Получи документы

Конспект комплексного занятия по развитию связной речи с элементами оригами (старшая логопедическая группа)

Елена Шигапова
Конспект комплексного занятия по развитию связной речи с элементами оригами (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия по развитию связной речи с элементами оригами (старшая логопедическая группа)

Тема:«Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников через сказки»

Программные задачи:

Образовательные:

1. Формирование умения внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию.

2. Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, применять в речи образные выражения, сравнения.

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию связной речи с элементами оригами (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

3. Расширение лексико – грамматических возможностей.

Воспитательные:[/i]

1. Воспитание интереса к художественной литературе.

2. Поощрение желания помочь, сопереживать.

3. Формирование способности к коллективному анализу.

4. Закрепление умения отстаивать свое мнение.

5. Воспитание у детей навыка коллективной работы, закрепление у них уверенности в том, что общий результат зависит от каждого.

Развивающие:

1. Активизация и обогащение словаря детей за счет глаголов и прилагательных.

2. Закрепление умения правильно сочетать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже.

3. Развитие творческих способностей, зрительного и слухового внимания.

4. Развитие вариативного мышления, умение использовать полученные ранее знания.

Коррекционно-развивающие:

1. Увеличение прочности удержания предъявленного для запоминания материала.

2. Увеличение объема слухового и зрительного внимания и памяти.

Здоровье - сберегающие:

1. Профилактика нарушения зрения и осанки.

Оборудование:

Экран, видеопроектор, бумага для оригами, зеркала на каждого ребенка, газета, схемы, карточки-модели.

Предварительная работа:

Чтение сказок зарубежных авторов, просматривание иллюстраций к сказкам, разучивание физминуток с использованием бумаги, рисование по прочитанным сказкам.

Ход занятия:

Ребята, вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. Мы с вами очень много читаем. Давайте вспомним, на какие группы можно разделить все сказки?

(Волшебные, бытовые, о животных)

По ходу ответов детей вывешиваются картинки-модели.

А еще, ребята, мы с вами решили, что есть сказки поучительные. Сейчас посмотрим, как вы внимательно меня слушали, какие сказки запомнили. Попробуйте ответить на мои вопросы. (По ходу ответов детей на экране появляются фрагменты сказок).

1. Сказка про простую палочку, которая помогала друзьям в беде. («Палочка-выручалочка»)

2. Сказка про ленивых и жестоких сыновей. («Кукушка»)

3. Сказка о девочке гордячке, превратившейся в сову. («Дочка мельника»)

4. Сказка про друзей, где один постоянно обижал другого. («Змея и рыба»)

5. Сказка о хитрости и коварстве. («Гордый олень»)

6. Сказка про друзей, где один был очень ленив и хитер. («Лиса и муравей»)

7. Сказка о том, как вежливость помогает. («Вежливый кролик»)

Молодцы, много сказок знаете. Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной очень интересной сказкой.

А пока немного разомнемся (проводится физминутка) Оказавшись в сказке, вдруг, повернемся мы вокруг.

Поворот на раз и два дружно сделаем друзья.

Удивительно кругом: тут Кощей и Кошкин дом.

По дорожке мы пойдем. Дуб волшебный мы найдем.

Мы построим вверх и вниз, чудо дуб вознесся ввысь.

В темном небе звезды блещут, в синем море волны плещут.

Но пора и возвращаться, чтобы в сказке не остаться.

Ждут нас в садике дела, возвращаться нам пора.

А сейчас, ребята, пройдите к стульчикам, присаживайтесь. (Воспитатель предлагает взять каждому ребенку зеркало).

По ходу стихотворения дети выполняют массаж лица. В зеркало я посмотрюсь, улыбнусь, огорчусь.

Нарисую две дорожки, на щеках поставлю точки.

Брови выведу дугой, нос потрогаю рукой.

Губы ниточкой сложу, все я краше, погляжу!

Ребята, а вы любите смотреть на себя в зеркало? Как вы думаете, часто смотреть на себя в зеркало это хорошо или плохо? А почему хорошо? Еще раз посмотрите на себя в зеркало и расскажите о себе, какие вы? Да, зеркало – очень полезный и нужный предмет, но с ним надо обращаться очень осторожно. Если очень много и долго собой любоваться у зеркала, то может произойти беда. Хотите узнать, какая? Тогда давайте послушаем нанайскую сказку «Айога» (Чтение сказки)Ребята, вам понравилась сказка?

Как вы считаете, она поучительная?

Почему вы так решили?

Как вы думаете, чему она нас учит?

Как звали девочку в сказке? (Айога)

Давайте вместе произнесем ее имя - А Й О Г А

Какая она была? (ленивая, хитрая, дерзкая, злая, грубая, невоспитанная, горделивая, не внимательная к людям).

А соседская девочка какой была? (доброй, отзывчивой, внимательной, щедрой, трудолюбивой, бескорыстной, послушной, вежливой, ласковой).

Почему мама отдала лепешку соседской девочке?

Правильно ли она поступила? Может, надо было накормить родную дочку?

Ребята, а что вы можете сказать про маму Айоги? Какая она была? (терпеливая, трудолюбивая, мудрая, справедливая).

Мама поступила по справедливости, как аукнется, так и откликнется!

Как вы понимаете это выражение?

Ребята, я просила вас дома подобрать пословицы о труде, доброте, помощи. (ответы детей)

Молодцы! Очень порадовали меня, надеюсь, никто не будет похож на девочку Айогу?

А сейчас подойдите к столам и возьмите по листу бумаги. (Один из детей проводит разминку для рук:

Раз, два, три, четыре, пять, мы бумажку будем мять.

Мы бумажку будем мять, свои ручки развивать.

В ручку правую возьмем и чуть-чуть ее пожмем.

Левой ручке отдаем.

В ручку левую возьмем и опять ее пожмем.

И опять чуть-чуть пожмем и на стол быстрей кладем.

Присаживайтесь за столы и сейчас мы с вами будем делать гусочку путем складывания бумаги. Как это можно назвать по-другому? (оригами).

Каждому ребенку предлагается схема выполнения задания.

Эту гусочку поставьте дома перед зеркалом и не забывайте историю про девочку Айогу.

Ребята, вы молодцы, очень хорошо поработали.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию связной речи с элементами оригами (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 4 мая 2013 в 22:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по развитию связной речи с элементами оригами (старшая логопедическая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шигапова (УИ 103186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД