Анна Муравьёва
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, художественное творчество.
Программное содержание:
• Образовательная: расширять представления детей о профессиях; закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, а также названия видов транспортных средств; закреплять знания об основных цветах спектра; продолжать расширять представления о труде водителя;
Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
• Развивающая: развивать коммуникативные умения и навыки;
• Воспитательная: воспитывать уважение к труду водителя; аккуратность.
Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением разных видов транспортных средств (8-10 шт., конверт, кружочки (красный, желтый, зеленый) на каждого ребенка.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела, что группа открыта, а на пороге лежит конверт. Одна я не решилась его открыть. Давайте сделаем это вместе.
- Этот конверт прислал нам почтальон Печкин из Простоквашино! Посмотрите, какой замечательный подарок нам прислали! Это большая книга загадок. А вы умеете разгадывать загадки? Сейчас мы это проверим.
Кто нам делает сапожки,
Ранцы, пуговицы, ложки?
Кто построил дом? И кто
Сшил нам шапки и пальто?
Кто куёт металл для плуга,
Добывает нефть и уголь?
- О ком эта загадка? (ответы детей).
Воспитатель: Здесь еще есть следующая загадка.
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Отвозить на работу.
Дети: Это водитель пассажирского транспорта.
Воспитатель: Правильно, эта загадка о водителях пассажирского транспорта. Люди этой профессии помогают вовремя добраться до нужного места всем жителям больших городов. Скажите, а какие эти люди по характеру?
Дети: Внимательные, трудолюбивые, ответственные, вежливые, умные, смелые.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Печкин еще что-то прислал! Это игра «Назови профессию».
Воспитатель задает детям вопросы, выкладывая карточки с изображениями различных видов транспорта.
Вопросы воспитателя:
• Кто водит автобус? (Водитель).
• Кто управляет поездом? (Машинист).
• Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик).
• Кто управляет ракетой? (Космонавт).
• Кто управляет мотоциклом? (Мотоциклист).
• Кто управляет кораблем? (Капитан).
Воспитатель: А теперь, посмотрите, на все картинки и назовите одним словом, что это?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А для чего транспорт нужен людям? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а в конверте то еще что-то осталось (показать кружочки). А на что они похожи? А теперь, давайте, поиграем.
Игра «Водители».
Воспитатель: Мы проведем с вами игру на внимание. Представьте себе, что вы не просто участники игры, а водители автомобиля. В руках у вас руль, перед вами – дорога, а на пути у вас светофор.
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – предупрежденье,
Свет зеленый – путь открыт,
Продолжай движенье.
Воспитатель: Когда я покажу желтый свет, вы стоите спокойно, поднимаете правую руку вверх и произносите «ШШШ». Когда покажу зеленый, держите в руках руль, произносите «РРР», подражая шуму мотора, и двигайтесь по прямой линии. А когда покажу красный свет, вы остановитесь, и поднимите руки вверх. В заключении все хором повторяют стихи.
Воспитатель: А, давайте, ребята, для Печкина за то, что он нам прислал такие подарки, сделаем светофорчики.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, Желтый, Красный.
Воспитатель: Что я вам показываю? (Светофор). С какого цвета мы начнем с вами делать светофор? На какой цвет мы не переходим дорогу? (На красный). Мы начнем с вами сверху вниз, приложим кружочек. А на какой цвет ждем сигнала? (На желтый). А какой цвет самый основной для движения, чтобы мы двигались и транспорт? (Зеленый).
-Итак, мы с вами сделали аппликацию, называется она «Светофор». Покажите, ребята свои светофоры друг другу. Какие замечательные подарки мы приготовили Печкину!
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам…
Итог занятия :
-Ребята, а вам понравилось занятие? Сегодня мы с вами говорили о различных профессиях. А кем бы вы хотели стать? Все профессии важны, все профессии нужны. Чтобы кем-то стать надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте.