Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по музыкальному воспитанию для детей с умственной отсталостью легкой степени: «Осенняя прогулка» (27 фото)

Альбина Резцова
Конспект комплексного занятия по музыкальному воспитанию для детей с умственной отсталостью легкой степени: «Осенняя прогулка»

Комплексное музыкальное занятие «Осенняя прогулка» для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет с умственной отсталостью легкой степени

Конспект комплексного занятия по музыкальному воспитанию для детей с умственной отсталостью легкой степени: «Осенняя прогулка»

Цель: развитие восприятия у детей музыкальных образов и представлений о времени года через изобразительно-выразительные средства и музыку.

Задачи:

1. расширять представления детей об окружающей природе;

Публикация «Конспект комплексного занятия по музыкальному воспитанию для детей с умственной отсталостью легкой степени: „Осенняя прогулка“» размещена в разделах

2. побуждать исполнять плясовые движения под музыку веселого характера;

3. формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах;

4. воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню (музыку и слова, вырабатывать устойчивое слуховое внимание;

5. развитие навыков общения и соучастия: контактности, доброжелательности, взаимоуважения;

6. формировать умение работать в коллективе.

Оборудование:

1. мультимедийное оборудование (видеопроектор, проекционный экран);

2. электронные материалы: видео дождя, презентация осеннего леса;

3. 4 кочки;

4. теремок;

5. ростовые куклы «Зайка», «Мышка»;

6. 2 корзиночки;

7. клависы по количеству детей;

8. погремушки по количеству детей;

9. ленточки желтого и оранжевого цвета;

10. корзиночка с орешками.

Ход непосредственной образовательной деятельности

по музыкальному воспитанию (занятия)

Музыкальная игра «Здравствуй, говори»

1. Зашагали ножки - шагают по залу в рассыпную поднимая коленки

Прямо дорожке.

А в конце дорожки,

Стали наши ножки. - останавливаются

Всем, кто рядом,

«Здравствуй» - говори. - кивают головой вправо, затем влево

«Здравствуй, здравствуй!» -

- Снова повтори.

Фото «Осенняя прогулка»
Конспект комплексного занятия по музыкальному воспитанию для детей с умственной отсталостью легкой степени: - фото

Муз. рук-ль: Скоро в лес зима придет,

Много снега наметет.

Звери все готовы к встрече,

Сделали большой запас.

Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться со мной в лес, и посмотреть, что же делают звери осенью в лесу.

Динамическое упражнение "По дорожке"

(модель В. И. Ковалько, "Азбука физкультминуток")

(пройти по «кочкам»)[/i]

По дорожке, по дорожке подскоки на правой ноге

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке подскоки на левой ноге

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед. Выравнивание осанки

Замечательный народ!

По тропинке побежим, легкий бег на носочках

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке прыжки на месте

Мы попрыгаем как зайки.

Сладко потянулись, руки вверх, потягиваются

Всем улыбнулись.

Фото №1 Конспекты музыкальных занятий музыкальное занятие Осенняя прогулка для детей разновозрастной группы от до лет с умственной отсталостью легкой степени Фото №2 Цель развитие восприятия у детей музыкальных образов и представлений о времени года через изобразительно выразительные средства и музыку

Муз. рук-ль: Ребята, посмотрите, кто идет к нам на встречу? – Мышка!

Здравствуй, Мышка!

Фото №3 Задержка психического развития ЗПР

Мышка: Здравствуйте, ребята!

Я живу в густом лесу,

На полянке, в норке,

Но боюсь одну лису,

Что живет на горке.

Эта хитрая плутовка

Сторожит мою кладовку.

А я в норочке сидела,

Зорко в щелочку глядела.

Пальчиковая игра «Мышки в норочках сидели»

Мышки в норочке сидели,

Мышки в щелочку глядели.

Мышки по полу скреблись

И лисе кричали: «Брысь!»

Фото №4 Конспекты занятий НОД с детьми с задержкой психического развития Конспекты занятий

Мышка: Какие вы молодцы, ребята, здорово мальчики ваши играют. А хотите поиграть со мной еще?

Музыкальная игра «Мышки»

Вышли мыши как-то раз. - шагают по залу высоко поднимая ножки

Посмотреть который час. - смотрят на «ручные часы»

Раз, два, три, четыре — - поочередно дергают правой-левой рукой

Мыши дернули за гири. - дергают двумя руками

Вдруг раздался страшный гром — - сесть на корточки

Убежали мыши вон. - убежать на стульчики

Фото №5 Все конспекты Музыка

Мышка: Осень в норке просидела,

Запасы сделать не успела.

Скоро ведь зима придет,

Ох, голодным будет год.

Муз. рук-ль: Не расстраивайся, мышка,

Посмотри, с тобой ребятишки.

Мы корзиночки возьмем

И в лес осенний все пойдем.

Песня «Мы корзиночки несем»

Фото №6 Конспекты музыкальных занятий ОВЗ

После песни находят орешки

Мышка: В лес мы пришли

И такой орешек нашли.

Теперь мне будет, что есть зимой! Спасибо вам, ребята! Пора мне в норку отправляться. До свидания.

Фото №7 Конспекты занятий НОД Осенние прогулки и наблюдения Осень Фото №8 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень

На экране появляется видео дождя

Муз. рук-ль: Ребята, вы слышите… кажется где-то дождь …

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него (дети садятся на пол, на первый ковер)

Фото №9 Материалы для воспитателей Работа с Особыми детьми

Муз. рук-ль: Посмотрите, у меня есть для вас музыкальный инструмент. Когда он играет, он напоминает капельки дождя.

Музыкальный руководитель по очереди дает детям в руку муз. инструмент «Дождь» (один с одной стороны, другой с другой – по кругу).

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

Ты не капай долго так.

Дождик, дождик, не сердись.

Нас прогнать не торопись.

Фото №10 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Умственная отсталость УО Фото №11 Материалы для занятий с детьми Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД август

Пальчиковая игра «Дождик и листочки»

Дождик травку поливает,

легко постукиваем по спинке кончиками расслабленных пальцев

Ветер дерево качает положив руки на плечи, слегка раскачиваем

Листики висят, висят тихонько дотронуться кончиками пальцами до плеч

И тихонько вниз летят. медленно погладить кончиками пальцев вдоль позвоночника

Дети в садик выбегают пробежать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке

И листочки собирают легонько пощипать

Их к себе домой несут

пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке

И в коробочку кладут.

положить бумажные листочки или концы пальцев на ладошку малыша и закрыть его пальчики в кулачок.

Фото №12 побуждать исполнять плясовые движения под музыку веселого характера Фото №13 формировать певческие навыки умение импровизировать на музыкальных инструментах

Муз. рук-ль: Кажется дождик затих. Можно дальше отправляться в лес, посмотреть, что еще делают звери в осеннем лесу.

Зашагали ножки, топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ,

Топают сапожки топ-топ-топ,

Это наши ножки топ-топ-топ.

(дети движутся стайкой по залу за воспитателем, подходят к терему. В теремочке сидит «Зайка» (би-ба-бо, в руках у него палочки и рядышком корзинка с клависами)

Фото №14 воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню музыку и слова вырабатывать устойчивое слуховое внимание

Муз. рук-ль: Ой, посмотрите, кто в теремочке живет? (беру на руки зайца) Здравствуй, Зайка! Ты любишь играть с палочками?

Зайка: Здравствуйте, ребята! Да, я очень люблю играть палочками. А поиграйте со мной? У меня и для вас есть корзиночка с клависами.

Заяц раздает клависы детям

Игры с палочками

«Ножки»

Большие ножки шли по дорожке,

Топ, топ, топ, топ.

Маленькие ножки шли по дорожке,

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Еще меньше ножки бежали по дорожке,

Бежали-бежали,

Фу… устали…

Фото №15 развитие навыков общения и соучастия контактности доброжелательности взаимоуважения

"Гвоздь и молоток"

Гвоздь и молоток

Построили мосток. Постучать палочкой о другую

Мы по мостику пойдем

И друзей себе найдем. Быстро стучать по полу

Фото №16 формировать умение работать в коллективе

"Дождик"

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел дождик погулять.

Шел неслышно по привычке

А куда ему спешить?

развести руки по сторонам

Вдруг читает на табличке:

«По газонам не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько:

«Ох», -

И ушел…

Газон засох.

Фото №17 мультимедийное оборудование видеопроектор проекционный экран

"Старинные часы"

Бьют старинные часы

Дети спят и видят сны.

Палочки положить на пол, катать

А за стенкой пять мышат

Палочки положить на пол, катать

В танце весело шуршат

Палочками шуршать между ладоней

Зайка: Ребята, а у меня для вас есть еще сюрприз! (Зайка достает корзинку с погремушками). Я очень люблю играть на музыкальных инструментах, поиграйте и вы со мной!

Игра на музыкальных инструментах «Погремушки»

Фото №18 электронные материалы видео дождя презентация осеннего леса Фото №19 ростовые куклы Зайка Мышка

Зайка: Мне одела мама

Красные сапожки

Чтоб топали ножки

По мокренькой дорожке.

Танец «Чок да чок»

Фото №20 клависы по количеству детей Фото №21 погремушки по количеству детей

Обратить внимание детей на экран, листья опадают, деревья уже почти голые стоят

Зайка: С листочками осенними

Будем мы играть.

С листочками осенними

Давайте танцевать.

Песня-танец «Листик клена»

Фото №22 ленточки желтого и оранжевого цвета Фото №23 корзиночка с орешками

Зайка: Пора мне в теремок возвращаться, кажется снова дождь начинается… До свидания, ребята!

Муз. рук-ль: Да и нам возвращаться нужно, мы ведь не хотим, чтобы дождик нас промочил?

Зашагали ножки, топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ,

Топают сапожки топ-топ-топ,

Это наши ножки топ-топ-топ.

(дети движутся стайкой по залу)

Муз. рук-ль: Вот и вернулись мы обратно в детский зал, в наш музыкальный зал.

Мы сегодня поиграли

И немножечко устали.

Ребята, я вам предлагаю сейчас лечь на

коврик и немножко отдохнуть, послушать музыку.

Фото №24 Ход непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию занятия Музыкальная игра Здравствуй говори

Муз. рук-ль: А теперь пришла пора

Нам сказать: «Пока, пока!» (имитация жеста «пока» обеими руками)

Прикреплённые файлы:

2-video-dozhdja_20782.ppt | 1279 Кб
 
Публикации по теме:

Нормы в детском саду Часто родителей волнует вопрос о нормах по количеству детей в группах, по уборке и проветриванию помещений детского сада, но они не всегда.

Работа по программе С. Крюковой «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»Работа по программе С. Крюковой «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Эмоциональное развитие дошкольниковВторой год работаю по программе эмоционального развития детей дошкольного возраста С. Крюковой «Удивляюсь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по музыкальному воспитанию для детей с умственной отсталостью легкой степени: «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 7 августа 2012 в 21:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД