Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Радуга знаний для лесной феи»

Урясьева Светлана
Конспект комплексного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Радуга знаний для лесной феи»

Цель: формирование познавательных и мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста в игровой форме, закрепление имеющихся знаний. Обогащение словаря и активизация речи детей.

Программное содержание:

- Закреплять основные цвета и умение работать по схеме.

- Синхронизировать работу полушарий, развивать мелкую моторику и межполушарные взаимодействия, развитие чувства равновесия, координации и укрепления мышечного каркаса.

- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект комплексного занятия по математике и развитию речи в старшей группе „Радуга знаний для лесной феи“» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление, зрительную память, связную речь, закреплять умение у детей подбирать антонимы.

-Развивать у детей чувства ритма, слуховое восприятие, координацию движения и быстроту реакции.

- Упражнять детей в определении первого звука в слове.

- Воспитывать инициативность, самостоятельность и коммуникативные навыки.

- Воспитывать чувство сопереживания, желание оказывать помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое,

Оборудование: карточки с животными; геометрические фигуры; напольная дидактическая игра; музыкальное сопровождение; конверты 7 штук; игральный кубик.

Ортопедический массажный нейротренажор дорожка – балансир.

Ход НОД.

Воспитатель :

-Ребята подойдите ко мне. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её.

- Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится,

Грусть – тоска её боится

- Как вы думаете,что это. (Улыбка)

- Давайте подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём занятие.

-Молодцы!

- Ребята, к нам по электронную почту пришло письмо, посмотрите и послушайте его. Давайте посмотрим его.

(На экране сказочный городок, где всё вверх дном)

(за кадровый голос)

-Здравствуйте ребята! Я лесная фея радужного королевства, спешу вам сообщить, что у меня случилась беда. Злой волшебник всё заколдовал. И в моём королевстве всё перепуталось. Только вы поможете снять колдовство. Но для этого нужно выполнить все задания, которые я вам отправила. Каждое задание находится в отдельном конверте. И только выполнив их вы поможете расколдовать моё королевство, собрав цветные дорожки. И тогда снова над моим королевством появится радуга, благодаря которой всё станет на свои места.

Воспитатель.

- Ребята я получила письмо и в нём были вот эти цветные конверты. Поможем лесной фее расколдовать её радужное королевство?

- Хорошо. Нам надо по порядку выполнить все задания. За каждое правильно сделанное задание вы будете получать дорожку, того цвета, каким был конверт.

- И первым предлагаю открыть конверт красного цвета?

Первое задание нам поможет вспомним цвета радуги. Подойдите к столу. Перед вами стоят тарелки с ложками, на конце которых находятся цветные круги. С помощью, которых вы выложите радугу. Если кому- то будет сложно, то на столах у вас есть схемы радуги, она вам поможет

(Дети подходят к одному большому столу. По сторонам расставлены тарелочки с ложками и схемами. По схеме выполняют задание.

(дети выполняют задание. – красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

Воспитатель задаёт индивидуально задаёт вопрос.

- Назови цвета радуги.

- Какой цвет стоит между оранжевым и зелёным?

_ Какой цвет стоит между голубым и фиолетовым?

(Оставляют на столах)

- Молодцы! С заданием вы справились. И за это получаете дорожку, какого цвета? (красного)

- 2 Ребята, а как вы думаете, какой следующий цвет должен быть. Оранжевый Правильно. А вот и оранжевый конверт. Слушаем задание.

(дорожка – балансир, рядом следы ладошек)

- Вам надо пройти по необычной дорожке - балансир со следами ладошек.

Становимся друг за другом перед нашей дорожкой она у нас узкая. Поэтому по ней будем проходить по одному. Прошли по дорожке, остановились на зелёной части дорожки, посмотрели на следы ладошек, выполнили задание как показано на картинках. И сразу продолжаем путь, не задерживая движения для других ребят.

Двигаемся в путь.

- Молодцы! С заданием вы справились. И за это получаете дорожку, какого цвета? (оранжевого).

-3 Теперь мы можем с вами приступить к выполнению следующего задания, которое приготовила Фея. Для этого пройдите за столы.

(На столе лежат два конверта) Я предлагаю открыть конверт жёлтого цвета.

(Достаю грустную геометрическую фигуру - треугольник)

- Как выдумаете почему прямоугольнику грустно? У него нет друзей, а вы знаете друзей прямоугольника? (квадрат, круг, прямоугольник, овал)

- Как эти фигуры можно назвать одним словом?

(геометрические фигуры)

Чтоб наши друзья больше не грустили давайте мы их всех поселим в большой дом. У вас у каждого лежит лист с изображением дома, стоят тарелки с геометрическими фигурами разного цвета.

- Слушайте внимательно задание :

• в центральном квадрате разместите зеленый круг;

• в левом верхнем квадрате разместите красный треугольник;

• в левом нижнем квадрате желтый квадрат;

• в правом нижнем квадрате синий квадрат;

• в правом верхнем квадрате желтый круг.

Воспитатель: - Проверьте. Где расположен зеленый круг? Какая фигура в левом нижнем квадрате?

- Молодцы! С заданием вы справились. И за это получаете дорожку какого цвета? (жёлтого)

- 4 Но здесь есть ещё один конверт. Какого он цвета?

(зелёного) Посмотрим, что нам в нём предлагают выполнить. А предлагают вам поиграть в игру «На что похоже?».

- Обратите внимание на экран.

(На экране по порядку появляются предметы, геометрические фигуры)

- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

- А солнце? (на круг)

- А шарик? (на овал)

- А стол (на прямоугольник)

- Какие предметы похожи на круг? (солнце)

- Молодцы, вы все справились с заданием и за это получаете дорожку зелёного цвета.

- 5 Ребята мы с вами много работали Фея предлагает вам отдохнуть. Возьмите в руки по две ложки, которые лежат на стол, на подносе. Смотрите на меня и выполняйте как я.

Пляска с ложками:

- Отдохнём сейчас немножко,

Поиграем мы на ложках,

Руки мы поднимем вверх-

Постучим сейчас для всех = Проигрыш- стучат в ложки над головой

- А теперь вот так присядем

Очень низко все мы в раз = (садятся на корточки)

Постучим по полу ложкой-

Посмотрите все на нас! = Проигрыш- стучат ложками о пол, сидя на корточках

- Снова встанем мы на ножки

Веселятся наши ложки,

С ними смело покружись-

Веселее не ленись! = Проигрыш- стучат в ложки, кружатся вокруг себя топающим шагом.

- Ох, устали наши ложки

Отдохнут пускай немножко = (проводят поочерёдно плавно рукой по лбу)

Их на место убираем-

И занятие продолжаем… = Проигрыш - убирают ложки на место

(Дети выполняют)

- Молодцы и с этим справились заданием. И получаете голубую дорожку.

- 6 Ребята, какой цвет идёт после голубой дорожки? (синий) На экране появляется картина ЗИМА.

(Воспитатель вынимает картину зима из синего конверта).

- Ребята ПОСМОТРИТЕ НА ЭКРАН. Какое это время года? Правильно и цвет синий подходит к зиме. Какой звук первый звук в слове ЗИМА? (З) Правильно. Ребята подумайте и назовите слова, которые начинаются на звук (З) - звери, земля, зелёный, зебра. (если дети затрудняются показать картинки, которые находятся в конверте)

- И с этим заданием вы справились, какие вы молодцы! Получаете синюю дорожку.

- 7 У нас остался последний фиолетовый конверт с заданием. А в нём лесная фея подготовила для вас игру «Скажи-наоборот»

(У воспитателя в руках предмет – мяч – снежок)

1)День - ночь; 2)чисто-грязно; 3)зима-лето; 4)холодно-жарко; 5)укая дорога-широкая; 6)длинное платье-короткое; 7)сильный-слабый; 8)весёлая девочка-грустный мальчик; 9)высокий человек-низкий; 10)закрыть дверь - открыть.

Молодцы справились с заданием и получили последнюю дорожку – Фиолетовую.

- Какие Вы молодцы справились со всеми заданиями! Получили последнюю дорожку. Теперь мы нашу радугу из дорожек положим в волшебный конверт и отправим на помощь лесной фее. (Кладут в конверт, конверт в шкатулку)

- (На экране появляется сказочный городок, в котором всё в порядке)

Рефлексия

Вам понравилось помогать ФЕЕ? Какие задания от ФЕИ больше понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны! А за то, что вы помогли Феи она вам приготовила сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Радуга знаний для лесной феи»
Опубликовано: 30 июня 2025 в 23:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Радуга знаний для лесной феи»» (включая файлы) размещена пользователем Урясьева Светлана (УИ 2240816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных