МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Семья — это важно»

Ирина Михайлова
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Семья — это важно»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

- продолжать формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга;

-продолжать давать понятия, из кого состоит семья;

-расширять у детей знания о ближайшем окружении;

-продолжать учить детей разбираться в родственных связях;

-развивать связную речь;

-продолжать учить детей давать полные развернутые ответы на вопросы;

-обогащать словарный запас глаголами и прилагательными;

-продолжать учить составлять рассказы по наводящим вопросам;

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе „Семья — это важно“» размещена в разделах

- развивать эстетическое восприятие;

-воспитывать желание заботится о близких людях,самоуважение и уважение о членах семьи, развивать чувство гордости за свою семью;

Ход:

Приветствие

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе Утро»

«Доброе утро» солнцу и птицам,

«Доброе утро» улыбчивым лицам»,

И каждый становится добрым, доверчивым,

«Доброе утро» длится до вечера!

В:Ребята, представляете я сегодня пришла в детский сад очень рано, вышла на нашу веранду, что бы проверить, везде ли порядок, и увидела, что- то странное.

Как вы думаете, что это может быть? Да, мне тоже кажется,что это яйцо, а еще тут в корзине есть записка с загадкой. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, чье это яйцо

Маленький, желтенький,

Пушистый и смешной,

Плавает на речке,

День деньской. Кто это?

В: да вы правильно отгадали загадку, значит это утиное яйцо. Ой, да оно не простое, там кто-то есть, кто-то в нем пищит и стучит.

(из яйца вылупливается утенок)

Ой, кто же это такой? Да какой же он хорошенький,маленький, беззащитный.

Откуда же он у нас взялся? кто же потеряла это яйцо у нас на веранде?

Д: это утенок, его мама утка а отец селезень. Утки живут на птичьем дворе не далеко от водоемов, потому что утки очень любят плавать

В. Но мы же не можем бросить такого маленького, такого без защитного утенка одного и не сможем забрать его жить к нам в группу. У нас же нет нужного корма, птичьего двора, озера. А самое главное, мы не сможем заменить маленькому утенку семью, маму,папу, братиков, сестричек. Мы не сможем окружить его теплом, заботой, любовью, которую дает семья каждому малышу.

В. ребята а у вас есть семьи? А как вы бы могли назвать свою семью одним словом, подумайте- это очень трудное задание. Это должно быть такое слово, чтобы мы могли сразу же представить вашу семью.

Игра «Моя семья». Моя семья- большая, маленькая,дружная, заботливая, трудолюбивая,веселая, спортивна и т. д.

В. : Вы прекрасно охарактеризовали свои семьи, по вашим словам, я сразу представила их. У вас очень разные семьи.

РЕБЕНОК:

Семья- это счастье, любовь и удача.

РЕБЕНОК:

Семья- это летом поездки на дачу.

РЕБЕНОК:

Семья- это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки,семейные траты.

РЕБЕНОК:

Семья- это важно,

Семья- это сложно,

Но счастливо жить одному не возможно.

В. : Да, я еще раз убеждаюсь, что наш утенок не сможет жить у нас счастливо без семьи. Надо ему помочь,что же мы будем делать?

(ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ)

В. :Готовы ли вы отправиться на поиски семьи утенка?

Д. : Да, конечно!

В. : Тогда в путь!

Собирайся детвора,по лесу идти пора! (Дети шагают под музыку по кругу)

Будем по лесу гулять, свежим воздухом дышать.

Встали елки на пути, нам их нужно обойти (идут змейкой).

Идти мы будем осторожно, об ветки уколоться можно!

В. : Ой, ребята, мы попали в лес, в нем много деревьев, но они какие-то не простые, волшебные деревья с изображением членов ваших семей. Мне кажется, это лес с семейными деревьями. Давайте рассмотрим их, точно, это лес ваших семейных деревьев.

-Кто хочет найти в этом необычном лесу свое дерево и рассказать нам о членах своей семьи.

Я помогу вам и подскажу, о чем можно рассказать.

Расскажите, пожалуйста, о том,кто есть в вашей семье?

Как зовут ваших родителей по имени и отчеству, где и кем они работают?

Как живут члены ваших семей вместе или отдельно?

Кто у вас самый старший?

Кто самый младший?

Что делает мама?

