Тема: «Какую обувь обуть на прогулку весной».

Публикация «Конспект комплексного занятия „Что обуть на прогулку весной“, Проблемное обучение детей с ОВЗ» размещена в разделах

Цель: закрепить представления детей о сезонной одежде (что необходимо одеть на весеннюю прогулку)

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить представления детей о признаках весны;

Закрепить представления детей о сезонной одежде;

Закрепить умение называть предметы одежды и обуви;

Закрепить умение последовательно одеваться на весеннюю прогулку.

Коррекционно-развивающие:

Коррегировать слуховое восприятие через выполнение словесной инструкции воспитателя;

Развивать элементы логического мышления, через установления элементарных причинно-следственных связей во время проведения эксперимента;

Развивать речь воспитанников через умение отвечать на элементарные вопросы воспитателя полным предложением.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать культуру общения и культуру одеваться аккуратно и по сезону.

Возрастная направленность: старший дошкольный возраст.

Материалы и оборудование: диск с записью слайдов, телевизор для показа слайдов, весенняя и зимняя одежда, магнитная доска с магнитами, картинки с изображением одежды.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети сидят за столом.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

Игровая ситуация.

Воспитатель: Слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Пойду, посмотрю.

Это пришла к нам кукла. Давайте с ней познакомимся.

Кукла: Здравствуйте. Меня зовут Наташа. А как Вас зовут? Кукла по очереди знакомиться с детьми. Ребята, я пришла, чтоб Вы помогли мне собраться на прогулку. Я не знаю, что мне одеть? Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Девочки, давайте мы с начала, посмотрим, какая погода на улице, вспомним какое время года. Вспомним признаки весны.

Коррекционно-развивающий блок.

Воспитатель: Давайте посмотрим на весну (показ слайдов по телевизору).

Посмотрите, с приходом весны становиться тепло, снег тает, превращается в воду. Просыпаются первые цветы. Прилетают птицы. Посмотрите внимательнее, во что одеты люди. Правильно, в куртки, ветровки, брюки, легкие шапочки. Сейчас поможем одеться нашей кукле Наташи. Подойдите ко мне, и повторяйте за мной движения.

Музыкально-двигательные упражнения.

С куклой мы пойдем гулять (шагаем на месте)

Будем куклу одевать (рукой гладим левую руку, затем правую)

Кофту теплую, штаны (двумя руками погладим сначала грудь, затем ноги)

А на ноги сапоги (топаем ногами)

Кепку на голову оденем (погладим голову)

Про ветровку не забудь (показ застегивания ветровки на молнию)

Вот и куклу мы одели (две руки вперед)

С куклой мы пойдем гулять (шагаем на месте)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте одеваться на прогулку. Смотрите сколько здесь одежды. Найдите ту, которую Вы будите одевать. Штаны, носки на Вас уже одеты, что еще надо одеть?

Кофту, ветровку, кепку и сапоги.

1. Создание проблемы.

Воспитатель: Вот проблема. Какие сапоги надо обувать: теплые зимние – дутики или резиновые.

Кукла: Давайте оденем теплые – дутики.

2. Анализ проблемной ситуации.

Воспитатель: Наташа не спеши отвечать. Давайте подумаем, какие сапоги надо обувать на весеннюю прогулку. Снег растаял, на дорожках лужи, да и дождик всю ночь шел не переставая.

3. Опытно-экспериментальный этап.

Воспитатель: Давайте проверим, какие сапоги надо обувать, чтоб можно было гулять по лужам.

Предлагаются зимние теплые сапоги-дутики и резиновые сапоги. Дети обувают зимние сапоги и встают в заранее приготовленный таз с водой. Сапоги промокли. В них гулять можно, но дискомфортно, да еще и заболеешь. Подобный опыт проводится и с резиновыми сапогами.

4. Подведение итогов.

На выбор детям предлагают новые зимние сапоги-дутики и резиновые.

Воспитатель: Дети, какую обувь Вы выберете на весеннюю прогулку?

Ребята выбирают.

Воспитатель: Почему Вы выбрали резиновые сапоги?

Ответ на поставленный вопрос.

Воспитатель: Молодцы!

Заключительный этап.

Воспитатель: Дети, помогите кукле Наташи выбрать сапоги на прогулку. Девочки помогают кукле выбрать сапоги.

Кукла: Спасибо Вам ребята за помощь. Сейчас я пойду и расскажу своим ребятам, как надо одеваться на весеннюю прогулку. Потом зайду за Вами и вместе пойдем гулять. А пока, до свидания.

Прощание с куклой.

Воспитатель: Молодцы дети! А теперь я предлагаю вспомнить, в какой последовательности мы одевали куклу. У меня на столе лежат картинки с изображением одежды. Что мы с начала одевали?

Ребята в определенной последовательности выкладывают картинки, с помощью магнитов прикрепляют на магнитную доску.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо сегодня поработали. Наше занятие окончено. Попрощаемся с гостями.

Литература.

1. Рекомендации учителей по обучению детей с ОВЗ.

2. Психо-коррекционная и развивающая работа с детьми. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений.

И. В. Дубровина, А. В. Андреева, Е. Е. Данилова, Т. В. Вохмянина; под ред. И. В. Дубровиной; 2-е изд., стереотип. -

Издательский центр «Академия», 2001. -10с.

3. Петрова В. Г., Белякова И. В., Кто они дети с отклонением в развитии? –М. :

Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998.-104с.

4. Лейтее Н. С. Умственные способности и возраст. М. ,1972.24-31с.

5. Использованные материалы и Интернет-ресурсы. Реферат: «Особенности обучения и воспитания умственно отсталых детей дошкольного возраста».

file :// с:/users/Documents.htm.

6. Музыкальный диск со слайдами «признаки Весны»

Публикации по теме:

Использование мнемических опор в работе с дошкольникамиИспользование мнемических опор в работе с дошкольниками Я работаю учителем-дефектологом в Центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения в городе Краснокаменске. Трудности построения.

Кружковая работа. «Корзина с фруктами»Кружковая работа. «Корзина с фруктами» Н вая работа детей с ограниченными возможностями, посещающими мой кружок "Разноцветная палитра". Работа выполнена в нетрадиционной технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Что обуть на прогулку весной». Проблемное обучение детей с ОВЗ
Опубликовано: 9 августа 2014 в 23:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД