Урясьева Светлана
Конспект комплексного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Радуга знаний для лесной феи»
Цель: формирование познавательных и мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста в игровой форме, закрепление имеющихся знаний. Обогащение словаря и активизация речи детей.
Программное содержание:
- Закреплять основные цвета и умение работать по схеме.
- Синхронизировать работу полушарий, развивать мелкую моторику и межполушарные взаимодействия, развитие чувства равновесия, координации и укрепления мышечного каркаса.
- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект комплексного занятия по математике и развитию речи в старшей группе „Радуга знаний для лесной феи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Радуга, радужные идеи
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать логическое мышление, зрительную память, связную речь, закреплять умение у детей подбирать антонимы.
-Развивать у детей чувства ритма, слуховое восприятие, координацию движения и быстроту реакции.
- Упражнять детей в определении первого звука в слове.
- Воспитывать инициативность, самостоятельность и коммуникативные навыки.
- Воспитывать чувство сопереживания, желание оказывать помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое,
Оборудование: карточки с животными; геометрические фигуры; напольная дидактическая игра; музыкальное сопровождение; конверты 7 штук; игральный кубик.
Ортопедический массажный нейротренажор дорожка – балансир.
Ход НОД.
Воспитатель :
-Ребята подойдите ко мне. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её.
- Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится,
Грусть – тоска её боится
- Как вы думаете,что это. (Улыбка)
- Давайте подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём занятие.
-Молодцы!
- Ребята, к нам по электронную почту пришло письмо, посмотрите и послушайте его. Давайте посмотрим его.
(На экране сказочный городок, где всё вверх дном)
(за кадровый голос)
-Здравствуйте ребята! Я лесная фея радужного королевства, спешу вам сообщить, что у меня случилась беда. Злой волшебник всё заколдовал. И в моём королевстве всё перепуталось. Только вы поможете снять колдовство. Но для этого нужно выполнить все задания, которые я вам отправила. Каждое задание находится в отдельном конверте. И только выполнив их вы поможете расколдовать моё королевство, собрав цветные дорожки. И тогда снова над моим королевством появится радуга, благодаря которой всё станет на свои места.
Воспитатель.
- Ребята я получила письмо и в нём были вот эти цветные конверты. Поможем лесной фее расколдовать её радужное королевство?
- Хорошо. Нам надо по порядку выполнить все задания. За каждое правильно сделанное задание вы будете получать дорожку, того цвета, каким был конверт.
- И первым предлагаю открыть конверт красного цвета?
Первое задание нам поможет вспомним цвета радуги. Подойдите к столу. Перед вами стоят тарелки с ложками, на конце которых находятся цветные круги. С помощью, которых вы выложите радугу. Если кому- то будет сложно, то на столах у вас есть схемы радуги, она вам поможет
(Дети подходят к одному большому столу. По сторонам расставлены тарелочки с ложками и схемами. По схеме выполняют задание.
(дети выполняют задание. – красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
Воспитатель задаёт индивидуально задаёт вопрос.
- Назови цвета радуги.
- Какой цвет стоит между оранжевым и зелёным?
_ Какой цвет стоит между голубым и фиолетовым?
(Оставляют на столах)
- Молодцы! С заданием вы справились. И за это получаете дорожку, какого цвета? (красного)
- 2 Ребята, а как вы думаете, какой следующий цвет должен быть. Оранжевый Правильно. А вот и оранжевый конверт. Слушаем задание.
(дорожка – балансир, рядом следы ладошек)
- Вам надо пройти по необычной дорожке - балансир со следами ладошек.
Становимся друг за другом перед нашей дорожкой она у нас узкая. Поэтому по ней будем проходить по одному. Прошли по дорожке, остановились на зелёной части дорожки, посмотрели на следы ладошек, выполнили задание как показано на картинках. И сразу продолжаем путь, не задерживая движения для других ребят.
Двигаемся в путь.
- Молодцы! С заданием вы справились. И за это получаете дорожку, какого цвета? (оранжевого).
-3 Теперь мы можем с вами приступить к выполнению следующего задания, которое приготовила Фея. Для этого пройдите за столы.
(На столе лежат два конверта) Я предлагаю открыть конверт жёлтого цвета.
