Логвинов Михаил Валерьевич
Конспект комплексного занятия по физическому развитию детей 6–7 лет «Прыгай вверх, прыгай вверх, прыгай лучше всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Тема занятия : «Прыгай вверх, прыгай вверх прыгай лучше всех».
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Вид занятия : комплексное.
Задачи:
Обучающие:
— учить детей прыжкам на двух ногах вперед, назад, вправо и влево;
Публикация «Конспект комплексного занятия по физическому развитию детей 6–7 лет „Прыгай вверх, прыгай вверх, прыгай лучше всех“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
— развивать координацию движений;
— закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
— тренировать в выкладывании гласных букв алфавита (а, о, у, е, и).
Воспитательные:
— формировать у детей умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели;
— развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Оздоровительные:
— формировать у детей правильную осанку;
— снимать психологическую напряженность
Место проведения занятия : спортивный зал.
Форма организации детей на занятии : групповая.
Физкультурное оборудование и инвентарь: длинная скакалка, короткие скакалки по количеству детей, гимнастические палки по количеству детей.
Предварительная работа: изучение написания гласных букв, геометрических фигур, изучение правил игр на прогулке.
Вводная (мотивационный компонент)
1. Построение в шеренгу по одному. Инструктор по ФК показывает детям скакалку. — Дети, что у меня в руках? Что можно делать с ней? Инструктор по ФК предлагает поиграть со скакалками и повторить такие движения, как бег, прыжки.
2. Игра «Изобрази фигуру». Детям предлагается взять скакалки и выложить на полу одну из гласных букв (а, о, е, и, у).
3. Игра «Не столкнись».
Бег врассыпную в медленном темпе, не наталкиваясь друг на друга. По сигналу менять направление движения. По сигналу дети бегают и перепрыгивают через скакалки, не наступая на них. Кто касается, тот замирает на месте в позе звезды (ноги — широкая стойка, руки в стороны). Ребенка можно «разморозить», если кто-то из товарищей пролезет у него между ног.
4. Перестроение. Строевые упражнения. Ходьба в колонну по одному с гимнастической палкой
Основная (операционно-деятельностный компонент)
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой
1. И. п. — ноги врозь, палка в правой руке впереди вертикально, хват по центру.
1 — отвести правую руку в сторону,
2 — вперед с перехватом в другую руку,
3–4 — то же в другую сторону. Руки разводить как можно шире, держа их на уровне плеч.
2. И. п. — ноги врозь, палка на лопатках в руках.
1 — наклон вправо,
2 — и. п.,
3 — наклон влево,
4 — и. п.
3. И. п. — ноги «узкая дорожка», палка вертикально одним концом на полу, руки на верхнем конце палки.
1–3 — медленно присесть, разводя колени,
4 — быстро встать.
4. И. п. — сед на полу, палка — обычный хват сверху перед грудью.
1 — наклон вперед, коснуться палкой ступней ног,
2 — и. п.
5. И. п. — сидя на полу, руки сзади в упоре, ноги согнуты в коленях, палка на полу под коленями.
1 — поднять таз, перенести его через палку и коснуться им пола, 2 — и. п.
6. И. п. — лежа на спине, палка в прямых руках за головой.
1 — наклон назад, коснуться носками ног палки,
2 — и. п. Стараться ноги держать прямо.
7. И. п. — стоя боком у конца гимнастической палки, лежащей на полу. Прыжки на одной ноге (правой, потом левой, продвигаясь вперед вдоль палки. 10–20 прыжков.
8. Ходьба в обход по залу, дыхательные упражнения.
9. Уборка инвентаря на место. Каждый берет скакалку. ОВД
1. Игра «Что это за фигура?».
Прыжки на двух ногах вперед, назад, вправо, влево. Дети выкладывают на полу самостоятельно из скакалок геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, затем называют фигуры, которые они выложили. Дети становятся в центр фигур. Им предлагается выполнить прыжки вправо, влево, вперед, назад (из фигуры и обратно) — 20 прыжков, затем 10 приседаний в центре фигуры.
2. Игра «Самолеты». Дети-«самолеты» «летают» по залу с обязательным приземлением в аэропорту по сигналу инструктор по ФК. Для ориентиров (аэропорт) можно использовать геометрические фигуры, выложенные на полу из скакалок. Желательно менять условия игры по ее ходу.
Заключительная (аналитический компонент)
Построение в шеренгу по одному. Рефлексия деятельности детей. Детям предлагается выбрать один из трех цветов: если занятие понравилось, то «зеленый», а если нет, то «красный» если понравило, но не очень то "желтый"