Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром с детьми 2–3 лет

Крепак Юлия Владимировна
Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром с детьми 2–3 лет

Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, коллективное рисование пальчиком.

Программное содержание:

1. Учить детей рисовать красками при помощи пальца;

2. Продолжать знакомить с цветом – жёлтым;

3. Закрепить представления детей о деревьях по их отличительным признакам: дерево на нем мало листьев;

4. Развивать мелкую моторику рук; формировать бытовые навыки (вытирать палец влажной салфеткой);

5. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Активизация словаря: жёлтый, листочки, макать.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними листьями, пальчиковая гимнастика, рисование пальчиком следов на тему «Маша пошла погулять – топ-топ», игра с листочками; прослушивание музыкальных произведений С. Майкапора «Осенью», «Классика для малышей»: П. И Чайковский «Октябрь» (Времена года).

Материалы: жёлтая гуашь, большой лист бумаги, влажные салфетки, осенние листья, картинка с изображением осеннего леса, мольберт, запись музыкальных произведений.

Организованная образовательная деятельность.

1. Познавательная и коммуникативная деятельность (речь в общении со взрослым и сверстниками, сенсорика, наблюдение за сезонными изменениями, представление о красоте окружающего мира).

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес. (Подводит детей к картине с изображением осеннего леса.)

Воспитатель читает стихотворение. Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Е. Трутнева.

Воспитатель. Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (Желтые).(Показывает на картине.) Когда дует ветер, они срываются с веточек и летят вниз. Посмотрите, как много их лежит на земле. Жёлтые листочки такие красивые! Давайте полюбуемся ими. (Показывает детям листочки с разных деревьев, предлагает обвести их контур пальчиком, акцентирует внимание на цвете листьев).Давайте выберем самые красивые листочки и потанцуем с ними. (Воспитатель предлагает детям превратиться в осенние листочки. Звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь» (Времена года).Дети кружатся, бегают, приседают).

Создание осенней картины:

Воспитатель. Скоро осенний праздник. Что мы будем делать на празднике (Мы будем петь песни об осени, танцевать, рассказывать стихи).Я предлагаю вам нарисовать осеннюю картину. Нарисуем листочки? Ответ детей. (Да).(На столе приготовлены: гуашь жёлтого цвета, большой лист бумаги, влажные салфетки.)

Воспитатель. Посмотрите ребята и скажите, какого цвета краска у вас на столе?

Дети. Жёлтого

Воспитатель. Правильно, жёлтого. А листья будем рисовать указательным пальчиком. Покажите свой указательный палец. Дети показывают указательный палец. (Воспитатель показывает рисование листочков пальчиком. Аккуратно макаю указательный палец правой руки в краску и оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получился один жёлтый листочек).

Воспитатель. Что я сделала. Даня?

Ответ ребенка. (Нарисовала листочек).(Воспитатель опрашивает каждого ребенка).

Воспитатель. А теперь и вы нарисуйте такой же листочек. (Дети выполняют задание).Будем рисовать много листочков. В краску пальчик я мокну, рисовать быстрей начну. Вот так, вот так получился листопад. (В процессе работы воспитатель напоминает, что краску наносить пальчиком нужно на весь лист бумаги. Затрудняющим детям воспитатель помогает вопросами совместными действиями).

Рефлексия.

Воспитатель предлагает взять влажную салфетку и вытереть пальчик. Потом воспитатель читает стихотворение и предлагает детям полюбоваться выполненной.

Воспитатель Задает вопросыдетям:Какого цвета листочки? Чем рисовали листочки? Осень.

Опадают листья жёлтым покрывалом,

Оголив деревья, осень, лес прибрав,

Красок разноцветных всюду разбросала,

Нас своей красою вновь очаровав.

Алекс.

Публикации по теме:

Конспект прогулки во второй младшей группе «Листопад» ЛИСТОПАД 2 мл. группа Цель:- показать детям многообразие красок осени; -раскрыть новое понятие «листопад». Ход прогулки: 1 Беседа. Посмотрите,.

Тематическое планирование в первой младшей группе по ОО «Социализация» в соответствии с ФГТ «Краски осени» Тема: "Краски осени"Задачи:1. Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром с детьми 2–3 лет
Опубликовано: 14 октября 2014 в 18:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект НОД по лепке «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!» с...
22 июля. День божьей коровки на МААМ. Цель: вызвать интерес, желание слепить божью коровку из пластилина; воспитывать любовь к природе – желание спасти...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов»
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно, относиться к...