Папки-передвижки

Перспективное планирование по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей и средней группах

Валентина Дудченко
Перспективное планирование по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей и средней группах
▼ Скачать + Заказать документы

во второй младшей группе

Сентябрь. «Знакомство с группой».

Задачи: формировать умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты. Формировать элементарные правила поведения в группе. Воспитывать аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.

Октябрь. «Труд помощника воспитателя».

Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей и средней группах» размещена в разделах

Задачи: формировать представления о содержании труда помощника воспитателя, а также назначении соответствующих орудий труда. Закрепить названия предметов и орудий труда. Закрепить имя и отчество помощника воспитателя. Воспитывать желание поддерживать чистоту в группе, уважение к труду помощника воспитателя.

Ноябрь: «Труд медсестры».

Задачи: дать конкретные представления о трудовых действиях, совершаемых медсестрой в медицинском кабинете (бинтует, мажет мазью, взвешивает, измеряет рост, закапывает капли в нос, измеряет температуру). Формировать умение по заданному слову находить среди картинок те, на которых изображены предметы, необходимые для лечения людей. Активизировать в речи соответствующий словарь. Вызвать интерес к труду взрослых.

Декабрь. «Если ты заболел».

Задачи: продолжать формировать элементарные знания о труде медсестры (врача). Обогатить игровой опыт детей. Создать условия для активных высказываний детей. Поддерживать интерес к труду врача.

Январь. «Труд прачки»

Задачи: формировать элементарные знания детей о конкретном трудовом процессе (глажение белья). Активизировать слова, обозначающие компоненты трудового процесса. Закреплять представление об оборудовании, необходимом для работы. Развивать любознательность, интерес к трудовой деятельности взрослых.

Февраль: «Что делают мама и папа дома».

Задачи: формировать элементарные представления о содержании хозяйственно-бытового труда взрослых дома. Помочь в понимании его направленности на заботу о детях и близких родственниках (бабушках, дедушках). Формировать умение отбирать карточки в зависимости от содержания труда (мытьё полов, приготовление обеда, стирка одежды). Воспитывать желание помогать родителям.

Март. «Труд повара».

Задачи: формировать элементарные представления о труде повара, а также орудиях его труда. Формировать умение объяснять назначение предметов труда повара, а также различать орудия труда, относящиеся к людям разных профессий (повар, доктор). Воспитывать чувство благодарности человеку, который делает нужное для детей дело.

Апрель. «Труд водителя».

Задачи: формировать элементарные представления о содержании труда водителя (ведёт машину, сгружает продукты, ремонтирует машину, значимости его для людей. Вызвать желание отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в игровой деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых,

Май. «Труд дворника».

Задачи: формировать элементарные представления о содержании труда дворника, его рабочем инвентаре. Воспитывать желание помогать дворнику, поддерживать чистоту и порядок на своём участке.

в средней группе

Сентябрь. «Труд помощника воспитателя».

Задачи: продолжать формировать элементарные представления детей о труде взрослых, об общественной значимости их труда. Закреплять представление о труде помощника воспитателя (чистит ковёр пылесосом, чистит раковины и т. д). Воспитывать желание поддерживать чистоту в группе, уважение к труду помощника воспитателя, результатам труда.

Октябрь. «Труд повара».

Задачи: дать знания о разнообразии трудовых процессов по обработке различных продуктов, прежде чем готовое блюдо будет подано к обеду. Познакомить детей с оборудованием и инструментами, необходимыми для приготовления пищи: электрическая плита, электромясорубка, приборы для очистки и резания овощей. Развивать умение отражать свои впечатления в игровой деятельности.

Ноябрь. «Труд прачки».

Задачи: познакомить с процессом стирки белья (стирает в стиральной машине, гладит). Активизировать в речи слова: стиральная машина, утюг, гладильная доска. Закреплять представления о трудовых действиях, результатах и качестве труда. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда.

Декабрь. «Труд врача (медсестры)».

Задачи: расширять знания детей о труде врача (медсестры) : прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, даёт лекарство, мажет ссадины, делает перевязку, ведёт записи в карточке. Активизировать в речи слова: бинт, пипетка, градусник, таблетки, мазь, зелёнка, ростомер, весы, медицинская карта. Воспитывать дружелюбие, гуманные чувства, взаимопомощь.

Январь. «Труд водителя».

Задачи: расширять представления детей о трудовых действиях шофёра (ведёт машину, сгружает грузы, приводит в порядок машину, заправляет бензином, ремонтирует - накачивает, меняет колесо, о помощи, которую машины оказывают человеку. Активизировать в речи слова: кабина, кузов, рама, мотор, фары, сиденье, салон для пассажиров. Воспитывать на примере труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь.

Февраль. «Труд парикмахера».

Задачи: познакомить детей с профессией парикмахера, уточнить представления о трудовых действиях, названия инструментов, необходимых для работы. Развивать наблюдательность, умение отражать свои впечатления в игровой деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Март. «Труд почтальона».

Задачи: дать представления о почте, её назначении (пересылка писем, открыток, газет, журналов). Рассказать о труде почтальона, результатах его труда. Воспитывать на примере труда взрослых дружелюбие, гуманные чувства, взаимопомощь.

Апрель. «Труд строителя».

Задачи: дать представления о труде строителей, об общественной значимости их труда. Подчеркнуть, что строители сооружают разные дома: детские сады, ясли, школы, жилые дома. Углубить представления о помощи, которую машины оказывают человеку. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда.

Май. «Кто что делает?»

Задачи: уточнить и систематизировать представления детей о том, что делают люди разных профессий, какие орудия труда им нужны. Развивать стремление отражать в изобразительной деятельности знания о труде взрослых. Поддерживать желание подражать взрослым, проявлять активность в процессе трудовой деятельности.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование (вторая группа раннего возраста) «Давайте познакомимся»СентябрьПознакомить с предметами групповой комнаты и из размещением. Познакомить детей с элементарной этикой приветствия.

Проект «Нравственное воспитание»Проект «Нравственное воспитание» Цель проекта:Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к взрослым, к окружающим. Способствовать накоплению опыта доброжелательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей и средней группах
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 20:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей и средней группах» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Дудченко (УИ 33354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД