Зоя Дегтярёва
Конспект комплексного занятия по конструированию из природного материала в старшей группе «Белая лебёдушка»
▼ Скачать + Заказать документы
"Белая лебёдушка"
В старшей группе
МБДОУ д. /с. «Улыбка» г. Кирсанов Тамбовская обл.
Воспитатель: Дегтярёва Зоя Вениаминовна.
Образовательные области:
Приоритетная: "Конструирование из природного материала".
Методы и приёмы:
1. Словесный (рассказ о лебединой стае).
2. Наглядный (озеро с лилиями и фигурой лебедя, дорожки массажёры, мостик, ручеёк, деревья.)
Публикация «Конспект комплексного занятия по конструированию из природного материала в старшей группе „Белая лебёдушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лебедь. Конструирование, поделки
- Поделки из природного материала
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
3. Игровой (обыгрывание уже готовых поделок «Лебеди на озере».
4. Оздоровительный (использование элементов гимнастики по профилактике плоскостопия).
Цель:
Научить изготавливать фигуру лебедя используя природный материал.
Задачи:
Образовательная.
1. Формировать навыки создания поделки из природного материала.
2. Закрепить знания о строении тела лебедя.
3. Обобщить знания о природном материале (шишки, семена арбуза и черёмухи, гусиные пёрышки.)
Развивающая.
Развивать трудолюбие, внимание, терпение, усидчивость, мелкую моторику рук, художественный вкус.
Воспитательная.
1. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.
Материал:
Демонстрационный.
1. Муляж озера
2. Объёмная фигура лебедя.
3. Объёмные цветы «Лилии «-сделанные на прошлом занятии
4. Ручеёк с мостиком –массажёром.
5. Различные дорожки-массажёры
Раздаточный.
1. Кусочки белого пластилина - для шейки лебедя.
2. Шишки еловые – для туловища.
3. Арбузные семечки -для клюва.
4. Гусиные перья - для крыльев.
Програмное содержание.
Продолжать обучать детей делать фигурки птиц, животных из природного материал (шишек, семян, перьев.) с применением пластилина. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность. Учить бережно, относиться к используемым материалам.
Подготовка к занятию:
На столах лежат доски для работы с пластилином, шишки, (по одной на каждого ребёнка, семена от арбуза (для клюва, семена от черёмухи (для глаз, белый пластилин (для шейки, гусиный пух (для крыльев, мокрый паралон, салфетки. Показ детям иллюстраций с изображением лебедя.
Ход занятия.
Сегодня, я хочу рассказать вам о красивой,гордой птице – лебеде.
Не далеко от нашего города, за рекой «Вороной», в лесу, есть озеро, где когда то жила стая лебедей. Каждый год они спешили к этому озеру, чтобы набраться сил и вывести своё потомство. А осенью когда молодняк становился на крыло, лебеди начинали готовиться к дальнему перелёту. В назначенный день они поднимались над лесом, делая прощальный круг и выбрав важака, стая устремлялась к югу. Каждый год люди ждали прилёта этих птиц, чтобы издали полюбоваться как грациозно плавают они по водяной глади, но были и те, кто приходил с целью добыть ценный лебяжий пух и тогда, тишину леса нарушали гулкие ружейные выстрелы. С каждым годом лебедей прилетало всё меньше и меньше. Озеро постепенно заростало тростником и мелело. Хотя давно уже над лесом не кружит лебединая стая, за озером так и закрепилось название «Лебяжье», как воспоминание о тех сказочных днях.
Воспитатель: Ребятки, а давайте сейчас сходим к озеру? Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пошли…
(зал оформлен в виде лесной опушки, где стоят деревья, между ними озеро с лилиями и одинокой фигурой лебедя. Перед опушкой размещены дорожки - массажёры, мостик через ручеёк. Звучит запись голосов леса).
Воспитатель: Приготовьтесь, сейчас мы пойдём по медвежьей тропе. Ну а рас тропа медвежья, то и мы должны пройти как мишки, на внешней стороне стопы. (ходьба по дорожке массажёру).
А теперь перед нами - «Заячья дорожка» и по ней мы будем прыгать как зайчики - на двух ногах.
Смотрите, ребятки, ручеёк, а через него перекинут мостик. Нам нужно пройти по мостику, аккуратно, не толкая друг друга.
Воспитатель: Как хорошо в лесу! Послушайте, как красиво поют птицы. А вот застрекотала сорока, она предупреждает лесных жителей об опасности.
(звучит запись голосов леса.)
Вам нравится как поют птички?
Дети: Да!
Воспитатель: Смотрите, смотрите, на озере плавает лебедь! Давайте мы дадим ему имя.
Дети: Какое?
Воспитатель: Он белый. Давайте назовём его - «Белое пёрышко».
Дети: Очень красивое имя. Давайте!
Воспитатель: Очень жалко, что лебедь один ему, наверное, скучно и тоскливо без друзей. Как же нам ему помочь? Кажется, я придумала!
Сейчас мы вернёмся и сделаем ему друзей. Вы согласны? (дети возвращаются той же самой дорогой.)
Дети: Да! Да!
Воспитатель: Тогда, возвращаемся в детский сад той же дорогой что пришли сюда.
Дети подходят к столам для выполнения работы, и в конце прилетает «Белое пёрышко».
Дети обыгрывают свои поделки, кружась в стае вместе с «Белым пёрышком» .
«Белое пёрышко»: Спасибо вам. дети, теперь у меня много друзей!
ЛЕБЕДИ ОПУСКАЮТСЯ НА ОЗЕРО.
Автор:
воспитатель З. В. Дегтярёва.