Оксана Ивановна Терёшина
Конспект комплексного занятия по знакомству с родной природой и развитию речи для средней группы «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 11 комбинированного вида
г. Белогорск
Подготовил воспитатель Терёшина Оксана Ивановна
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для средней группы «Зима в лесу».
Задачи:
Формирование представления о животном мире леса.
Развить представление, как влияет смена времени года на жизнь животных в лесу.
Знакомство с зимующими и перелетными птицами.
Публикация «Конспект комплексного занятия по знакомству с родной природой и развитию речи для средней группы „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Развитие зрительного и слухового внимания.
Развитие бережного отношения к природе.
Материалы: мягкие игрушки: медведь, белка, заяц; белое покрывало; белая шубка для зайца; шишки и орехи; карточки с изображениями зимующих и перелётных птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: посмотрите в окно и расскажите, какое время года?
Дети: Зима- солнце светит, но не греет, на деревьях нет листьев, люди тепло одеты.
Воспитатель предлагает отправиться в зимний лес и вместе с детьми подходит к полянке.
Воспитатель: Если выпал снег, стало холодно, что стали делать звери в лесу?
Дети: Готовиться к зиме.
Воспитатель: Как звери готовятся к ней?
Проводится дидактическая игра: «Помогаем зверям готовиться к зиме» : (Медведя укладывают спать в берлогу и накрывают покрывалом, как снегом. Зайцу надевают белую шубку. Помогают белке собрать шишки и орехи.)
Воспитатель: Посмотрите, дети, на стаю птиц (Дети рассматривают картинки с изображениями)
Воспитатель: Вы узнали этих птиц?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А чем же питаются птицы?
Дети: Крошками, зёрнами, жучками, семенами, червячками.
Воспитатель: Но ведь выпал снег, спрятал крошки, зёрна. Жучки и червячки спрятались в землю и под кору деревьев. (обсуждаются ответы детей)
Воспитатель: Некоторые птицы боятся холода и улетают в жаркие страны - это ласточки, скворцы. Проводится дидактическая игра «Перелетные птицы» (Детям одевают «шапочки» воробьёв, ласточек, скворцов. Воспитатель поднимает солнышко, птицы летают, чирикают. Воспитатель поднимает снежинку - дети, имитирующие перелётных птиц, садятся на стулья).
Воспитатель: Воробьи, вороны и голуби остаются зимовать вместе с человеком. Как мы можем помочь им пережить зиму?
Дети: Сделать кормушки и насыпать туда крошки и зёрна.
Воспитатель: Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,-
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв,
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
Ну а в воскресенье
Было общее веселье!