(Достаю грустную геометрическую фигуру - треугольник)
- Как выдумаете почему прямоугольнику грустно? У него нет друзей, а вы знаете друзей прямоугольника? (квадрат, круг, прямоугольник, овал)
- Как эти фигуры можно назвать одним словом?
(геометрические фигуры)
Чтоб наши друзья больше не грустили давайте мы их всех поселим в большой дом. У вас у каждого лежит лист с изображением дома, стоят тарелки с геометрическими фигурами разного цвета.
- Слушайте внимательно задание :
• в центральном квадрате разместите зеленый круг;
• в левом верхнем квадрате разместите красный треугольник;
• в левом нижнем квадрате желтый квадрат;
• в правом нижнем квадрате синий квадрат;
• в правом верхнем квадрате желтый круг.
Воспитатель: - Проверьте. Где расположен зеленый круг? Какая фигура в левом нижнем квадрате?
- Молодцы! С заданием вы справились. И за это получаете дорожку какого цвета? (жёлтого)
- 4 Но здесь есть ещё один конверт. Какого он цвета?
(зелёного) Посмотрим, что нам в нём предлагают выполнить. А предлагают вам поиграть в игру «На что похоже?».
- Обратите внимание на экран.
(На экране по порядку появляются предметы, геометрические фигуры)
- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)
- А солнце? (на круг)
- А шарик? (на овал)
- А стол (на прямоугольник)
- Какие предметы похожи на круг? (солнце)
- Молодцы, вы все справились с заданием и за это получаете дорожку зелёного цвета.
- 5 Ребята мы с вами много работали Фея предлагает вам отдохнуть. Возьмите в руки по две ложки, которые лежат на стол, на подносе. Смотрите на меня и выполняйте как я.
Пляска с ложками:
- Отдохнём сейчас немножко,
Поиграем мы на ложках,
Руки мы поднимем вверх-
Постучим сейчас для всех = Проигрыш- стучат в ложки над головой
- А теперь вот так присядем
Очень низко все мы в раз = (садятся на корточки)
Постучим по полу ложкой-
Посмотрите все на нас! = Проигрыш- стучат ложками о пол, сидя на корточках
- Снова встанем мы на ножки
Веселятся наши ложки,
С ними смело покружись-
Веселее не ленись! = Проигрыш- стучат в ложки, кружатся вокруг себя топающим шагом.
- Ох, устали наши ложки
Отдохнут пускай немножко = (проводят поочерёдно плавно рукой по лбу)
Их на место убираем-
И занятие продолжаем… = Проигрыш - убирают ложки на место
(Дети выполняют)
- Молодцы и с этим справились заданием. И получаете голубую дорожку.
- 6 Ребята, какой цвет идёт после голубой дорожки? (синий) На экране появляется картина ЗИМА.
(Воспитатель вынимает картину зима из синего конверта).
- Ребята ПОСМОТРИТЕ НА ЭКРАН. Какое это время года? Правильно и цвет синий подходит к зиме. Какой звук первый звук в слове ЗИМА? (З) Правильно. Ребята подумайте и назовите слова, которые начинаются на звук (З) - звери, земля, зелёный, зебра. (если дети затрудняются показать картинки, которые находятся в конверте)
- И с этим заданием вы справились, какие вы молодцы! Получаете синюю дорожку.
- 7 У нас остался последний фиолетовый конверт с заданием. А в нём лесная фея подготовила для вас игру «Скажи-наоборот»
(У воспитателя в руках предмет – мяч – снежок)
1)День - ночь; 2)чисто-грязно; 3)зима-лето; 4)холодно-жарко; 5)укая дорога-широкая; 6)длинное платье-короткое; 7)сильный-слабый; 8)весёлая девочка-грустный мальчик; 9)высокий человек-низкий; 10)закрыть дверь - открыть.
Молодцы справились с заданием и получили последнюю дорожку – Фиолетовую.
- Какие Вы молодцы справились со всеми заданиями! Получили последнюю дорожку. Теперь мы нашу радугу из дорожек положим в волшебный конверт и отправим на помощь лесной фее. (Кладут в конверт, конверт в шкатулку)
- (На экране появляется сказочный городок, в котором всё в порядке)
Рефлексия
Вам понравилось помогать ФЕЕ? Какие задания от ФЕИ больше понравились? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны! А за то, что вы помогли Феи она вам приготовила сюрприз.