Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия «Перелетные птицы» (для детей старшей группы)

Ирина Астахова
Конспект комплексного занятия «Перелетные птицы» (для детей старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Математика: Закрепить знания детей об образовании чисел 6 и 7,

умение вести счет в пределах 7, правильно называть геометрические фигуры и их расположение на листе бумаги, развивать зрительную память. Продолжать учить строить ряды в возрастающем и убывающем порядке (по высоте). Формировать временные понятия (сначала, потом, закрепить дни недели.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Перелетные птицы“ (для детей старшей группы)» размещена в разделах

Развитие речи: Обогащать словарь детей (белоснежное оперение, с отливом, гибкая, гордая, могучие, перепончатые, уничтожает, горделиво, высоко, подглядывает, развивать связную речь. Закрепить знания о перелетных птицах - внешний вид, характерные особенности, где живут, чем питаются.

Музыка: Продолжать учить легко и свободно двигаться под музыку, выполнять простые танцевальные движения.

ИЗО: Лепка или рисование перелетных птиц, теплые страны. Развивать фантазию.

Материал: Раздаточный материал для счета (ласточки и гуси, карточки с изображением геометрических фигур, пластилин, карандаши, бумага, музыка (грампластинки, грамзапись, диск)

Предварительная работа: Знакомство детей с перелетными птицами; д/и «Перелетные птицы», «Кто улетел», «Кто чем питается?». Чтение сказки «Лягушка - путешественница», «Серая шейка», просмотр диафильма «Гадкий утенок».

Ход занятия.

1 . Воспитатель: - Сейчас осень. Все в природе меняется, все

готовится к зиме: и люди, и животные, и птицы.

-Все ли птицы остаются зимовать? (ответ детей)

-Как называются те птицы, которые улетают зимовать в теплые края? (ответ детей)

-Каких перелетных птиц вы знаете? (ответ детей)

Словарная игра «Я - птица»

Воспитатель:- Давайте поиграем в игру «Я - птица». Я - птица. Не просто птица, а перелетная птица - лебедь. У меня белоснежное - изогнутая шея, небольшая гордая головка, клюв широкий, закругленный. Глазки у меня, как черные бусинки, внимательные и умные. И еще у меня лапки с перепонками - я ведь живу на реках, озерах, много плаваю.

Воспитатель:- Хотите быть тоже перелетными птицами и вместе

со мной отправиться в теплые края? Подумайте, кто из вас какой птицей хочет стать. Кто ласточка? А какое у тебя оперение? А брюшко какое? А у тебя есть на шейке пятнышко? А какой у тебя хвостик? А ты большая или маленькая птица? А где ты живешь? Чем питаешься? Примерно так же уточняем характерные особенности других птиц.

2. «Собираемся в стаи»

Работа с раздаточным материалом. Предлагаем птицам собраться в стаи. На первую сторону поляны (на верхнюю полоску) выложить 5 ласточек, на другую - 6 гусей.

Вопросы:

-Больше ласточек или гусей?

-Какое число больше (меньше) 6 или 7?

-Как сделать, чтобы птиц было поровну? (убрать гуся)

-Вот еще прилетела ласточка. Сколько стало ласточек?

-Как получилось 6 ласточек (добавили)

-Кого теперь больше?

-Как вы догадались?

-Как сделать, чтобы гусей стало 6?

-Кто догадается, если к 6 ласточкам прилетит еще одна, сколько их станет? Добавьте. Сколько стало?

-Как получилось 7 ласточек?

-Какое число больше 6 или 7?

-Как вы догадались? (Обосновать своё решение, употребляя слова лишний, не хватает)

-Что надо сделать, чтобы птиц стало поровну, по 7?

-Так сколько ласточек? Гусей?

Птицы улетели, счастливого им пути.

3.«Вожак строит ряды стаи»

Выбирается «вожак» - ребенок.

«Вожак» строит ряды стаи в порядке возрастания, объясняет как. Как ты построил ряды? Затем другой ребенок строит ряды в порядке убывания.

Закрепляется со всеми понятие самый высокий, ниже, самый низкий - порядок убывания - самый низкий, выше, самый высокий - порядок возрастания.

Физминутка или музыкальная пауза ~ танец "утят"

4. Воспитатель: - Когда птицы возвращаются домой хорошо знают место где живут и очень хорошо помнят путь по которому будут лететь. Так как мы с вами птицы, нам тоже нужно запомнить место где мы живем, чтобы смогли назад вернуться, потом составить карту.

5.«Запомни место»

Показ карточки с геометрическими фигурами.

Вопросы;

-Из каких геометрических фигур состоит елочка?

-Где расположена?

-На какую геометрическую фигуру похоже озеро?

-Где расположено? (Карточки закрыть и задать те же вопросы) Показывается следующая карточка, закрывается и задаются вопросы. Из каких геометрических фигур состоит и где расположен домик и пенек?

6. Воспитатель: - Давайте составим карту. Отметим на карте

посередине круг - полянка.

-Где будет озеро? Елка?

-Где будет пенек? Дом?

Вот и составили карту.

7. «Когда прилетели»

Уточнить какой сегодня день недели.

-А вчера какой был?

-А завтра какой будет?

Значит, сегодня четверг. Лететь нам один день. Завтра уже будем в теплых краях.

-Когда мы прилетели в теплые карая?

-Какой это будет день недели?

А теперь пора в путь. Летят (под плавную музыку, легко, помахали крыльями).

Воспитатель:- Улетели птицы, жаль, без них будет скучно, но придет весна и мы вновь их увидим.

Птицы улетели, а дети остались в детском саду.

8. Воспитатель: - Я предлагаю нарисовать теплые страны так, как вы себе их представляете. Нарисуйте или вылепите перелетных птиц. И они с нами останутся до весны.

По окончании занятия можно сделать выставку работ.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Перелетные птицы» (для детей старшей группы)
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 15:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Перелетные птицы» (для детей старшей группы)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Астахова (УИ 5415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД