Вера Пищенко
«Насекомые». Конспект комплексного занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: «Насекомые».
Задачи:
1. Упражнять в счете в пределах 10 (прямой и обратный счет).
2. Упражнять в решении простых арифметических задач.
3. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
4. Развивать общую и мелкую моторику.
5. Уточнение и активизация словаря по теме.
6. Закрепить обобщающее понятие «насекомые».
7. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложенями.
8. Развивать логическое мышление.
9. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Публикация «„Насекомые“, Конспект комплексного занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
10. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
- Предметные картинки по теме насекомые.
- Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник (каждому ребенку).
- Геометрические фигуры для педагога, большого размера.
- Паровозик с вагонами.
- Цветок с лепестками.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дефектолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Для того, чтобы нам туда отправиться нам нужен транспорт. Возьмите с края стола листики, соедините их и вы узнаете на чем мы туда отправимся. (Дети выполняют задание). Какие красивые у вас получились паровозики!
2. Счет до 10.
А для того, чтобы наш паровоз отправился в путь, надо посчитать от 1 до 10. (Дети считают).
Давайте все дружно встанем и сделаем паровозик.
Едет, едет паровоз,
Мимо елок и берез.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух, чух, чух, чух пыхтит
И колесами стучит.
Дефектолог: Вот мы с вами и приехали на цветочную поляну. Посмотрите, какой красивый цветок растет. Этот цветок волшебный! После того, как мы оторвем от него лепесток, надо будет выполнить задание.
3. Отгадывание загадок.
Отрываем первый лепесток, читаем: «отгадайте загадки».
Дефектолог загадывает загадки про насекомых, а дети их отгадывают. После того, как дети отгадали загадку на доску прикрепляется картинка с насекомым.
4. Беседа о насекомых по вопросам.
- Как назвать их одним словом? (Насекомые).
- Почему это насекомые? (Это насекомые, потому что у них есть голова, брюшко, крылья, шесть лапок, усики.)
- В какое время года мы их можем увидеть в природе? (Насекомых мы можем увидеть весной, летом и осенью.)
- Для чего нужны насекомые? (Насекомые опыляют растения и являются кормом для птиц).
- А какое из этих насекомых считается самым вредным? (Вредное насекомое – муха, потому что она переносит на своих лапках опасные микробы).
- А какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела).
5. Счет насекомых и ориентировка на доске.
Отрываем второй лепесток, читаем: «Посчитать насекомых».
- Ребята давайте с вами посчитаем, сколько же насекомых оказалось у нас на полянке. (7 насекомых).
- Назовите насекомое, которое находится посередине доски. (бабочка)
- Назовите насекомых, которые находятся справа от бабочки.
- Назовите насекомых, которые находятся слева от бабочки.
- С какой стороны насекомых больше? (С левой стороны насекомых больше).
6. Физминутка
7. Решение задач.
Отрываем третий лепесток и читаем: «Решите задачу».
1) На полянке летало 3 бабочки. Прилетела еще одна. Сколько бабочек стало на поляне?
2) У Юры было 6 цветов. 1 он подарил Саше. Сколько цветов осталось у Юры?
8. «Запоминалка».
Отрываем четвертый лепесток: «Запомни и выложи так же».
Дефектолог вешает на магнитную доску геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал) и предлагает детям назвать каждую фигуру.
Затем дефектолог выставляет в ряд 4 геометрические фигуры. Предлагает детям запомнить их расположение. Через 10 - 15 секунд фигуры накрываются.
Дефектолог: Выложите каждый у себя на столе геометрические фигуры в той же последовательности, что и у меня. (Проводится 3-4 раза).
9. Счет в обратном порядке от 10 до 1.
Дефектолог: Ребята, мы выполнили все задания и пришло время нам возвращаться. Для этого нам нужно посчитать в обратном порядке от 10 до 1. (Дети выполняют задание).
10. Итог занятия.
Дефектолог: У нас получилось очень интересное путешествие. Мы выполнили все задания, узнали много нового. Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили?
Дети: Мы говорили о насекомых.
Дефектолог: А что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей).
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Молодцы! Занятие окончено. До свидания!