Грф
Конспект комплексного занятия по ФЭМП и ИЗО в средней группе. Тема: Секреты Весны-Красны
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по ФЭМП и ИЗО в средней группе.
Дошкольная группа : средняя группа /дети пятого года жизни/
Дата проведения: 24.04.2012
Тип занятия : комплексное.
Тема : Секреты Весны – Красны.
Цель: Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях по усвоению программного материала.
Задачи:
ФЭМП :
Публикация «Конспект комплексного занятия по ФЭМП и ИЗО в средней группе, Тема: Секреты Весны-Красны» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Закреплять умения и навыки: пересчитывать предметы (счёт в пределах 10, составлять взаимно-однозначные соответствия, решать простейшие логические задания (определять лишнее, находить нелепицы, выделять противоположные признаки предметов (высокий-низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, ориентироваться в пространстве и оперировать понятиями «перед», «между», «наверху», «внизу», узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); понимать план помещения; различать время суток (утро, день, вечер, ночь).
ИЗО:
Закреплять навык рисования с использованием нетрадиционной техники (сжатая бумага). Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». Закреплять умения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск. Продолжать развивать зрительное восприятие детей, показать возможности передачи настроения в картинках. Учить видеть положительные результаты своего труда (красиво, аккуратно, ярко).
Развитие речи:
Закреплять умение внимательно слушать звучащую речь, адекватно реагировать на заданные вопросы, участвовать в беседе. Развивать у детей интерес к художественному слову (стихи). Обогащать речь детей на весеннюю тематику : первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя весна, названия животных, птиц.
Ознакомление с окружающим миром:
Расширять, уточнять знания детей о весенних явлениях природы (ярко светит солнце, тает снег, прилетают перелётные птицы, распускаются первоцветы, у зверей и птиц появляются весенние заботы). Способствовать воспитанию заботливого, бережного отношения к природе.
Способствовать воспитанию доброты, отзывчивости, желания помогать окружающим.
Методы и приё мы: создание игровой обстановки, беседы с детьми, вопросы детям, художественное слово, музыкальное сопровождение, выполнение коллективной работы (рисование, сюрпризный момент (письма от весны, поощрение детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: рассказ В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», стих-ние И. Токмаковой «Весна» и др., рассматривание иллюстраций о весне, разучивание песен, стих-ний о весне, подвижные игры, наблюдения на прогулках, дидактические игры.
Материалы и оборудование: Оформление центральной стены: (солнце, цветы, птицы, облака, ёлочки большая и маленькая, макеты речек широкая и узкая, полянка с цветами, конверты с письмами от Весны, план-чертёж, музыкальное произведение П. И. Чайковского «Подснежник», иллюстрации с весенним пейзажем, мольберт, большой лист ватмана с недорисованными на нём цветами, разведённая гуашь (синяя, жёлтая, красная, бумажные тампоны по количеству детей (на подносе, тазик для использованных тампонов, влажные салфетки для рук.
Ход занятия:
Дети входят в группу, рассаживаются в произвольном порядке на ковре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в детском саду сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь смотрите на меня и слушайте только меня.
Я вам прочту стихотворение-загадку:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь со снежной встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время знает?
Дети: Весна.
Воспитатель: Как вы догадались, что это весна? О каких приметах говорится в стихотворении? Давайте вспомним с вами, что же происходит с природой весной?
Дети: Пригревает солнышко, стало теплее, день стал длиннее. Тает снег, текут ручьи, прилетают перелётные птицы (аист, ласточка, скворец, грач, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их, распускаются первоцветы (первые цветы, просыпаются ежи, змеи, медведи, зимняя шерсть животных заменяется летней, у животных появляются детёныши …
Воспитатель: Ребята, я забыла сегодня почту проверить. Может, нам что-то важное написали. Давайте мы с вами заглянем в наш почтовый ящик и проверим.
Воспитатель вынимает из почтового ящика письмо.
Воспитатель: Ребята, оказывается это письмо нам прислала Весна-Красна, она пишет нам, что её заколдовала злая фея. Весна просит нас разгадать весенние секреты и освободить её от чар злой феи. Поможем, ребята?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Весна прислала нам план, по которому мы с вами сможем найти все секреты и разгадать их. Итак, посмотрим, в каком направлении мы пойдём с вами.
Воспитатель разворачивает карту и выясняет вместе с детьми, что двигаться необходимо влево, в сторону прямоугольника. Дети подходят к столу, на котором лежат иллюстрации с весенним пейзажем.
Воспитатель: Первый секрет : среди картин, лежащих на столе необходимо найти лишнюю картину.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Почему эта картина здесь лишняя? Какое время года изображено на остальных картинах?
Дети: На картинах изображена весна, а на лишней картине – зима.
Воспитатель: Как вы догадались, что на картинах нарисована весна? Возьмите каждый по картине и опишите её.
Дети: Весенние цветы, тает снег, проталины и др.
Воспитатель: А есть ли среди картин грустные, печальные, мрачные картины?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему? Как вы думаете?
Дети: Потому что весна.
Воспитатель: Правильно, ребята! С помощью ярких, сочных красок можно изобразить хорошее, весеннее настроение.
Воспитатель: Этот секрет мы разгадали. Пойдём дальше. Смотрим по карте. Идём прямо. Нарисованы прямые и кривые линии.
Дети подходят к первой узкой речке.
Воспитатель: Ребята, нам надо перейти через речку. Как перейдём на другую сторону?
Дети: Перешагнем.
Воспитатель: А почему мы сможем перешагнуть через речку. Речка какой ширины?
Дети: речка узкая.
Дети подходят к другой речке.
Воспитатель: А через эту речку мы с вами сможем перешагнуть?
Дети: Нет, речка широкая.
Воспитатель: Как же мы с вами перейдём на другую сторону.
Дети: Надо построить мост.
Воспитатель: Надо поискать доски. Вот они. Из какой доски мы с вами будем строить мост?
Дети: Нам нужна длинная доска.
Воспитатель: Как из этих досок мы найдём самую длинную?
Дети: Надо приложить их друг к другу, совместив с одной стороны.
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы из этой доски сделаем мост и перейдём на другую сторону.
Дети переходят по мосту на другую сторону.
Воспитатель: Разгадали второй секрет. Идём дальше. Смотрим по карте. Двигаемся вправо в сторону круга. Дети подходят к столам, садятся на стульчики.
Воспитатель: Здесь нам необходимо составить букет из пяти цветов. Смотрите, здесь нет ни одного кустика с пятью цветами. Давайте попробуем составить число пять разными способами.
Дети составляют из карточек с цветами число пять разными способами.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Разгадали третий секрет. Давайте сейчас превратимся все в весенние цветы.
Физкультминутка:
Наши первые цветы распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши первые цветы закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают. (Дети выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель: Пойдём дальше. Смотрим по карте. Двигаемся прямо в сторону треугольника. Смотрите, здесь лес нарисован.
Воспитатель: Вот мы свами и подошли к лесу. Ребята, посмотрите направо, Что вы видите?
Дети: Ёлочки.
Воспитатель: А какие ёлочки по высоте.
Дети: Высокая, низкая.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит между деревьями?
Воспитатель: За маленькой ёлочкой кто от нас спрятался?
Воспитатель: Кто сидит на дереве:
Воспитатель: Кто сидит под деревом?
Воспитатель: Здесь всё правильно, ребята? Вы ничего не замечаете?
Дети исправляют ошибку.
Воспитатель: Разгадали четвёртый секрет. Посмотрите, над лесом солнышко взошло, оно весной теплее и ярче светит. Поиграем с солнышком?
Дети с воспитателем читают стихотворение о частях суток.
Утром солнышко встаёт,
Днём по небу катится,
Вечером вниз упадёт,
Ночью совсем спрячется.
Воспитатель: Отдохнули? Посмотрите, пока мы с вами играли, кто-то тоже захотел поиграть с нами и спрятался за забором.
Игра «Найди зайчат».
На доске изображение забора, из-за которого выглядывают заячьи ушки.
Воспитатель: Идём дальше. Смотрим по карте. Двигаемся влево, в сторону квадрата.
Дети подходят к мольберту.
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь одни стебли. А цветы заколдовала злая фея. Она заморозила их. Нам с вами надо расколдовать, оживить цветы. Давайте мы с вами нарисуем цветы яркими красками, но нарисуем необычным способом, не кисточками, а сжатой бумагой оставляя оттиск на листе бумаги. Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. У меня получилась сжатая бумага. Какая у меня получилась бумага?
Дети: Сжатая.
Воспитатель: Я беру сжатую бумагу в правую руку и макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок и изображаю на нём цветок, оставляя оттиск. Что я оставляю?
Дети: Оттиск.
Воспитатель: Я вас приглашаю в кружок и предлагаю приготовить нам комочек сжатой бумаги для рисования…
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем,
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.
Дети рисуют цветы, включается музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые яркие цветы получились у вас. Посмотрите на полянку. Все цветы ожили. Здесь и жёлтые цветы мать-и-мачехи, и белые подснежники. Давайте сравним, каких цветов больше. Посчитаем жёлтые цветы.
Дети: 10.
Воспитатель: Посчитаем подснежники.
Дети: 9.
Воспитатель: Каких цветов больше: желтых или белых?
Дети: Жёлтых больше.
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы цветов стало поровну?
Дети: Добавить ещё один белый цветок.
Воспитатель: Давайте поищем, может в траве найдём ещё один цветок.
Под складкой ткани находим ещё один цветок.
Воспитатель: А теперь цветов стало поровну?
Дети: Да. Вот мы с вами разгадали последний секрет. По-моему здесь ещё что-то есть. Из под складок ткани достаёт письмо.
Воспитатель: Ребята, смотрите письмо. Письмо от Весны-Красны : «Я внимательно наблюдала за вами и видела, как вы красивые цветы нарисовали, разгадали все мои секреты. Какие вы добрые, умные. Всё умеете и знаете. Молодцы! Спасибо вам, вы помогли освободить меня от чар злой феи. В подарок я разрешаю вам сорвать по одному цветку. Цветы мать-и-мачехи, если их сорвать, долго не стоят в воде. Они погибают. Сорвите, только подснежники.»
Дети берут по одному белому цветку.
Воспитатель: Поблагодарим Весну за столь чудный подарок. А сейчас нам пора возвращаться в группу.
Дети возвращаются в группу.
Воспитатель: Ребята, что мы сделаем с подснежниками, чтобы они не завяли?
Дети: Поставим в воду.
Воспитатель: Давайте поставим цветы в воду и понаблюдаем, какое чудо с ними произойдёт.
Дети опускают цветы в воду и наблюдают, как они распускаются в воде.
Воспитатель: Итак, ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: Помогли Весне-Красне разгадать секреты.
Воспитатель: А как вы думаете, почему мы смогли помочь Весне?
Дети: Мы смогли помочь Весне, потому что мы умеем рисовать, считать, сравнивать, отгадывать загадки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня стали также чуточку добрее. С каким огромным желанием вы все помогали Весне. Значит вы все добрые, отзывчивые. Молодцы! Будем также и дальше помогать всем, кому нужна наша помощь. Все согласны?
Дети: (хором) Да.
Воспитатель: Вы все сегодня хорошо поработали, спасибо вам. До свидания.