Получи документы

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Анна Муравьёва
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, художественное творчество.

Программное содержание:

Образовательная: расширять представления детей о профессиях; закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, а также названия видов транспортных средств; закреплять знания об основных цветах спектра; продолжать расширять представления о труде водителя;

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Развивающая: развивать коммуникативные умения и навыки;

Воспитательная: воспитывать уважение к труду водителя; аккуратность.

Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением разных видов транспортных средств (8-10 шт., конверт, кружочки (красный, желтый, зеленый) на каждого ребенка.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела, что группа открыта, а на пороге лежит конверт. Одна я не решилась его открыть. Давайте сделаем это вместе.

- Этот конверт прислал нам почтальон Печкин из Простоквашино! Посмотрите, какой замечательный подарок нам прислали! Это большая книга загадок. А вы умеете разгадывать загадки? Сейчас мы это проверим.

Кто нам делает сапожки,

Ранцы, пуговицы, ложки?

Кто построил дом? И кто

Сшил нам шапки и пальто?

Кто куёт металл для плуга,

Добывает нефть и уголь?

- О ком эта загадка? (ответы детей).

Воспитатель: Здесь еще есть следующая загадка.

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех поутру

Отвозить на работу.

Дети: Это водитель пассажирского транспорта.

Воспитатель: Правильно, эта загадка о водителях пассажирского транспорта. Люди этой профессии помогают вовремя добраться до нужного места всем жителям больших городов. Скажите, а какие эти люди по характеру?

Дети: Внимательные, трудолюбивые, ответственные, вежливые, умные, смелые.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Печкин еще что-то прислал! Это игра «Назови профессию».

Воспитатель задает детям вопросы, выкладывая карточки с изображениями различных видов транспорта.

Вопросы воспитателя:

• Кто водит автобус? (Водитель).

• Кто управляет поездом? (Машинист).

• Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик).

• Кто управляет ракетой? (Космонавт).

• Кто управляет мотоциклом? (Мотоциклист).

• Кто управляет кораблем? (Капитан).

Воспитатель: А теперь, посмотрите, на все картинки и назовите одним словом, что это?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: А для чего транспорт нужен людям? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а в конверте то еще что-то осталось (показать кружочки). А на что они похожи? А теперь, давайте, поиграем.

Игра «Водители».

Воспитатель: Мы проведем с вами игру на внимание. Представьте себе, что вы не просто участники игры, а водители автомобиля. В руках у вас руль, перед вами – дорога, а на пути у вас светофор.

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – предупрежденье,

Свет зеленый – путь открыт,

Продолжай движенье.

Воспитатель: Когда я покажу желтый свет, вы стоите спокойно, поднимаете правую руку вверх и произносите «ШШШ». Когда покажу зеленый, держите в руках руль, произносите «РРР», подражая шуму мотора, и двигайтесь по прямой линии. А когда покажу красный свет, вы остановитесь, и поднимите руки вверх. В заключении все хором повторяют стихи.

Воспитатель: А, давайте, ребята, для Печкина за то, что он нам прислал такие подарки, сделаем светофорчики.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, Желтый, Красный.

Воспитатель: Что я вам показываю? (Светофор). С какого цвета мы начнем с вами делать светофор? На какой цвет мы не переходим дорогу? (На красный). Мы начнем с вами сверху вниз, приложим кружочек. А на какой цвет ждем сигнала? (На желтый). А какой цвет самый основной для движения, чтобы мы двигались и транспорт? (Зеленый).

-Итак, мы с вами сделали аппликацию, называется она «Светофор». Покажите, ребята свои светофоры друг другу. Какие замечательные подарки мы приготовили Печкину!

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам…

Итог занятия :

-Ребята, а вам понравилось занятие? Сегодня мы с вами говорили о различных профессиях. А кем бы вы хотели стать? Все профессии важны, все профессии нужны. Чтобы кем-то стать надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию в старшей группе (второе полугодие) Ян-варь Комнатные расте-ния 3. Комнатные рас-тения Расширять представления о комнатных растениях. Познакомить с комнат-ными растениями (герань,.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей и средней группах во второй младшей группе Сентябрь. «Знакомство с группой». Задачи: формировать умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 09:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД