Папки-передвижки

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой

Елена Мурзинцева
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой

Цель:

Продолжать знакомство с русской народной сказкой «Гуси- лебеди».

Задачи:

1Формировать у детей любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец)

2. Содействовать развитию сопереживания, умению правильно давать характеристику сказочным героям.

3. Создать условия для эстетического восприятия прекрасного и развивать творческие способности и мелкую моторику.

Публикация «Чтение русской народной сказки „Гуси-лебеди“, Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой» размещена в разделах

5. Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании коллективных иллюстраций по сказке.

Предварительная работа: дидактическая игра «Угадай сказку», «Сказочное лото», дидактическая игра «Собери картинку», беседа по сказкам : «Положительные и отрицательные герои», рассматривание иллюстраций, выполненных с помощью различной техники.

Материалы: корзина с яблоками, ширма, русский народный костюм, бумага, карандаши, краски,

Х О Д З А Н Я Т И Я

Дети в игровой комнате заняты самостоятельной деятельностью. Включается музыка «В гостях у сказки», у воспитателя в руках корзина с яблоками.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как в русских народных сказках описываются яблоки? (наливные, золотые, румяные, на тарелочке, молодильные и т. д.). Какие молодцы, а вы заметили, что мы стали разговаривать о сказках, а вы их любите? А в какие сказки вы знаете? Это замечательно, потому что сегодня я хочу вас пригласить в гости к бабушке Матрене. Она расскажет нам волшебную сказку. (Дети рассаживаются на ковре. воспитатель. уходит ширму. Переодевается в русский сарафан, отодвигает ширму, усаживается на низкую скамеечку, возле которой стоит прялка. Музыка приглушена)

Бабушка Матрена: Здравствуйте, гостинечки мои дорогие! Как хорошо, что заглянули вы к бабушке в гости, а я для вас приготовила сказочку, вот послушайте, а за сказкой да за работой мы время скоротаем. Устраивайте по удобней, сказку начинаем.

(рассказывает сказку «Гуси – лебеди»)

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Вам понравилось? А кто запомнил, как называется сказка? Кто главные герои этой сказки? Скажите, по вашему мнению, кто в этой сказке положительный герой, а кто отрицательный? Почему? Скажите, кого повстречала Маша, когда искала брата? Почему все отказали ей в помощи? А что было на обратном пути? Почему печка, яблоня и речка помогли Маше? Ребята, а почему гуси лебеди смоги унести братца Иванушку? (при затруднении с ответом, наводящий вопрос: А случилось бы это, если Маша была рядом с братом? Какой можно сделать вывод, прослушав сказку?

Какие вы молодцы, ребята, я на сегодня с вами прощаюсь, но обещаю, что расскажу вам еще сказку и не одну, приходите ко мне в гости. До свидания.

Воспитатель: Ребята, вот сейчас нам сказку рассказывала бабушка Матрена, а какие способы знакомства со сказкой вы знаете?

Дети: Книги, мультфильмы, кино.

Воспитатель: Правильно, мы читаем книги со сказками, смотрим мультфильмы, кино по сказкам, рассматриваем иллюстрации к сказкам.

Все это создается увлеченными людьми, которым очень нравятся сказки. Сегодня я предлагаю вам нарисовать свою книгу сказок «Гуси – лебеди». Для того что бы книга была интересной, иллюстрации должны быть на разные сюжеты, я предлагаю вам объединиться в группы и выбрать, какой момент из сказки вы будете рисовать. (идет обсуждение)

Я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую, где приготовила для Вас кисточки, краски, листы бумаги, ножницы, клей цветную бумагу, если вдруг кто- то захочет дополнить свою работу аппликацией. Приступайте к работе, а потом мы с вами соберем из наших рисунков книгу.

(Ребята приступают к работе)

Воспитатель: Молодцы! Я теперь я предлагаю разложить рисунки по ходу сказки (на столе в центре выкладываем рисунки, рассматриваем).

Вы все сегодня хорошо работали на занятии, и Матрена вам оставила гостинцы, наливные яблочки, угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Знакомство с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» Программные задачи: 1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси – лебеди». 2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект НОД Тема: Знакомство детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» Программные задачи: 1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси – лебеди». 2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 13:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД