Людмила Козлова
Конспект комплексного занятия «Что обуть на прогулку весной». Проблемное обучение детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия систематизации и обобщения учебного материала по социально-бытовому обслуживанию детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья по теме:
"Что обуть на прогулку весной"
Лексическая тема: «Сезонная одежда».
Тема: «Какую обувь обуть на прогулку весной».
Публикация «Конспект комплексного занятия „Что обуть на прогулку весной“, Проблемное обучение детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Цель: закрепить представления детей о сезонной одежде (что необходимо одеть на весеннюю прогулку)
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить представления детей о признаках весны;
Закрепить представления детей о сезонной одежде;
Закрепить умение называть предметы одежды и обуви;
Закрепить умение последовательно одеваться на весеннюю прогулку.
Коррекционно-развивающие:
Коррегировать слуховое восприятие через выполнение словесной инструкции воспитателя;
Развивать элементы логического мышления, через установления элементарных причинно-следственных связей во время проведения эксперимента;
Развивать речь воспитанников через умение отвечать на элементарные вопросы воспитателя полным предложением.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать культуру общения и культуру одеваться аккуратно и по сезону.
Возрастная направленность: старший дошкольный возраст.
Материалы и оборудование: диск с записью слайдов, телевизор для показа слайдов, весенняя и зимняя одежда, магнитная доска с магнитами, картинки с изображением одежды.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети сидят за столом.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
Игровая ситуация.
Воспитатель: Слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Пойду, посмотрю.
Это пришла к нам кукла. Давайте с ней познакомимся.
Кукла: Здравствуйте. Меня зовут Наташа. А как Вас зовут? Кукла по очереди знакомиться с детьми. Ребята, я пришла, чтоб Вы помогли мне собраться на прогулку. Я не знаю, что мне одеть? Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Девочки, давайте мы с начала, посмотрим, какая погода на улице, вспомним какое время года. Вспомним признаки весны.
Коррекционно-развивающий блок.
Воспитатель: Давайте посмотрим на весну (показ слайдов по телевизору).
Посмотрите, с приходом весны становиться тепло, снег тает, превращается в воду. Просыпаются первые цветы. Прилетают птицы. Посмотрите внимательнее, во что одеты люди. Правильно, в куртки, ветровки, брюки, легкие шапочки. Сейчас поможем одеться нашей кукле Наташи. Подойдите ко мне, и повторяйте за мной движения.
Музыкально-двигательные упражнения.
С куклой мы пойдем гулять (шагаем на месте)
Будем куклу одевать (рукой гладим левую руку, затем правую)
Кофту теплую, штаны (двумя руками погладим сначала грудь, затем ноги)
А на ноги сапоги (топаем ногами)
Кепку на голову оденем (погладим голову)
Про ветровку не забудь (показ застегивания ветровки на молнию)
Вот и куклу мы одели (две руки вперед)
С куклой мы пойдем гулять (шагаем на месте)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте одеваться на прогулку. Смотрите сколько здесь одежды. Найдите ту, которую Вы будите одевать. Штаны, носки на Вас уже одеты, что еще надо одеть?
Кофту, ветровку, кепку и сапоги.
1. Создание проблемы.
Воспитатель: Вот проблема. Какие сапоги надо обувать: теплые зимние – дутики или резиновые.
Кукла: Давайте оденем теплые – дутики.
2. Анализ проблемной ситуации.
Воспитатель: Наташа не спеши отвечать. Давайте подумаем, какие сапоги надо обувать на весеннюю прогулку. Снег растаял, на дорожках лужи, да и дождик всю ночь шел не переставая.
3. Опытно-экспериментальный этап.
Воспитатель: Давайте проверим, какие сапоги надо обувать, чтоб можно было гулять по лужам.
Предлагаются зимние теплые сапоги-дутики и резиновые сапоги. Дети обувают зимние сапоги и встают в заранее приготовленный таз с водой. Сапоги промокли. В них гулять можно, но дискомфортно, да еще и заболеешь. Подобный опыт проводится и с резиновыми сапогами.
4. Подведение итогов.
На выбор детям предлагают новые зимние сапоги-дутики и резиновые.
Воспитатель: Дети, какую обувь Вы выберете на весеннюю прогулку?
Ребята выбирают.
Воспитатель: Почему Вы выбрали резиновые сапоги?
Ответ на поставленный вопрос.
Воспитатель: Молодцы!
Заключительный этап.
Воспитатель: Дети, помогите кукле Наташи выбрать сапоги на прогулку. Девочки помогают кукле выбрать сапоги.
Кукла: Спасибо Вам ребята за помощь. Сейчас я пойду и расскажу своим ребятам, как надо одеваться на весеннюю прогулку. Потом зайду за Вами и вместе пойдем гулять. А пока, до свидания.
Прощание с куклой.
Воспитатель: Молодцы дети! А теперь я предлагаю вспомнить, в какой последовательности мы одевали куклу. У меня на столе лежат картинки с изображением одежды. Что мы с начала одевали?
Ребята в определенной последовательности выкладывают картинки, с помощью магнитов прикрепляют на магнитную доску.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо сегодня поработали. Наше занятие окончено. Попрощаемся с гостями.
Литература.
1. Рекомендации учителей по обучению детей с ОВЗ.
2. Психо-коррекционная и развивающая работа с детьми. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений.
И. В. Дубровина, А. В. Андреева, Е. Е. Данилова, Т. В. Вохмянина; под ред. И. В. Дубровиной; 2-е изд., стереотип. -
Издательский центр «Академия», 2001. -10с.
3. Петрова В. Г., Белякова И. В., Кто они дети с отклонением в развитии? –М. :
Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998.-104с.
4. Лейтее Н. С. Умственные способности и возраст. М. ,1972.24-31с.
5. Использованные материалы и Интернет-ресурсы. Реферат: «Особенности обучения и воспитания умственно отсталых детей дошкольного возраста».
file :// с:/users/Documents.htm.
6. Музыкальный диск со слайдами «признаки Весны»