Чем любит заниматься папа?

(РАССКАЗЫ 2-3 ДЕТЕЙ)

Спасибо, у вас были очень интересные рассказы.

Ой, а на веточках ваших деревьев кто-то скачет. Кто это вы узнаете, если отгадаете загадку:

Зверька мы узнали с тобой

По двум таким приметам,

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.

Правильно, это белка! Ребята, а может оставим нашего утенка белке?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Нет, он не сможет жить без воды, корма на дереве. Он не будет питаться шишками, орехами, он любит траву, зернышки.

Ну, тогда отправляемся дальше.

На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем, (идут на носочках)

В маленькие лужицы не наступим, обойдем (перепрыгивают с ноги на ногу)

В. : Мы с вами пришли на полянку, а на ней раньше отдыхали туристы, поставили столы для отдыха, а на них для вас какое-то задание. (Читаю задание, дети садятся за столы)

ИГРА «СОБЕРИ СЕМЬЮ»

Надо разложить круги разных размеров по порядку. Самый большой круг- это будет самый старший член вашей семьи, наверное это кто будет?И так далее, надо будет дойти до самого маленького круга, это будет самый младший член вашей семьи.

(РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ О СВОИХ СЕМЬЯХ 2-3 ЧЕЛОВЕКА)

Да, устали мы с вами путешествовать, давайте отдохнем на этом лугу.

(ДЕТИ ПРИСАЖИВАЮТСЯ НА КОВРЕ ПО КРУГУ)

ИГРА НА КОВРЕ:

Раз, два, три, четыре (сгибают пальцы по одному,

Кто у нас живет в квартире (пожимают плечами).

Папа, мама, брат, сестренка (разгибают пальцы по одному,

Кошка Мурка, два котенка (изображают кошку,

Мой щенок, сверчек и я (имитация голоса,

Вот и вся моя семья (скрестить пальцы рук)

В, : Ну вот мы с вами отдохнули, а теперь можем отправляться дальше

Друг за другом в след пойдем, все преграды обойдем (идут хороводом,

Будем вместе все играть, будем уточек искать (хлопают в ладоши)

В. :Ну, вот мы и вышли к водоему и тут живут утки

- Утенок,это твоя семья? (Утенок машет головой, радуется)

Утенок очень обрадовался, он встретил свою семью. Давайте посадим его в гнездышко к ним. Я думаю, что теперь он будет очень счастлив, потому что семья- это самое главное в жизни каждого. Семья –это близкие и родные. Те, кого мы с вами любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любить. заботиться, уважать.

Мы с вами выполнили очень трудное задание, нашли семью для маленького утенка, и над их прудом засветило солнышко, но оно почему-то не обычное, у него не хватает лучиков. Разве бывает солнышко без лучиков?

Давайте поможем солнышку. Пусть каждый возьмет лучик, представит любого члена своей семьи и скажет о нем самое доброе, самое хорошее слово

ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

В. : Ну вот и солнышко ласково засияло, согрело нас и утиную семью Нам пора возвращаться в детский сад.

(ДЕТИ ЗАКРЫВАЮТ ГЛАЗА, ПОСЛЕ ВОЛШЕБНЫХ СЛОВ

ВОЗВРАЩАЮТСЯ В ГРУППУ)

Ну, вот мы с вами вернулись в детский сад, совершили очень хороший поступок, поговорили о ваших семьях. Я поняла, что в ваших семьях царят любовь, забота, доброта. Вы очень любите всех членов ваших семей,радуете их тем, что подрастаете, крепните,учитесь всему новому в жизни заботитесь друг о друге. Но мы ведь в детском саду с вами тоже по-своему семья. Я очень всех вас люблю, переживаю за вас, забочусь и хочу вам сделать небольшие подарки. ВРУЧЕНИЕ СЮРПРИЗОВ,

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра на тему: «Затерянный город» Программное содержание: • Формировать умение слаженно работать в паре, подгруппе. • Создать игровую ситуацию, способствующую возникновению.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «О правилах поведения с незнакомыми людьми» Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся? (Здравствуйте) Как у вас настроение? Предлагаю вам свою дружбу, давайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Семья — это важно»
Опубликовано: 31 января 2015 в 15:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Семья — это важно»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайлова (УИ 305420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД