Анжелла Ковалева
«На птичьем дворе». Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомления с окружающим для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На птичьем дворе»
Задачи:
Обучающая: уточнить представления детей о домашней птице, обитателей птичьего двора : курице, утке, гуси (как они выглядят, чем питаются, какую пользу приносят) активизировать в речи слова обозначающие действия
(«плавает», «летает», «крякает») соотносить слова, обозначающие домашних птиц с названием птенцов.
Публикация «„На птичьем дворе“, Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомления с окружающим для детей средней группы» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая : развивать речевое дыхание, эмоциональность, артикуляционный аппарат детей.
Воспитательная: воспитывать интерес к домашним животным, желание ухаживать за ними.
Словарь глаголы: плавает, летает, крякает.
Словарь существительные: курятник, птенцы, пруд для водоплавающих птиц.
Оборудование: набор картинок с изображением домашней птицы и их птенцов, мнемотаблицы, пруд для водоплавающей птицы, курятник, сарай. Игрушки: петух, утка, гусь, утка, цыплята.
Ход занятия
Организационный момент.
Речевое упражнение. «Перышко»
Воспитатель одевает костюм бабушки.
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече. Я хочу подарить каждому из вас частичку своей радости, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем про себя друг другу что – то хорошее и приятное. Вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас на птичий двор. Но чтобы туда попасть, нужно отгадать загадки. Вы умеете отгадывать загадки? (Да). Слушайте внимательно.
На столе разложены картинки с ответами на загадки. Дети называют правильный ответ, берут картинку и прикрепляют ее на мольберт.
1 Что за птица: людей не боится, не летает высоко, а кричит «ко-ко-ко»?
2 Красные лапки, длинная шея, щиплет за пятки, беги без оглядки?
3 Удивительный ребенок: только вышел из пеленок, может плавать и нырять. Кто его родная мать? (утенок и утка)
4 Крылья с узорами, сапоги со шпорами, раньше всех встает, на весь двор орет? (Петух)
5 У матери двадцать деток. Все детки – однолетки? (курица – наседка с цыплятами)
Упражнение на глаза «Последим за петушком»
- Ребята посмотрите на мольберт, что вы видите? (птиц). Правильно. Это обитатели птичьего двора.
- Кого вы видите на картинках? Они похожи друг на друга или нет?
Дети описывают птиц (как выглядят, где живут и чем питаются).
Воспитатель задает наводящие вопросы:
Цыпленок – маленький, желтенький, пушистый, круглый, смешной.
Гусь – белый, с красным клювом, длинная шея, красные лапки с перепонками.
Утка – клюв толстый, как лопата, ноги короткие, лапы с перепонками.
Курица – клюв маленький, ножки длинные и короткие, на ногах коготки.
Утенок – маленький, серенький.
Петух – красный гребешок, красивый разноцветный хвост, на ногах шпоры.
Чтение стихотворения «Петушок».
Физ. минутка. На птичьем дворе.
Игра «Чьи детки».
Дети сравнивают птиц, с названием их птенцов «утка - утята», «гусь- гусята»,
«курица-цыпленок», «индюк - индюшата».
Игра «Кто как кричит»
А знаком ли вам язык обитателей птичьего двора?
- Давайте встанем в круг и будем изображать песни домашних птиц.
- А вы знаете, почему обитателей птичьего двора называют домашней птицей? (потому что люди о них заботятся).
Игра «Кто, где живет»
-Ребята, посмотрите, это у нас пруд для водоплавающих птиц.
-Какую птицу мы сюда посадим? (утку с утятами).
-Утка, у нас какая птица? (водоплавающая). Она плавает, ныряет, питается водной травкой, тиной и живыми червячками.
Где живут куры? (в курятнике). А еще кто живет в курятнике? Дети расставляют птиц по своим домам.
- Чему учит мама утка своих утят? (плавать, нырять).
- А чему учит курица своих цыплят?
- Где мы с вами побывали? (на птичьем дворе).
- Каких птиц мы видели?
-Где живут петух, курица и цыплята (в курятнике).
- Где живут индюк и гусь? (в сарае).
- Где живет утка с утятами? (на пруду).
Вам понравилась наша прогулка по птичьему двору?
- А теперь мне пора с вами прощаться.